Организационно-экономическая характеристика ТПКУП «КП «Витамин»

 

Торгово-производственное коммунальное унитарное предприятие «Комбинат питания «Витамин»» создано на основании решения Минского городского исполнительного комитета от 12 июня 1997 года № 495 и приказа председателя комитета по здравоохранению Минского городского исполнительного комитета от 6 июня 1997 года № 366. В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 16.03.1999 №11 «Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования» Минский городской исполнительный комитет решением от 22.06.2000 № 718 зарегистрировал УП «Комбинат питания «Витамин» в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 101289495 и выдано свидетельство от 17.07.2000 № 0017651».

Учредителем предприятия является Комитет по здравоохранению Минского городского исполнительного комитета (далее – учредитель).

Предприятие является юридическим лицом, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судебных органах, открывать расчетный и иные счета в учреждениях банка. В соответствии с Уставом предприятие имеет самостоятельный баланс и действует на основании коммерческого расчета и самофинансирования.

КУП «КП «Витамин»» является государственным предприятием и действует в соответствии с Законом Республики Беларусь «О предприятиях в Республике Беларусь», другими законодательными и нормативными актами.

С согласия Учредителя предприятие имеет право открывать предприятия, представительства и филиалы.

Имущество предприятия является собственностью Минского городского совета Минского городского исполнительного комитета и принадлежит КП «Витамин» на праве хозяйственного ведения.

Имущество комбината питания составляют основные фонды, оборотные средства и иные ценности, отражаемые в его самостоятельном балансе.

Источниками формирования имущества КУП «КП «Витамин» являются:

- доходы, полученные от реализации продукции, услуг и других видов деятельности;

- денежные и материальные взносы учредителя;

- безвозмездные или благотворительные взносы, в том числе пожертвования организаций и предприятий и другие источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь;

Основным показателем результата финансово-экономической деятельности предприятия является прибыль. Прибыль, остающаяся после уплаты налогов и других платежей, поступает в его полное распоряжение. Чистая прибыль предприятия направляется на формирование фондов: накопления, потребления, резервного.

По решению общего собрания трудового коллектива могут быть образованы и иные фонды, не предусмотренные Уставом.

Комбинат осуществляет в полном объеме бухгалтерский учет хозяйственных операций и результатов деятельности, составляет баланс и представляет в установленном порядке бухгалтерскую, оперативную и статистическую отчетность.

Предприятие несет полную имущественную ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за нарушение договорных обязательств, кредитно-расчетной и налоговой дисциплины, требований к качеству продукции.

Главной задачей КУП «КП «Витамин» является хозяйственная деятельность, направленная на более полное удовлетворение потребностей в услугах общественного питания пациентов учреждений здравоохранения г. Минска и на этой основе – получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов трудового коллектива предприятия и Учредителя.

В качестве основных целей рассматриваются:

- производство продукции общественного питания и их реализация, обеспечение высокого качества приготовления блюд с использованием более полного разнообразия и количества предоставляемых услуг;

- вовлечение в оборот из всех источников поступления сырья, товаров, ресурсов, активное сотрудничество с поставщиками;

- эффективное и своевременное обеспечение материально-техническими ресурсами, в том числе стандартным оборудованием и оснасткой производств, учреждений коммунальной собственности путем использования широкого спектра взаиморасчетов;

- обеспечение конкурентоспособности торговой и производственной структур, являющейся альтернативой коммерческим организациям как с точки зрения цен на поставляемую продукцию, так и с точки зрения эффективности работы;

- осуществление развития торговой и других видов деятельности, предусмотренных Уставом.

В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 г. № 17 КУП «КП «Витамин» осуществляет следующие виды деятельности: розничная торговля (за исключением торговли алкогольными напитками и табачными изделиями) и общественное питание, деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц, деятельность в области промышленной безопасности (на эти виды деятельности имеются лицензии – приложения Е, Ж, И).

На основании положений Устава к основным видам деятельности КУП «КП «Витамин» относятся  (приложение К):

- производство мясных продуктов;

- переработка рыбы и рыбных продуктов, картофеля, фруктов и овощей;

- производство хлебобулочных изделий;

- производство сухарей и печенья, мучных и кондитерских изделий

- производство макаронных изделий;

- производство детского питания и диетических пищевых продуктов;

- приготовление супов и бульонов;

- розничная торговля изделиями из птицы, мясом и мясными и рыбными продуктами;

- розничная торговля кондитерскими изделиями;

- предоставление услуг барами;

- предоставление услуг столовыми при предприятиях и учреждениях;

- поставка готовой продукции;

- организация перевозок грузов;

- технические испытания и исследования;

- деятельность в области упаковки.

Место нахождения предприятия: г. Минск, ул. Уборевича, 73.

УП «Комбинат питания «Витамин»» обеспечивает своей продукцией 29 лечебно-профилактических учреждений и организаций, в том числе: 1-я, 2-я, 3-я, 5-я, 6-я, 9-я, 10-я ГКБ, БСМП, ГГБ, Роддом № 2, кожно-венерологический, психоневрологический, наркологический, противотуберкулезный № 1 и онкологический, диспансеры, 2-я, 3-я, 4-я и инфекционная ДГКБ, детский хирургический и кардиохирургический центры, Минский городской центр медицинской реабилитации детей с психоневрологическими заболеваниями, 3-я и 13–я детские поликлиники, республиканские научно-исследовательские институты травматологии и ортопедии, нейрохирургии и неврологии, работников УП «Медик».

Для этого на базе комбината питания созданы:

- центр приготовления детского лечебного питания;

- центр приготовления лечебного питания № 1;

- центр приготовления лечебного питания № 2;

- пищеблок при лечебно-профилактическом учреждении «10-ГКБ»;

- пищеблок при лечебно-профилактическом учреждении «2-я ДГКБ»;

- пищеблок лечебно-профилактическом учреждении «3-я ГКБ» (на условиях аренды);

- пищеблок при лечебно-профилактическом учреждении «Роддом № 2» (на условиях аренды);

- пищеблок при лечебно-профилактическом учреждении «ПТД № 1» (на условиях аренды);

- кафе второй наценочной категории и буфет в лечебно-профилактическом учреждении «10-я ГКБ» (на условиях аренды);

- кондитерский участок при пищеблоке лечебно-профилактическом учреждении «10- ГКБ».

В 2003 г. на баланс организации питания был принят пищеблок 3-ей детской клинической больницы и были ликвидированы пищеблоки при 2-ой и 4- ой детских клинических больницах, а на базе их созданы экспедиции.

В 2004 г. на базе пищеблока 6-ой городской клинической больницы был создан Центр по приготовлению лечебного питания №1, который обеспечивает питанием пациентов 1-ой и 6- ой городской клинических больниц, городских онкологического и наркологического диспансера. В связи с этим был закрыт пищеблок 1-ой городской клинической больницы. В этом же году были созданы Центр по приготовлению детского питания, который обеспечивал питанием пациентов 2-ой, 3-ей, 4-ой детских городских клинических больниц. был ликвидирован пищеблок при городском кожно-венерическом диспансере и и питание осуществляется с пищеблока роддома №2. В сентябре 2004 г. введен в эксплуатацию пищеблок больницы скорой медицинской помощи и на его базе создан Центр лечебного питания №2, который обеспечивает питанием лечебно-профилактические учреждения «9-я ГКБ и БСМП». В конце 2004 г. введен в эксплуатацию пищеблок нового лечебно-профилактического учреждения «2–я детская городская клиническая больница» и ликвидирована экспедиция при этом лечебно-профилактическом учреждении. В этом же году приняты на баланс здания пищеблоков 6-ой и 9-ой городских клинических больниц.

В 2005 г. были ликвидированы пищеблоки городской гинекологической больницы, Минского городского центра медицинской реабилитации детей, городского психоневрологического диспансера и экспедиция 4-ой детской городской клинической больницы. Принят на обслуживание НИИ нейрохирургии и неврологии, детский кардиохирургический центр.

В 2006 году будет продолжено совершенствование структуры управления комбинатом, для чего планируется закрытие пищеблока при 5-ой городской клинической больнице, проведение модернизации пищеблока при 9-ой городской больнице.

Для завершения работы по централизации приготовления питания для больных лечебно-профилактических учреждений предусмотрена модернизация пищеблока 9-ой городской клинической больницы, после чего будет создано пять центров по приготовлению лечебного питания для пациентов лечебных учреждений г. Минска:

- центр по приготовлению лечебного питания на базе пищеблока 3-й детской городской клинической больницы, рассчитанный на обслуживание 1500 пациентов, находящихся на лечении в Городском Центре медицинской реалибитации детей с психоневрологическими заболеваниями, 2-й, 3-й и 4-й детских городских клинических больницах, Городского детского хирургического центра и Республиканского научного исследовательского института травмотологии и ортопедии, 3-й и 13-й городской поликлиник, Детской областной клинической больницы.

- центр по приготовлению питания на базе пищеблока 6-й городской клинической больницы, который будет обеспечивать питанием 2100 пациентов находящихся на лечении в 1-й городской клинической больнице, 6-й городской клинической больнице Городском онкологическом диспансере.

- центр по приготовлению питания на базе пищеблока больницы скорой медицинской помощи, рассчитанный на обслуживание 3000 пациентов находящихся на лечении в больнице скорой медицинской скорой помощи, 2-й и 3-й городских клинических больниц, городской гинекологической больницы и наркологического диспансера.

- центр по приготовлению питания на базе пищеблока 10-й городской клинической больницы, который будет обеспечивать питанием 2000 пациентов 5-й и 10-й городских клинических, городского психоневрологического диспансера.

- центр питания на базе пищеблока 9-й городской клинической больницы (после завершения капитального ремонта), рассчитанный на 2800 пациентов 9-й городской клинической больницы и, 4-й городской клинической больниц, Роддома №2 и городского кожно-венерологического диспансера.

Будут сохранены пищеблоки при детской городской инфекционной клинической больницы, за счет которых будут обслуживаться также и пациенты городско клинической инфекционной больницы, 1-го городского противотуберкулезного диспансера.

В соответствии с Приказами директора комбината № 402 и № 399 от 30.12.2005 г для структурных подразделений и отделов установлены следующие режимы работы.

Каферий при 10 ГКБ работает ежедневно с 8.30 до 19.30, буфет в учебном корпусе работает по 5-ти дневной рабочей неделе с 8.30 до 16.30, выходные дни – суббота и воскресенье. На летний период, в связи с сезонностью спроса, кафетерий работает по режиму 5-ти дневной 40 часовой рабочей недели. Продолжительность обеденного перерыва составляет 1 час (приложение Л).

Для обеспечения выполнения задач по приготовлению питания как комплексного лечения для пациентов стационаров лечебно-профилактических учреждений предусмотрены следующие режимы работы:

- кухни пищеблоков 3 ГКБ, 5 ГКБ, 2 ГРД, 10 ГКБ, ПТД № 1, 2 ДГКБ работают ежедневно с 6.00 до 18.30, кухня пищеблока ДИКБ работает ежедневно с 6.00 до 19.00;

- диетическая служба пищеблоков (кроме ПТД №1) работает ежедневно с 6.30 до 18.30, диетическая служба пищеблока ПТД №1 работает в режиме 5-ти дневной рабочей недели с 7.00 до 16.00;

- кондитерский участок работает с 6.00 до 15.30, выходные дни – суббота, воскресенье.(приложения М и Н) 

Высшим органом управления КУП «КП «Витамин» является общее собрание трудового коллектива. Это собрание в свою очередь избирает представителей в совет комбината (сроком на 3 года).

Совет комбината:

- определяет общее направление экономического и социального развития комбината;

- определяет порядок распределения чистой прибыли;

- решает вопросы создания и прекращения деятельности филиалов.

- рассматривает конфликтные ситуации между администрацией комбината и трудовым коллективом и принимает меры по их решению.

Непосредственное управление комбинатом питания осуществляет директор комбината, назначаемый и освобождаемый от нее учредителем или уполномоченным органом.

Директор без доверенности действует от имени комбината питания, представляет его интересы, распоряжается имуществом и средствами комбината в пределах прав, установленных комитетом управления, в том числе и трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников комбината. Кроме этого он отвечает за выполнение плановых показателей по комбинату питания и за обеспечение эффективной деятельности организации питания.

Кроме директора в состав административно-управленческого аппарата входят: первый заместитель директора по вопросам снабжения, заместитель директора по кадрам, юрисконсульты, инженер по охране труда и технике безопасности. Для обеспечения контроля за финансовой деятельностью предприятия в рамках комбината питания действует главная бухгалтерия, а также бухгалтерские отделы на местах, которые отвечают за ведение и контроль расчетных операций, расчет цен и контроль за соблюдением ценовой политики. Планово-экономический отдел взаимодействует со всеми службами по вопросам заработной платы и премирования работников, составления штатного расписания. Контроль за хозяйственной и финансовой деятельностью комбината питания осуществляет бухгалтер-ревизор.

Вспомогательные службы комбината питания представлены службой главного инженера, отделом обслуживания производства, техническим отделом и транспортной службой.

Ввиду специфики деятельности комбината питания в рамках организации создана и функционирует служба главного врача-диетолога, которая взаимодействует с отделом главного технолога по вопросам совершенствования производственных процессов, разработки необходимой документации (приложение П и Р).

Трудовые отношения и социально-экономические вопросы с работниками комбината питания, включая вопросы найма и увольнения, режима труда и отдыха, условий оплаты труда, гарантий и компенсаций, регулируются посредством коллективного договора и контрактов.

Что касается вопросов оплаты труда, формы и системы оплаты труда определяет директор организации питания. Система организации оплаты труда УП «Комбинат питания «Витамин» обеспечивает воспроизводство рабочей силы и способствует повышению производительности труда и основывается на принципах государственной гарантии работника, занятого простым трудом, в оплате его труда; дифференциации оплаты труда по сложности и условиям труда; связи оплаты труда с результатами труда.

В соответствии с Положением об оплате труда на УП «КП «Витамин» для бригад кафе и кондитерского цеха практикуется сдельная форма оплаты труда; труд работников пищеблоков, транспортной службы, отдела технического обслуживания, административно-управленческого персонала оплачивается по повременно-премиальной форме (приложение С).

В соответствии с тарификацией видов работ рабочие пищеблока квалифицируются следующим образом: кухонные рабочие – 2 разряд, повара квалифицируются с 3 по 5 разряд.; для работников, в отношении которых не предусмотрены разряды (кладовщики, грузчики, уборщики, лифтеры) применяются кратные размеры тарифной ставки 1 разряда. Кроме этого предусмотрены надбавки за вредные условия труда. При установлении тарифных коэффициентов для руководителей пищеблоков учитывается мощность пищеблоков. В целях развития персонала Положением о непрерывном профессиональном обучении работников УП «КП «Витамин»  (приложение Т) предусмотрено индивидуальное профессиональное обучение, переподготовка и повышение квалификации (работники производства: повара, кондитеры, бармены, буфетчики).

Что касается численности работников комбината питания, то за период с 2003 г по 2005 г отмечается сокращение общего количества работников (при этом наибольшее изменение характерно для группы основных рабочих – 20 человек). За отчетный год численность работников уменьшилась на 13 человек. Если в прошлом году среднесписочная численность работников составляла порядка 487 человек, в текущем году данный показатель составил 475 человек. Основная доля работников приходится на работников производства – 253 человека. К руководителям относятся директор комбината питания, руководители отделов, начальники центров питания, заведующие производством и др. Численность специалистов, служащих составила в 2005 г 105 человек.

В соответствии с данными таблицы 1, на 2006 год запланировано доведение численности до 466 человек, при этом сокращение касается работников производства – 3 человека, руководители – 2 человека, специалисты и служащие – 4 человека.

 

Таблица 1. Состав и численность работников КП «Витамин»

 

Категории работников 2003 г 2004 г 2005 г 2006 г (план)
Среднесписочная численность работников, чел.   487   487   475   466
 В том числе:                      основные рабочие (повар, кухонный рабочий, кладовщик, грузчик, уборщик производственных помещений, комплектовщик)     273     260     253     250
рабочие вспомогательных производств(водители, слесари)   49   46   47   47
руководители (директор, заместитель. директора, руководители отделов, начальники центров, и др.)   60   74   70   68
специалисты, служащие (врачи, технологи, бухгалтеры, инженеры, экономисты и др)     105     107     105     101

 

П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка

 

В соответствии с данными таблицы 2 общее количество принятых на работу в 2005 г составило 105 человек (в 2004 г количество принятых составило 178 работников), за год было уволено 159 человек (в 2004 –164). Таким образом, штат работников в отчетном году обновился на 22 %, против 37 % в 2004 году, текучесть составила 31 %., а общий оборот рабочий силы превысил 50 %.

Для повышения эффективности труда руководству организации питания необходимо принять меры по закреплению кадров.

 

Таблица 2. Динамика движения трудовых ресурсов

 

Показатели 2004 2005
Среднесписочная численность, чел 487 475
Принято на работу 178 105
Уволено, всего 164 159
В том числе:                по сокращению                    5 14
за нарушение трудовой дисциплины - 15
по собственному желанию и соглашению сторон - 130
Коэффициент по приему 0,37 0,22
Коэффициент по уволнению 0,34 0,33
Коэффициент текучести - 0,31
Коэффициент общего оборота рабочей силы - 0,56

 

П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка

 

Комбинат питания ведет активную политику по укреплению материальной базы.

В 2003 г. за счет собственных средств комбината закуплено 20 СВЧ-печей на сумму 6996,7 тыс. руб., которые переданы в пользование лечебных учреждений «2-я и 4-я ДГКБ» для разогрева доставляемого питания, произведен ремонт овощного цеха пищеблока БСМП на сумму 55,3 млн. руб. и установка нового оборудования стоимостью около 10 млн. руб. Всего приобретено оборудования за счет собственных средств на сумму 215,8 млн. руб.

В 2004 году приобретено оборудование на 443,1 млн. руб., в том числе:

- технологическое – 170,5 млн. руб.;

- холодильное – 11,5 млн.руб.;

- вычислительная техника и средства связи – 25,3 млн. руб.;

- инвентарь и спецодежда – 68,7 млн. руб.;

- прочие – 167,1 млн. руб., из него:

- термосы и термоконтейнеры – 95,8 млн. руб.

За 2005 приобретено основных средств на 63,1 млн. руб. в том числе:

- технологическое оборудование – 54, 3 млн. руб., в том числе пароконвектомат для ЦЛП №1 – 44,8 млн. руб.;

- средства связи и вычислительная техника – 2,2 млн. руб.;

- прочие – 6,6 млн. руб.

Кроме того, приобретено за счет средств комбината 350 штук термобоксов без гастроемкости на сумму 174, 5 млн.руб. и 200 термосов для третьих блюд на суму 86,8 млн. руб.

В целом комбината питания имеет хорошую техническую оснащенность. Отмечается обновление материально-технической базы. В 2005 г количество новейшего оборудования составило 119 единиц или 46 % от общего количества, тогда как в 2004 данная группа оборудования составляла только 38%. При этом руководство организации питания планирует обеспечить на 2006 г данный показатель на уровне 55 % (см. таблицу 3).

Срок службы оборудования составляет от 10 до 20 лет включительно, при этом основную массу составляет оборудование со сроком службы до 10 лет. 

Несмотря на имеющуюся техническую базу степень автоматизации и механизации труда работников комбината остается на низком уровне – 25 %.

 

Таблица 3. Техническая оснащенность комбината питания «Витамин»

 

Показатели 2004 2005 2006
1. Количество новейшего оборудования, ед. 98 119 140
 Удельный вес в общем количестве, % 38 46 55
2. Количество оборудования по срокам службы, ед. всего:   274   256   256
в том числе до 10 лет   264   248   251
от 10 до 20 лет 10 8 5
свыше 20 лет - - -
3. Степень механизации и автоматизации труда работников, %   20   25   30

 

П р и м е ч а н и е: Источник: информация технического отдела

 

Изучим основные финансово - экономические показатели за 2004-2005 гг.

Объем реализации по комбинату питания за 2005 г составил 16816 млн. руб., что на 3341 млн. руб. или 24,8 % больше прошлого года. По сравнению с 2004 годом объем реализации в сопоставимых ценах вырос на 10,1 %. Рост товарооборота обусловлен принятием на обслуживание новых лечебно-профилактических учреждений и открытием новых отделений в обслуживаемых организациях здравоохранения (таблица 4).

 

Таблица 4. Основные финансово-экономические показатели за       2004-2005 г, млн. руб.

 

Показатели 2004 г 2005 г Отклонение 2005 г от 2004г  2005 г в % к 2004 г
 Объем реализации в действующих ценах      13475,24 16816,92 3341,68 124,80
 Объем реализации в сопоставимых ценах      13475,24 14840,21 1364,97 110,13
 Валовой доход 4024,1 4972,05 947,95 123,56
Уровень валового дохода, % 29,86 29,57 -0,29 -
Издержки производства и обращения 3483,03 4408,22 925,19 126,56
Уровень издержек производства и обращения, % 25,85 26,21 0,37 101,41
Прибыль от реализации 449,75 486,18 36,43 108,10
Сальдо операционных доходов и расходов -1,66 -39,27 -37,61 2365,66
Сальдо внереализационных доходов и расходов 15,14 20,71 5,57 136,79
Общая прибыль  463,23 467,62 4,39 100,95
Уровень рентабельности, % 3,44 2,78 -0,66 -
 Чистая прибыль 313,88 278,96 -34,92 88,87
Среднесписочная численность работников, чел 487 475 -12 97,54
Производительность труда, млн. руб. 27,67 35,4 7,73 127,94
 Среднемесячная заработная плата на одного работника, тыс. руб. 286,15 369,76 83,61 129,22
 Среднедневное количество обслуживаемых койко-мест   8345 9100 755 109,05

* указан общий объем реализации с учетом объема транспортных услуг

 

П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка

 

При сокращении численности работников на 12 человек производительность труда по комбинату питания увеличилась по сравнению с

прошлым годом на 7,7 млн. руб. и составила 35,4 млн. руб. при запланированной величине 35 млн. руб. Среднемесячная заработная плата на одного работника составила 369,76 тыс. руб., в прошлом году данный показатель находился на уровне 286,15 тыс. руб.

Рост величины заработной платы обусловлен увеличением тарифной ставки первого разряда. Так, за период с 2003 г по 2005 г тарифная ставка увеличивал в 4 раза. На 01.01.2005 года тарифная ставка составила 93104 руб., а на конец года – 103904 руб. Рост производительности труда за отчетный период составил 27,8 %, а среднемесячная заработная плата по сравнению с 2004 г увеличилась на 83,61 %.

Валовой доход по комбинату питания, рассчитываемый от общего объема реализации, составил 4972 млн. руб., что на 948 млн. руб. больше показателя прошлого года. При этом отмечается незначительное снижение уровня валового дохода с 29,9 % в 2004 г к 29,6 % в отчетном (данная тенденция связана с тем, что в 2005 г на упаковку, в которой отпускается продукция, не устанавливается наценка). Это связано с опережающим темпом роста товарооборота над валовым доходом.

Сумма издержек производства и обращения в отчетном году составила 4408 млн. руб. и увеличились по сравнению с 2004 годом на 26,6 %. 

В отчетном периоде общая прибыль по комбинату питания по сравнению с прошлым годом увеличилась на 0,95 % или на 4,39 млн. руб. и составила 467,62 млн. руб. Уровень рентабельности в отчетном году составил 2,78 %, что на 0,66 % ниже уровня 2004 г.

В отчетном году отмечается значительный рост операционных расходов. Если в прошлом году сальдо операционных доходов и расходов составило –1,66 млн. руб., то в 2005 г. -39,27 млн. руб.

Наряду с этим отмечается рост внереализационных доходов. Так, сальдо внереализационных доходов и раасходов в 2005 г составило 20,71 млн. руб., что на 5,57 млн. руб. больше предыдущего года.

Среди внереализационных расходов основное место занимают расходы на содержание обслуживающих производств (8 млн. на конец 2005 г) и штрафы, пени, неустойки по неисполнению хозяйственных договоров (1 млн. на конец года).

Чистая прибыль комбината питания в отчетном году составила 278,96 млн. руб., что на 34,92 млн. руб. меньше предыдущего года.

Среднедневное количество койко-мест, обслуживаемых организацией питания, увеличилось за отчетный период с 8345 до 9100.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: