Продолжение таблицы 3

 

1 2 3 4
1) Сальдо внереализационных результатов - 41 -
2) Прибыль (убыток) отчетного периода 7680 10200 132
3) Прибыль, остающаяся в распоряжении организации 2100 5850 278
4) Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода 120 100 83,3

 

 

На основе полученных результатов можно сделать следующие выводы. За прошедший год значительно увеличились масштабы деятельности предприятия: выручка от реализации увеличилась на 4700 тыс. руб., составив 154 % от выручки 2008 года. При этом, производственная себестоимость реализации товаров уменьшилась, составив 79,4 % от себестоимости реализованной продукции в 2008 году. В результате этого прибыль от реализации продукции увеличилась и составила 207 % по отношению к прошлому году.

Деятельность центра красоты и здоровья «Велнес Таун» ориентирована на жителей города Оренбурга, в частности, на жителей, с достатком от среднего до высокого, работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет широкий спектр качественных услуг.

Таким образом, ООО «Велнес Таун» существует относительно недолго – 2 года, но уже приносит стабильный доход. Благодаря высокому профессионализму коллектива «Велнес Таун» выходит на лидирующие позиции среди предприятий данного типа в Оренбурге, организует различные конкурсы с подарками, акции, скидки и бонусы.

 

 

Анализ маркетинговой деятельности ООО «Велнес Таун»

 

В условиях жесткой конкуренции современного рынка маркетинг играет важную роль в деятельности любой компании, потому что он позволяет установить оптимальную взаимосвязь между организацией и средой, частью которой она является. Сегодня маркетинг понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, для которого характерны творческие, стабильные и нередко агрессивные подходы.

Маркетинговая деятельность центра красоты и здоровья «Велнес Таун» направлена на долговременное существование фирмы, на ее устойчивость, прочные и длительные связи с потребителями или другими участниками рынка, повышение конкурентоспособности предлагаемых услуг, товаров.

Рассмотрим микросреду центра. Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия и тем самым активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении угроз ее дальнейшему существованию.

Потребителями услуг «Велнес Тауна» являются преимущественно женщины в возрасте от 18 до 60 лет с достатком средним и выше среднего. Сейчас увеличивается число клиентов-мужчин.

Поставщиками расходных материалов центра являются производители дорогих и качественных косметических средств. Взаимодействие осуществляется на основе договоров о поставке материалов. Поставщики проводят также подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников «Велнес Тауна». Основными поставщиками являются: L’oreale Professional, O.P.I., Alfa SPA, New Era. Каждый поставщик обязательно дает гарантию на поставляемый им товар, несёт ответственность за него, поэтому центр всегда гарантированно обеспечен высококачественным товаром, что также даёт ему ряд преимуществ перед конкурентами.

Основные конкуренты «Велнес Тауна» - женский клуб «Пятый сезон», SPA-центр «La vie de chateau». Анализ конкурентов представлен в таблице 4.

 

Таблица 4 – Анализ конкурентов ЦКЗ «Велнес Таун»

 

Конкуренты Сильные стороны Слабые стороны
SPA-отель «Шелковый путь» 1) расположен в комплексе отеля, что приводит увеличению посещаемости салона гостями отеля; 2) предлагает услуги, которых нет в других СПА – салонах города Оренбурга; 3) активная маркетинговая и рекламная деятельность. 1) неудачное место расположения; 2) недостаточно квалифицированный персонал.  
Женский клуб «Пятый сезон» 1) выгодное месторасположение; 2) открытие мужского клуба «Пятый сезон»; 3) сформировавшаяся клиентская база. 1) неудачное оформление экстерьера; 2) не достаточно активно ведется рекламная и маркетинговая деятельность.

 

 

Продолжение таблицы 4

 

1 2 3
SPA-центр «La vie de chateau» 1) расположен в комплексе отеля, что приводит увеличению посещаемости салона гостями отеля. 2) изысканности интерьера. 1) неудачное оформление экстерьера; 2) не достаточно активно ведется рекламная и маркетинговая деятельность.

 

Таким образом, «Велнес Таун» имеет сильных конкурентов в Оренбурге, что дает стимул для развития.

Теперь рассмотрим макросреду центра. К факторам макросреды обычно относят: экономическое состояние страны; политико-правовой аспект; социальное и культурное окружение; научно-техническое и технологическое развитие общества.

Социальные факторы. Рассмотрим демографический фактор: численность населения Оренбурга на начало 2010 года составила 525,6 тыс. человек, это но 0,2 % - 1200 человек больше чем на начало 2009 г. Это связано с увеличением рождаемости, снижением смертности населения, а также миграционным приростом населения в прошедшем году. Средняя заработная плата в 2009 г. составляла 13 368 рублей, что на 8 % больше 2008 г. Улучшение качества жизни, дохода населения влечёт за собой повышение потребления услуг.

Технологические факторы. Большое влияние оказывают различные нововведения, инновации в области косметологии. «Велнес Таун» следит за появлением новых аппаратов, разработок и постоянно расширяет ассортимент услуг. Например, недавно центр приобрел уникальный аппарат CosmeStar Epilex, открывающий новые возможности в области фотоэпиляции и фотоомоложения.

Экономические факторы. На деятельность салона повлиял мировой экономический кризис, который вызвал у населения чувство неопределенности, нестабильности, снизил покупательскую способность. Понижения курса доллара способствует снижению стоимости салонного оборудования, мебели, профессиональной косметики, расходных материалов, так как большинство единиц оборудования и материалов поступают из-за рубежа.

Политико - правовые факторы. В стране стабильная политическая ситуация, что не создает помех для развития центра. Регулируют деятельность на правовом уровне Закон РФ «О защите прав потребителей», Закон РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности», «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан», «Правил бытового обслуживания населения в РФ», «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: