Диаграмма 3. Динамика развития собственной розничной сети в 2005-2009гг

Долгосрочная стратегия развития в Российской Федерации предусматривает федеральный охват. Компания должна быть представлена во всех городах РФ с населением более 100 тыс. человек. Число магазинов в РФ должно составлять не менее 200. В качестве одного из направлений и способов реализации интенсивного роста сети было решено развивать программу партнерских программ в форме франчайзинга.

Согласно стратегии развития в РФ компания планирует открывать магазины собственной розничной сети в городах с населением от 500 тыс. человек и более при условии, что в городе оправдано открытие двух и более магазинов. Дело в том, что при существующей системе управления собственной розничной сетью управление одним магазином в городе (регионе) нерентабельно.

В городах с населением менее 500 тыс. жителей компания планирует открывать франчайзинговые магазины.

В течение двух лет, начиная с 2007 года, компании удавалось ежегодное удвоение размера и оборота франчайзинговой сети магазинов CARLO PAZOLINI.

Диаграмма 4. Динамика роста франчайзинговой сети 2006-2009 гг.

Сущность проблемы

Во второй половине 2008 года наметилось серьезное замедление темпов роста в РФ.

Снижение темпов развития собственной розницы было обусловлено рядом объективных причин:

- отсутствие качественных торговых площадей в необходимом количестве;

- галопирующий рост стоимости аренды торговых помещений – одна из основных расходный статей розничного магазина;

- снижение покупательской способности населения РФ вследствие начавшегося в 2008 году мирового финансового кризиса;

- постепенное насыщение территории обувными магазинами и рост конкуренции в отрасли.

Однако, по мнению автора, в целом нет серьезных угроз срыва стратегии развития в части собственной розницы. По мере выхода страны из кризиса компания в состоянии обеспечить прежние темпы роста. Более того, у компании будут хорошие возможности упрочить свое положение на рынке, так как снизится давление конкурентов.

Не так очевидно решение проблемы развития партнерских программ. По мнению автора далеко не во всех городах с населением более 100 тыс. жителей экономически целесообразно открытие концептуального магазина CARLO PAZOLINI. К потенциальному партнеру предъявляются очень жесткие требования, связанные с форматом торговой точки. Как следствие, цена входа в бизнес для франчайзи довольно высока.

Таблица 2. Основные требования к формату франчайзингового магазина CARLO PAZOLINI.

Формат торговой точки Монобренд
Размер общей площади магазина Не менее 100 кв.м.
Формат торгового центра (площадь) Не менее 15 тыс. кв.м.
Длина фасада отдельно стоящего магазина Не менее 8 кв.м.
Минимальное количество артикулов коллекции Не менее 250 ед.
Минимальный размер инвестиций 250-400 тыс. долл.

(по состоянию на конец 2008 года)

Во второй половине 2008 г. Наметилось резкое замедление темпов роста числа франчайзинговых магазинов и замедление роста выручки по указанному направлению. Мировой финансовый кризис не мог не сказаться на ключевых показателях деятельности франчайзингового направления, как и всей компании в целом. Впервые за последние несколько лет ожидается отрицательная динамика прироста как по числу магазинов (несколько магазинов будет закрыто в 2009 году), так и по выручке в долларовом эквиваленте.

Диаграмма 5. Динамика выручки по направлению франчайзинг, 2006-2009 гг.

Компания очень хорошо известна и представлена в европейской части РФ.

В тоже время, в виду ряда объективных причин, компания менее известна в ряде округов РФ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: