Услуги по проявке фотопленки и по фотопечати не лицензируются, не подлежат сертификации и не входят в номенклатуру продукции и услуг, наблюдаемых органами статистики.
Этот факт обусловил сложность изучения данного рынка, невозможность сплошного охвата участников рынка, получения точных количественных характеристик рынка.
За период с 2001 по 2008 год доля услуг фотоателье, фото- и кинолабораторий в РФ несколько сократилась, хотя на сегодняшний день российский фоторынок показывает стабильный рост и еще далек от насыщения. С 2000-х годов в сфере фотоуслуг наметился подъем.
Об этом свидетельствуют цифры увеличения количества фотоателье. Такой подъем в начале 21 века был обусловлен резким развитием рынка пленочных фотоаппаратов. Однако, с развитием научно-технического прогресса и постепенным переходом с пленочных фотоаппаратов на цифровые, количество фотоателье и фотокиосков существенно уменьшается.
Для повышения конкурентоспособности предприятия стремятся к снижению издержек производства, увеличению перечня выполняемых услуг, расширению сервисной сети. В крупных городах развитие этого рынка будет связано с использованием нового вида оборудования, так называемого «технолаба» (фотолаборатории). Высокая производительность такой лаборатории позволяет значительно снизить себестоимость и цену услуги.
Тем не менее, потребители не готовы окончательно отказаться от бумажных снимков, а потому услуги фотопечати (с цифровых носителей) будут востребованы ещё долгое время. Небольшие киоски по приёму и выдаче заказов на фотопечать и оказанию услуг перезаписи снимков на CD, ретуши и т.д. приносят неплохой доход. А возможность заказа печати и других услуг через Интернет только повышают их шансы на долгую и успешную работу. Что касается используемого ими оборудования, то неоспоримым лидером в производстве мини-фотолабораторий являются японские компании.
Сдерживающими развитие рынка фотоуслуг факторами, являются низкий уровень доходов населения, высокая стоимость фотоматериалов.
Рынок фотоуслуг характеризуется развитой конкурентной средой, значительным количеством участников рынка.
Барьеры входа на этот рынок низкие. Дальнейшее развитие рынка будет связано с распространением в крупных городах высокопроизводительного оборудования, в небольших городах - расширением сети минифотолабораторий, пунктов приема заказов населения на печать фотографий.
Одновременно рынки фотохимических товаров, фотопленки и фотобумаги, а также рынок оборудования для фотоуслуг являются олигопольными. В последние годы в крупных городах наблюдается усиление присутствия фирмы «Кодак» и, вероятно, как следствие этого, существенный рост цен на фототовары этой фирмы. Кроме того, рост цен в известной степени обусловлен таможенно-тарифной политикой России. В последнее время экспортеры и исполнители услуг, организации по производству кинофильмов все чаще ходатайствуют перед Правительством Российской Федерации о снижении таможенных пошлин на кино-, фототовары.
В последние годы значительную конкуренцию рынку фототоваров и фотоуслуг стал составлять видеорынок.
В целом данная отрасль остается привлекательной и довольно прибыльной.
Население Иркутска за первое полугодие 2009 года увеличилось на 685 человек и составляет около 580 тыс. человек.
Активными пользователями фотоуслуг, то есть потребители пользующиеся услугами фотосалонов не менее 1 раза в месяц, являются потребители в возрасте от 25 до 60 лет. Их совместная доля составляет 71,4% из них мужчины (47,6%) и женщины (52,4%). Месторасположение создаваемого салона –это Октябрьский район г.Иркутска, который включает м/н Лисиха, м/н Байкальский, м/н Солнечный, аэропорт «Иркутск». В округе проживает 135,2 тыс. человек, таким образом потенциальные потребители – это примерно 95850 человек (71,4 % от общего населения Октябрьского округа). Потенциальная емкость рынка составляет 1917 тыс. фотографий в год или 11502 тыс. рублей при средней цене отпечатка размером 10х15 - 6 рублей.
Население Иркутска в последнее время постоянно увеличивается, смертность уменьшается, при дальнейшей такой же динамике населения объем потенциального рынка сбыта услуг будет постоянно увеличиваться.
Среднедушевой денежный доход в октябре 2009 года составил, по предварительным данным, 13673 рубля, в январе-октябре 13266 рублей. Средняя номинальная заработная плата, начисленная за октябрь 2009 года, по предварительным данным, составила 18645,4 рубля, по сравнению с предыдущим месяцем она увеличилась на 0,4%, по отношению к октябрю 2008 года - на 5,6%.
То есть наблюдается рост заработных плат Иркутского населения, что говорит о повышении платежеспособного спроса и является положительным фактором для развития бизнеса.
Через 3-5 лет предприятие планирует значительно расширить ассортимент предлагаемых услуг, товаров, делать акцент на различные технологические новшества и за счет этого повысить количество потребителей, а также за счет открытия новых фотосалонов. По различным прогнозам средняя заработная плата в 2011 году достигнет 17-20 тысяч рублей, то есть вырастет платежеспособный спрос, люди смогут больше тратить на хобби, такие например, как фотография.
Конкуренция
В Иркутске высокая конкуренция на рынке услуг по печати фотографий, но при этом барьеры входа на рынок небольшие. Сегодня самый дешевый отпечаток в Иркутске форматом 10х15 см стоит 5 руб., а самый дорогой 10 руб. 50 коп. Сказывается то, что рядом Китай, и оттуда поступают всякие разные материалы, поэтому в лабораториях часто печатают в чем попало и на чем попало. Люди еще не очень разбираются и идут туда, где дешевле.
В городе достаточное количество фирм, которые занимаются печатью. На город с населением около 600 тыс. приходится больше чем 20 мини-фотолабораторий. Большинство этих фирм находится в центре города.
Крупнейшим производителем фото-услуг города Иркутска является компания «Оригинал» и «Кодак» - это фирмы, занимающиеся таким же видом деятельности, однако имеющие во многом большие различия, так же конкурентом будет являться компания «Карс» занимающаяся продажей сувениров.
Для количественной оценки конкурентоспособности продукции я буду использовать метод бальных оценок.
Проанализировав рынок фото-услуг, я выявила факторы, которые являются решающими при приобретении фото-услуг для потребителей:
· качество отпечатков, продукции
· уровень цены
· ассортимент
· качество обслуживания
· сроки исполнения заказов
· скидки, дисконтные карты
· новинки
Для оценки конкурентоспособности были приглашены 3эксперта, которые по каждому выбранному параметру присваивали баллы по оценочной шкале «0–5» (рис. 1).
| Факторы | Эксперты | Среднее | ||
| 1 | 2 | 3 | значение, ai | |
| 1. качество отпечатков,продукции | 5 | 5 | 5 | 0,17 |
| 2. Уровень цены | 5 | 4 | 5 | 0,16 |
| 3. Ассортимент | 4 | 4 | 5 | 0,15 |
| 4. Качествообслуживания | 4 | 4 | 5 | 0,15 |
| 5. сроки исполнения заказа | 4 | 4 | 4 | 0,14 |
| 6. скидки, дисконтные карты | 4 | 3 | 4 | 0,13 |
| 7. новинки | 3 | 4 | 3 | 0,11 |
| ИТОГО: | 29 | 28 | 31 | 1 |
Рисунок 1. «Таблица определение степени значимости каждого фактора»
Затем приглашенные эксперты оценили каждую фирму по определенному параметру (рис.2).
| Факторы конкурентных преимуществ | Коэф. значимости | Конкуренты | |||||||
| «наша фирма» | «Оригинал» | «Кодак» | «Карс» | ||||||
| Bij | B*ij | Bij | B*ij | Bij | B*ij | Bij | B*ij | ||
| 1. качество отпечатков, продукции | 0,17 | 5 | 0,85 | 4 | 0,68 | 5 | 0,85 | 4 | 0,68 |
| 2. Уровень цены | 0,16 | 4 | 0,64 | 4 | 0,64 | 5 | 0,8 | 4 | 0,64 |
| 3. Ассортимент | 0,15 | 2 | 0,3 | 5 | 0,75 | 5 | 0,75 | 3 | 0,45 |
| 4. Качество обслуживания | 0,15 | 5 | 0,75 | 4 | 0,6 | 5 | 0,75 | 4 | 0,6 |
| 5. сроки исполнения заказа | 0,14 | 4 | 0,56 | 4 | 0,56 | 4 | 0,56 | 5 | 0,7 |
| 6. скидки, дисконтные каты | 0,13 | 4 | 0,52 | 3 | 0,39 | 2 | 0,26 | 1 | 0,13 |
| 7. новинки | 0,11 | 4 | 0,44 | 4 | 0,44 | 3 | 0,33 | 4 | 0,44 |
| ИТОГО: | 1 | "–" | 4,06 | "–" | 4,06 | "–" | 4,3 | "–" | 3,64 |
Рис. 2 Таблица обобщающий показатель конкурентоспособности
Шаг расчета:

Итоговая оценка конкурентов приведена на рис.3
| Шкала | Оценка | Конкуренты |
| 3,64–3,86 | низкая | «Карс» |
| 3,86–4,08 | средняя | «Оригинал» «Наша фирма» |
| 4,08–4,3 | высокая | «Кодак» |
Рис.3 Таблица Результаты экспертных оценок
По результатам данного анализа можно сказать, что основным конкурентом «нашей фирмы» является фирма «Кодак».
Стратегия маркетинга
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Активными пользователями фотоуслуг и основной целевой аудиторией являются потребители в возрасте от 25 до 50 лет, со средним и выше среднего уровнем дохода. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, установление цен будет осуществляться методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.
Исходя из того, что на рынке присутствует значительное число конкурентов, и агрессивная политика цен может привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования фирмы в области установления цен на фотоснимки и услуги цифровой печати является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен. Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов, как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей. Накопительная дисконтная пластиковая карта будет выдаваться клиенту совершившему покупку на 1000 руб. (сумма несколько выше среднего чека), первоначальная скидка на карте 5 %, при накоплении на карте общей суммы покупок в размере 5000 руб., предоставляется скидка 7%, при накоплении 10000 руб., скидка-10%.
Возможно применение специальных скидок приуроченных к различным праздникам. Для применения данных скидок или специальных цен готовятся специальные предложения, которые утверждает генеральный директор.
Цена на предоставляемые услуги будет формироваться с учетом стоимости сырья и материалов, а также с учетом постоянных материальных затрат и других издержек, также в цене товара учтены скидки по картам постоянных клиентов, в расчетах учитывалась средняя скидка -7%. Прогноз цены реализации услуг и продукции представлен на рис.1
| Наименование вида продукции, услуг. | Номер интервала планирования | |||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
| Торговля в розницу за наличные (начисляется налог с продаж) | ||||||||
| печать фото 10 х15 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 |
| фото на документы | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 |
| шкатулки с нанесением фото | 464 | 464 | 464 | 464 | 464 | 464 | 464 | 464 |
| фотоальбомы малого размера | 127 | 127 | 127 | 127 | 127 | 127 | 127 | 127 |
| печать фотографий других форматов | 10,1 | 10,1 | 10,1 | 10,1 | 11 | 11 | 11 | 11 |
| художественная фотосъемка | 2542 | 2542 | 2542 | 2542 | 2542 | 2542 | 2542 | 2542 |
| срочная печать фотографий | 750 | 1050 | 1050 | 1550 | 1150 | 1150 | 1150 | 1750 |
| фотоальбомы больших размеров | 508 | 508 | 508 | 508 | 508 | 508 | 508 | 508 |
| фоторамки | 288,00 | 288,00 | 288,00 | 288,00 | 288,00 | 288,00 | 288,00 | 288,00 |
| электронные фоторамки | 2542,00 | 2542,00 | 2542,00 | 2542,00 | 2542,00 | 2542,00 | 2542,00 | 2542,00 |
| флеш-карты | 339,00 | 339,00 | 339,00 | 339,00 | 339,00 | 339,00 | 339,00 | 339,00 |
| кружки с нанесением фото | 211,00 | 211,00 | 211,00 | 211,00 | 211,00 | 211,00 | 211,00 | 211,00 |
| фотомозаика малого размера | 218,00 | 218,00 | 218,00 | 218,00 | 218,00 | 218,00 | 218,00 | 218,00 |
| фотомозаика большого размера | 1388,00 | 1388,00 | 1388,00 | 1388,00 | 1388,00 | 1388,00 | 1388,00 | 1388,00 |
| футболки с нанесением фото | 678,00 | 678,00 | 678,00 | 678,00 | 678,00 | 678,00 | 678,00 | 678,00 |
| зажигалки с нанесением фото | 247,00 | 247,00 | 247,00 | 247,00 | 247,00 | 247,00 | 247,00 | 247,00 |
| брелоки с нанесением фото | 139,00 | 139,00 | 139,00 | 139,00 | 139,00 | 139,00 | 139,00 | 139,00 |
| редактирование фотографий, оформление | 12,99 | 12,99 | 12,99 | 12,99 | 12,99 | 12,99 | 12,99 | 12,99 |
Рис.1. Таблица прогноз цены реализации услуг и продукции
Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее (Табл.1).
Таблица 1. «Каналы продвижения на рынок»
| Пути продвижения | Стоимость за месяц (руб.) | Сроки действия |
| Реклама по телевидению | 80000 | 1 и 4 квартал 2010г. |
| Участие в выставке | 15000 | 4 квартал каждого года |
| Реклама в интернете, создание сайта | 35000 | 2010 г. |
| Всего | 130000 |
|
Будет создан сайт фирмы в сети интернет, с подробным описанием услуг, цен, скидок, фотографий образцов продукции и возможность делать заказы on-line, также планируется активное продвижение услуг через популярные социальные сети vkontakte.ru и odnoklassniki.ru.
Планируется регулярное участие в выставках и презентациях.
План производства
Специфика деятельности в сфере предоставления фото-услуг требует особого внимания к месторасположению будущей фирмы. Для фото-центра необходимо, чтобы его месторасположение было как можно более удобным для жителей города – его потенциальных клиентов. В то же время, необходимо учитывать также и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе. С целью выявления наиболее удачного месторасположения фото-центра были оценены преимущества и недостатки месторасположения будущей фирмы на нескольких центральных улицах города.
Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться Октябрьский район города Иркутска, и его оживленная улица – Волжская. Преимуществом такого размещения является непосредственная отдаленность от конкурентов, основные конкуренты находятся вблизи Центрального Рынка, а в Октябрьском районе почти отсутствуют. Предполагается взять помещение размером 160 кв. метров в аренду (Необходимая производственная площадь – 100 кв. метров, помещения под торговый зал и офис – 60 кв. метров). Договор аренды предусматривает выполнение косметического ремонта помещения, и месячную арендную плату в размере 27000 тыс. рублей. Договор заключается сроком на 4 месяца.
Производственный процесс цифровой печати фотоснимков состоит из следующих операций:
1. Прием заказа (2 мин);
2. Печать фотоснимков (в зависимости от количества, из расчета 0,06 мин на фотоснимок);
3. Контроль качества, оформление и выдача заказов (5 мин).
Схема производственного процесса представлена на рис.1.1
1 этап.
2 этап.
3 этап.
4 этап.
Рис.1.1 Схема производственного процесса ООО «Фотос»
Съемка в фотосалоне занимает от 7 до 20 мин в зависимости от количества и сложности съемки. Услуги цифровой печати в зависимости от сложности могут занимать от 10 мин. до нескольких часов.
Так как услуги фирмы достаточно дифференцированы, достаточно затруднительно составить единую схему технологического процесса.
Планировка помещения будет организована следующим образом (рис.1.2):

Итого
Рисунок 1.2. Планировка производственно-торгового помещения ООО «Фотос»
Проектируется использование следующего производственного оборудования представленного на рис.1.3.:
| Наименование | Цена, рублей. | Поставщик, город. |
| Профессиональная цифровая минифотолаборатория TDS-1821(600 отпечатков в час) | 240000 | ООО "Фототэк", Красноярск |
| Принтер для печати на твердых материалах -JetPix | 44000 | ООО "Фототэк", Красноярск |
| Терминал для обработки заказов S247 | 17000 | ООО "Фототэк", Красноярск |
| Кассовый аппарат АМС-100 | 15000 | «Сиброн», Иркутск |
| фотокамера и оборудование для фотосалона(осветительные приборы, штатив,отражатель) | 70000 | ООО «Лига-Фото», Иркутск |
| Персональный компьютер | 14000 | ООО «Хронос», Иркутск |
| телефон | 1500 | «Евросеть», Иркутск |
| мебель | 25000 | «МебельСтиль», Иркутск |
| итого | 426500 |
|
Рис.1.3. Таблица «Необходимые закупки, цена и поставщики»
Все вышеперечисленные поставщики имеют хорошую репутацию и большой опыт поставок оборудования хорошего качества по средним ценам и с гарантией до 2-х лет, также поставщики обеспечивают бесплатные дополнительные услуги по разгрузке и гарантируют организацию своевременной доставки.
Производственная мощность составит приблизительно 1155 тыс. фотоснимков в год (с учетом режима работы по 10 часов в день 355 дней в году, а также с учетом поломок потери не более 15 дней в году). Такая производственная мощность позволит занять (при неизменной емкости рынка) около 60% рынка потенциальной емкости рынка г. Иркутска. Первоначальная потребность в оборудовании будет несколько меньше.
Фирмы, расположенные в городе Красноярске и Иркутске также будут поставлять сопутствующие товары (фотоальбомы, рамки и т.д.). Так как расходные материалы и фотоаксессуары производятся за рубежом, то цены на них зависят от курса доллара по отношению к национальной валюте, поэтому в системе управления запасами следует предусмотреть изменение норматива запасов в зависимости от ожидаемого повышения (снижения) курса доллара по отношению к рублю. Планируется, что поставки расходных материалов и прочей фотопродукции будут осуществляться один раз в месяц. Исходя из интервала между поставками рассчитывается текущий, страховой и транспортные нормы запасов. Средняя норма запасов для предприятия устанавливается в размере 6 дней.
Производственная программа
| Наименование вида продукции | Единицы измерения |
| |||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
| печать фото 10Х15 | шт. | 25000 | 30000 | 40000 | 60000 | 65000 | 60000 | 60000 | 60000 |
| печатьфото других форматов | шт. | 1000 | 2000 | 2000 | 2000 | 3000 | 2000 | 2000 | 2000 |
| фото на документы | ед. | 200 | 280 | 280 | 240 | 260 | 250 | 350 | 340 |
| шкатулки с нанесением фото | шт. | 15 | 17 | 17 | 20 | 17 | 20 | 25 | 25 |
| фотоальбомы малого размера | шт. | 30 | 30 | 30 | 40 | 40 | 40 | 60 | 60 |
| фотоальбомы большого размера | шт. | 21 | 22 | 23 | 30 | 25 | 25 | 27 | 36 |
| художественная съемка | ед. | 10 | 20 | 25 | 26 | 30 | 30 | 30 | 30 |
| фоторамки (карамика,стекло) | шт. | 25 | 27 | 28 | 35 | 22 | 22 | 24 | 37 |
| электронные фоторамки | шт. | 9 | 10 | 11 | 15 | 11 | 11 | 11 | 17 |
| флеш-карты | шт. | 23 | 23 | 23 | 25 | 23 | 23 | 23 | 27 |
| кружки с нанесением фото | шт. | 20 | 20 | 20 | 60 | 30 | 30 | 30 | 60 |
| брелоки с нанесением фото | шт. | 15 | 20 | 20 | 30 | 25 | 25 | 25 | 40 |
| футболки с нанесением фото | шт. | 15 | 16 | 16 | 30 | 24 | 24 | 24 | 37 |
| фотомозаика маленького размера | шт. | 15 | 15 | 15 | 25 | 20 | 20 | 20 | 28 |
| фотомозаика большого размера | шт. | 10 | 10 | 10 | 33 | 24 | 24 | 24 | 37 |
| зажигалки с нанесением фото | шт. | 10 | 15 | 20 | 25 | 15 | 15 | 15 | 25 |
| срочная печать | шт. | 750 | 1050 | 1050 | 1550 | 1150 | 1150 | 1150 | 1750 |
| редактирование фотографий | ед. | 300 | 400 | 408 | 440 | 350 | 350 | 350 | 450 |
Спрос на сувенирную продукцию является сезонным и увеличивается к праздникам, таким как Новый Год, 23 февраля, 8 марта вблизи этих праздников приблизительно в 4 квартале каждого года ожидается повышенный спрос на оригинальные подарки, сувениры, которые будут представлены в фото-салоне «Фотос». Печать фотографий на документы будет увеличиваться к летнему сезону, связанному с отпусками и подачей документов в различные учебные заведения.
Затраты на сырье, материалы, комплектующие изделия рассчитываются исходя из производственной программы и представлены на рис.1.5
| Наименование прямых материльных затрат | Единицы измерения | Номер интервала планирования | |||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
| фотобумага | шт. | 26200 | 32280 | 42280 | 62240 | 67240 | 62230 | 62350 | 62350 |
| катриджи | шт. | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 39 | 39 | 39 |
| сувенирная продукция | шт. | 100 | 113 | 118 | 223 | 155 | 158 | 163 | 252 |
| пленка прозрачная | шт. | 100 | 113 | 118 | 223 | 155 | 158 | 163 | 252 |
| сопутствующие товары | шт. | 108 | 112 | 115 | 145 | 121 | 121 | 145 | 177 |
Рис.1.5. Таблица прямые материальные затраты на 2010-2011гг.
За качеством продукции на предприятии будет следить оператор, также в его функции будет входить отслеживание и устранение брака.
Качество продукции на данном предприятии будет достаточно высокого уровня за счет использования современного оборудования с высокой цветопередачей. Печать на твердых материалах также будет высокого качества, а именно: стойкость к истиранию, мгновенное высыхание красок и лаков. Фотобумага будет представлена в среднем и высоком качестве и будет выбираться по желанию покупателя.
Первичный сбор мусора и отходов будет осуществляться уборщицей, затем отвозится в перерабатывающую компанию. По Федеральному классификационному каталогу отходов, отходам фотобумаги присвоен 4 класс опасности (малоопасные отходы), отходам цветной и черно-белой печати присвоен 5 класс опасности (практически неопасные отходы).
Организационные планы
Планируется следующая схема управления фирмой представленная на рис.1.1

Рис.1.1. Схема организационной структуры управления предприятием.
На рисунке сплошными линиями показаны взаимодействия непосредственного подчинения, пунктирной линей – функциональные взаимосвязи, которые носят непрямой, рекомендательный характер.
Полномочия учредительного собрания и директора общества определяются уставом общества. Генеральный директор также будет выполнять функции экономиста - маркетолога, такие как:
1. Мониторинг, анализ и планирование текущей деятельности предприятия
2. Проведение маркетинговых исследований с возможным привлечением специалистов на временную работу
3. Планирование и управление запасами предприятия
4. Предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом.
К функциям главного бухгалтера относятся:
1. ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с национальными стандартами и нормативными актами, действующими в РФ;
2. предоставление налоговой, финансовой и статистической отчетности в сроки и органы, установленные действующим законодательством;
3. предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом.
Оператор на предприятии будет выполнять следующие функции (совмещая также функции технического директора):
1. Печать цифровых фотографий
2. Печать и нанесение фотографий на твердые материалы
3. Контроль над соблюдением техники безопасности и требований к охране труда на предприятии;
4. контроль над состоянием оборудования, обеспечение своевременного ремонта и профилактических работ;
5. контроль качества материалов, мониторинг запасов материалов, своевременная доставка материалов.
Так как проектируемое предприятие относится к сфере обслуживания, то проектируется режим работы с 9.00 до 19.00 в зимнее время года и с 9.00 до 20.00 в летний период (с мая по октябрь). Таким образом, в соответствии с требованиями КЗоТ режим работы рабочих устанавливается в летний период один день через два, в зимний – день через день, без перерывов. Выходные дни устанавливаются 1 января, и один раз в полгода два выходных дня для профилактики оборудования. Режим работы фотографа – с 10.00 до 19.00 четыре дня в неделю, режим работы административно-управленческого персонала – с 9 до 18 ч с перерывом на обед, пять дней в неделю. Уборщица работает вечером (после закрытия) магазина.
Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам:
Консультанты - кассиры – образование средне специальное или высшее с опытом работы в сфере обслуживания, умение работы с кассовыми аппаратами.
Операторы – образование высшее техническое или средне специальное, умение работать на персональном компьютере, желательно опыт работы в фото-фирмах.
Найм сотрудников будет производиться на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта работы. Поиск сотрудников будет осуществляться с помощью сети интернет и подачи печатных объявлений в соответствующие газеты.
В плановом периоде численность рабочих составит 3 человека, служащих – 3 человека. Плановый фонд рабочего времени на одного рабочего составит 1650 часов, что находится в пределах требований трудового законодательства. На предприятии будет использоваться комиссионная (бонусная) система оплаты труда: оклад работника и бонус (процент от полученной организацией прибыли). Данная система оплаты труда в условиях рыночной экономики представляется наиболее эффективной, поскольку стимулирует каждого работника в достижении прибыли. Такая система оплаты труда может быть весьма эффективной для организации, поскольку неразрывно связана с финансовым результатом её деятельности и позволяет поддерживать заинтересованность работников в конечном результате их труда, минимизировать риск, в случае снижения объема продаж и доходов.
Комиссионное вознаграждение будет установлено в виде процента от оклада (в размере 10%) при условии получения прибыли сверхустановленной нормы и может меняться пропорционально увеличению прибыли организации. Если прибыль по итогам месяца больше на 15%, то начисляется бонус в размере 10% от оклада рабочих, если прибыль превышает норму на 15-30%, то бонус начисляется в размере 15%, выше 30%-бонус 20%. Оклад персонала с учетом премий представлен на рисунке 1.2
| Должность | число рабочих | Оклад, руб.в месяц | Премия | годовой ФОТ, руб. | ЕСН, руб. |
| в год | |||||
| Генеральный директор | 1 | 21000 | - | 252000 | 65520 |
| Главный бухгалтер | 0,5 | 9000 | - | 108000 | 28080 |
| Фотограф | 1 | 13500 | 1500 | 180000 | 46800 |
| Консультант-кассир | 1 | 14000 | 1500 | 186000 | 48360 |
| Оператор | 1 | 12500 | 1500 | 168000 | 43680 |
| Уборщица | 1 | 7000 | _ | 84000 | 21840 |
| ИТОГО | 5,5 | 77000 | 4500 | 978000 | 254280 |
Рисунок 1.2. Заработная плата персонала ООО «Фотос»
Номер интервала планирования





