Экспериментатор спрашивает, как ребенок себя воспринимает и оценивает по десяти различным положительным качествам личности. Оценки, предлагаемые ребенком самому себе, проставляются экспериментатором в соответствующих колонках протокола, а затем переводятся в баллы.
Оценка результатов.
Ответы типа «да» оцениваются в 1 балл, типа «нет» - в 0 баллов. Ответы «не знаю», «иногда» оцениваются в 0,5 балла. Самооценка ребенка определяется по общей сумме баллов, набранной им по всем качествам личности.
Выводы об уровне развития 10 баллов - очень высокий; 8-9 баллов - высокий; 4-7 баллов - средний; 2-3 балла - низкий; 0-1 балл - очень низкий
| № | Оцениваемые качества | Оценки по вербальной шкале | |||
| Да | нет | иногда | не знаю | ||
| 1. | хороший | ||||
| 2. | добрый | ||||
| 3. | умный | ||||
| 4. | аккуратный | ||||
| 5. | послушный | ||||
| 6. | внимательный | ||||
| 7. | • вежливый | ||||
| 8. | умелый | ||||
| 9. | трудолюбивый | ||||
| 10. | честный | ||||
ПРИЛОЖЕНИЯ 2.
Таблица 1. Первичные данные исследования показателей самооценки дошкольников (в баллах по методике Т.В. Дембо – С.Я. Рубинштейна).
| № | Самооценка | Здоровье | Ум | Характер | Счастье |
| 1. | 31 | 7 | 8 | 7 | 9 |
| 2. | 27 | 6 | 7 | 8 | 6 |
| 3. | 9 | 3 | 1 | 3 | 2 |
| 4. | 28 | 6 | 9 | 7 | 6 |
| 5. | 15 | 3 | 3 | 1 | 8 |
| 6. | 7 | 3 | 1 | 1 | 2 |
| 7. | 10 | 4 | 1 | 3 | 2 |
| 8. | 22 | 5 | 5 | 4 | 8 |
| 9. | 11 | 2 | 2 | 3 | 4 |
| 10. | 25 | 6 | 7 | 5 | 7 |
| 11. | 31 | 7 | 8 | 9 | 7 |
| 12. | 28 | 6 | 7 | 7 | 8 |
| 13. | 28 | 6 | 9 | 6 | 7 |
| 14. | 31 | 7 | 8 | 8 | 8 |
| 15. | 6 | 1 | 2 | 2 | 1 |
| 16. | 21 | 4 | 5 | 5 | 7 |
| 17. | 23 | 4 | 5 | 5 | 9 |
| 18. | 24 | 6 | 6 | 6 | 6 |
| 19. | 24 | 7 | 6 | 5 | 6 |
| 20. | 20 | 8 | 4 | 5 | 3 |
| 21. | 9 | 3 | 2 | 2 | 2 |
| 22. | 11 | 2 | 3 | 4 | 2 |
| 23. | 21 | 4 | 7 | 6 | 4 |
| 24. | 15 | 5 | 3 | 3 | 3 |
| 25. | 22 | 6 | 6 | 5 | 5 |
| 26. | 19 | 5 | 6 | 3 | 5 |
| 27. | 17 | 4 | 5 | 4 | 4 |
| 28. | 18 | 3 | 4 | 6 | 5 |
| 29. | 26 | 9 | 6 | 6 | 5 |
| 30. | 21 | 5 | 4 | 7 | 5 |
| 31. | 7 | 3 | 2 | 1 | 2 |
| 32. | 19 | 7 | 4 | 5 | 3 |
| 33. | 14 | 4 | 4 | 3 | 3 |
| 34. | 15 | 4 | 6 | 2 | 3 |
| 35. | 21 | 5 | 5 | 4 | 6 |
| 36. | 26 | 8 | 7 | 5 | 6 |
| 37. | 28 | 6 | 7 | 7 | 7 |
| 38. | 23 | 5 | 6 | 6 | 6 |
| 39. | 36 | 9 | 9 | 9 | 9 |
| 40. | 17 | 5 | 4 | 4 | 4 |
ПРИЛОЖЕНИЯ 3.
Таблица 3. Сводная таблица результатов проведенных методик по определению самооценки младших школьников.
| № | Результаты по методике «Лесенка» | Результаты по методике «Нарисуй себя» | Результаты методики «Кто я?» | Уровень школьной успеваемости (итоговая оценка в конце года) |
| 1. | 31 | завышенная | 10 | 12 |
| 2. | 27 | завышенная | 8 | 11 |
| 3. | 9 | заниженная | 3 | 4 |
| 4. | 28 | завышенная | 9 | 10 |
| 5. | 15 | адекватная | 5 | 10 |
| 6. | 7 | заниженная | 2 | 3 |
| 7. | 10 | заниженная | 3 | 5 |
| 8. | 22 | адекватная | 6 | 10 |
| 9. | 11 | заниженная | 3 | 5 |
| 10. | 25 | адекватная | 7 | 7 |
| 11. | 31 | завышенная | 10 | 9 |
| 12. | 28 | завышенная | 8 | 10 |
| 13. | 28 | завышенная | 9 | 4 |
| 14. | 31 | завышенная | 10 | 11 |
| 15. | 6 | заниженная | 2 | 2 |
| 16. | 21 | адекватная | 5 | 9 |
| 17. | 23 | адекватная | 6 | 10 |
| 18. | 24 | адекватная | 6 | 9 |
| 19. | 24 | адекватная | 7 | 11 |
| 20. | 20 | адекватная | 4 | 8 |
| 21. | 9 | заниженная | 3 | 4 |
| 22. | 11 | заниженная | 4 | 7 |
| 23. | 21 | адекватная | 8 | 12 |
| 24. | 15 | адекватная | 4 | 9 |
| 25. | 22 | адекватная | 7 | 10 |
| 26. | 19 | адекватная | 5 | 12 |
| 27. | 17 | адекватная | 4 | 10 |
| 28. | 18 | адекватная | 5 | 8 |
| 29. | 26 | завышенная | 8 | 9 |
| 30. | 21 | адекватная | 5 | 11 |
| 31. | 7 | заниженная | 2 | 3 |
| 32. | 19 | адекватная | 5 | 10 |
| 33. | 14 | заниженная | 3 | 8 |
| 34. | 15 | адекватная | 5 | 10 |
| 35. | 21 | адекватная | 7 | 11 |
| 36. | 26 | завышенная | 8 | 6 |
| 37. | 28 | завышенная | 9 | 11 |
| 38. | 23 | адекватная | 7 | 10 |
| 39. | 36 | завышенная | 10 | 12 |
| 40. | 17 | адекватная | 7 | 10 |
ПРИЛОЖЕНИЯ 4.
Таблица 4. Результаты математического анализа коэффициента корреляции по Пирсону (при p<0,05).
| Уровень самооценки | Высокий уровень школьных достижений | Достаточный уровень школьных достижений | Средний уровень школьных достижений | Низкий уровень школьных достижений |
| Фактор 1. «Завышенная самооценка» | 0,70 | 0,56 | 0,34 | 0,05 |
| Фактор 2. «Адекватная самооценка» | 0,54 | 0,43 | 0,01 | - 0,03 |
| Фактор 3. «Заниженная самооценка» | - 0,01 | 0,11 | 0,26 | 0,48 |






