Что составляет характеристику внутренней среды предприятия СКС и Т?

Внутренняя среда фирмы является по существу реакцией на вне­шнюю среду. Внутренняя среда — совокупность субъектов, объектов, процессов, придающих компании конкретное лицо. По сути, это хо­зяйственный организм компании, ее структура.

Основные элементы внутренней среды организации представлены на рис. 6.1.

 

 

Рис. 6.1. Внутренняя среда туристского предприятия

Любую организацию можно рассматривать как средство достиже­ния целей, которое позволяет людям выполнить то, чего они не могли бы выполнить индивидуально. Организация имеет всегда хотя бы одну общую цель, к достижению которой стремятся все члены трудового коллектива. Основной целью работы большинства туроператоров яв­ляется получение прибыли. При этом на практике весьма редко встре­чаются организации, имеющие только одну цель.

Компании, имеющие несколько взаимосвязанных целей, называют сложными организациями. Важно, чтобы намеченные трудовым коллективом цели были реальными и выполнимыми.

На практике в процессе планирования руководство организации, разрабатывает цели и сообщает их сотрудникам. Однако в выработке тактических целей принимают участие все члены трудового коллектива. Процедура совместного определения цели является главным мотивом и координирующей силой организации, так как в результате этого каждый работник знает, к чему он должен стремиться[15].

Структура организации — это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достичь целей организации.

Одной из основных концепций, имеющих отношение к структу­ре, является специализированное разделение труда — закрепление определенной работы за специалистами. В соответствии со структу­рой организации каждой должности предписан ряд задач, которые рас­сматриваются как необходимый вклад в достижение целей организа­ции (рис. 6.2).

Рис. 6.2. Взаимосвязь должностей, структуры и целей

Задача — это предписанная работа, часть ее или серия работ, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее ого­воренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о струк­туре каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации,

Технология — это сочетание квалификационных навыков, оборудова­ния, инфраструктуры, инструментов и соответствующих знаний, необ­ходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации и людях. Для турпредприятия к технологиям можно отне­сти приемы ведения работы с клиентами, агентами, поставщиками и т. д.

Задачи и технология тесно взаимосвязаны. Выполнение задачи пред­полагает использование конкретной технологии (рис. 6.3).

Рис. 6.3. Взаимосвязь технологии, заданий, структуры и целей

Люди (трудовые ресурсы) — это пятый и наиболее значимый эле­мент внутренней среды организации. Цели организации достигаются через труд людей. Люди в организации создают ее продукт, они фор­мируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация[16].

Взаимосвязь внутренних элементов организации — целей, структу­ры, задач, технологии и людей — показана на рис. 6.4.

Рис. 6.4 Взаимосвязь внутренних элементов туристского предприятия

Характеристикой, отличающей внутренние факторы, воздействую­щие на турпредприятия, от внешних, является возможность управле­ния и контроля за ними. По этой причине любой менеджер заинтере­сован в создании именно такой внутренней среды бизнеса, которая бы не только способствовала росту качества обслуживания клиентов, но и повышала эффективность работы всей структуры фирмы в це­лом, являясь своеобразной формой мотивации работников к более результативному труду и проявлению инициативы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: