№ п/п | Вид занятий | IIгр. раннего возраста (1-2 года) | I младшая группа (2-3года) | II младшая группа (3-4года) |
Средняя группа
(4-5 лет) | Старшая группа (5-6лет) | Подгото-вительная к школе группа (6-7лет) | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
1 | Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи | 3 | - | - | - | - | - | |||
2 | Развитие движений | 2 | - | - | - | - | - | |||
3 | Занятия с дидактическим материалом | 2 | - | - | - | - | - | |||
4 | Занятия со строительным материалом | 1 | - | - | - | - | - | |||
5 | Музыкальное занятие | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||
6 | Ребенок и окружающий мир | - | 1 (чередуются через неделю) | 1 (чередуются через неделю) | 1 (чередуются через неделю)
| 1 | 1 (чередуются через неделю)
| |||
7 | Природное окружение. Экологическое воспитание | - | 1 | |||||||
8 | Рисование | - | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | |||
9 | Лепка | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 (чередуются через неделю)
| |||
10 | Аппликация | - | - | 1 (чередуются через неделю) | 1 (чередуются через неделю) | 1 | ||||
11 | Конструирование | - | 1 | 1 (чередуются через неделю) | 1 (чередуются через неделю) | |||||
12 | Ручной труд | - | - | - | - | |||||
13 | Физкультурное | - | 2 | 2+1 (на прогулке) | 2+1 (на прогулке) | 2+1 (на прогулке) | 3 | |||
14 | Формирование элементарных математических представлений | - | - | 1 | 1 | 1 | 2 | |||
15 | Подготовка к обучению грамоте | - | - | - | - | - | 1 | |||
16 | Развитие речи | - | 1 | 1 (чередуются через неделю) | 1 (чередуются через неделю) | 1 | 1 | |||
17 | Художественная литература | - | 1 | 1 | 1 | |||||
18 | Длительность одного занятия | 10 мин. | 10-15 мин | 10-15 мин | 15-20 мин | 20-25 мин | 25-30 мин | |||
19 | Перерыв между занятиями 10 минут | |||||||||
20 | Всего занятий в неделю | 10 | 10 | 11 | 11 | 15 | 15 | |||
21 | Максимально допустимый объем недельной образ. нагрузки | 10 | 10 | 11 | 12 | 15 | 17 | |||
Учебный план 2008 - 2009 учебного года определяет перечень занятий по основным разделам комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, в результате изучения которых воспитанники дошкольного образовательного учреждения получают знания, умения и навыки, предусмотренные Программой, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Учебный план предусматривает создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют задачи:
♦ забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии
каждого ребенка;
♦ создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными,
инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
♦ максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в
целях повышения эффективности образовательного процесса;
♦ креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;
♦ вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество
в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
♦ уважительное отношение к результатам детского творчества;
♦ обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
♦ координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия
семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;
♦ соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей
умственные физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.
В МДОУ ЦРР - д/с №1 функционирует 12 групп: 3 группы присмотра и оздоровления (1,6 - 3 лет), 2 группы II младшие (3-4 года), 3 группы средние (4-5 лет), 2 группы старшие (5-6 лет), 2 группы подготовительные (6-7 лет). Дошкольное учреждение работает в условиях пятидневной учебной недели, 9-ти часового рабочего дня по базисному учебному плану на основе реализуемой в МДОУ ЦРР - д/с №1 «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой с использованием современных личностно - ориентированных технологий, направленных не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Среди них:
♦ Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет «Топ-хлоп,
малыши!», авторы Т.Сауко, А.Буренина.
Цели: воспитание интереса к музыкально-ритмическим движениям, развитие
эмоциональной отзывчивости намузыку, образно-игровых движений, развитие
музыкального слуха, развитие двигательной сферы формирование основных двигательных
навыков и умений, воспитание общительности, умения входить в контакт со
взрослым или ребенком.
Занятия проводятся 2 раза в неделю с сентября по май включительно.
♦ Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста 4-7 лет «Ладушки»,
авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева
Задача: введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.
Занятия проводятся 2 раза в неделю с сентября по май включительно.
♦ Программа воспитания и развития детей раннего возраста «Первые шаги», авторы Е.О.
Смирнова, Л. Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова.
Цель: развитие целостной личности ребенка, его активности, самостоятельности,
эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала.
♦ Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», автор О.Н.Князева.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста (с 1,6 лет до 7 лет) базиса личностной культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.
Занятия проводятся 2 раза в месяц в виде развлечений, театрализованных представлений, просмотра сказок, мультфильмов с сентября по май включительно.
♦ Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», автор Р. Стеркина.
Цель: научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами; животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению у детей экологической культуры, ценностей здорового образа жизни.
Занятия проводятся с детьми 3-7 лет 1 раз в месяц круглый год.
Учебный план регулирует деятельность педагогического коллектива, определяет общие и специальные задачи воспитания и обучения, особенности организации учебно-воспитательного процесса, обеспечивает выполнение государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Определяется объем учебной нагрузки для каждой возрастной группы в соответствии с инструктивно-методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 г. №65/23-16 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
Возрастная группа | Максимально допустимое количество учебных занятий в неделю | Продолжительность одного занятия | Примечание |
I младшая группа (с 1,6 лет до 3 лет) | 10 занятий | 10 - 15 минут | Занятия в I младшей группе проводятся: одно утром и одно вечером.
Перерыв между занятиями составляет 10 минут. |
II младшая группа (с 3 до 4 лет) | 11 занятий | 10 - 15 минут | |
средняя группа (с 4 до 5 лет) | 12 занятий | 15 - 20 минут | |
старшая группа (с 5 до 6 лет) | 15 занятий | 20-25 минут | |
подготовительная группа (с 6 до 7 лет) | 17 занятий | 25-30 минут |
Учебные нагрузки воспитанников, регламентируемые указанными документами, не превышают норм предельно допустимых нагрузок.