Центр развития ребенка – детский сад №1

 

№ п/п Вид занятий IIгр. раннего возраста     (1-2 года) I младшая группа     (2-3года) II младшая  группа     (3-4года)

 

Средняя

группа

 

 

(4-5 лет)

  Старшая группа     (5-6лет)   Подгото-вительная к школе группа (6-7лет)

1 2 3 4 5

6

7 8

1 Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 3      - -

-

- -

2 Развитие движений 2 - -

-

- -

3 Занятия с дидактическим материалом 2 - -

-

- -

4 Занятия со строительным материалом 1 - -

-

- -

5 Музыкальное занятие 2 2 2

2

2 2

6 Ребенок и окружающий мир -

1

(чередуются через неделю)

1

(чередуются через неделю)

   1

(чередуются через неделю)

 

 

1

   1

(чередуются через неделю)

 

 

 7 Природное окружение. Экологическое воспитание - 1

 8 Рисование - 1 1

1

2 2

 9 Лепка - 1 1

1

1

1

(чередуются

через неделю)

 

 10 Аппликация   - -

1

(чередуются через неделю)

1

(чередуются через неделю)

1

 11 Конструирование - 1

1

(чередуются через неделю)

1

 (чередуются через неделю)

 12 Ручной труд - - -

-

 13 Физкультурное - 2 2+1 (на прогулке)

2+1

(на прогулке)

2+1 (на прогулке) 3

 14 Формирование элементарных математических представлений - - 1

1

1 2

 15 Подготовка к обучению грамоте - - -

-

- 1    

 16 Развитие речи   - 1

1

(чередуются через неделю)

1

(чередуются через неделю)

1 1

 17 Художественная литература - 1 1 1

18 Длительность одного занятия 10 мин. 10-15 мин 10-15 мин

15-20 мин

20-25 мин 25-30 мин

19  

                      Перерыв между занятиями 10 минут

 
20 Всего занятий в неделю 10 10

11

11 15 15

21 Максимально допустимый объем недельной образ. нагрузки 10 10

11

12 15 17

                     

 

Учебный план 2008 - 2009 учебного года определяет перечень занятий по основным разделам комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, в результате изучения которых воспитанники дошкольного образовательного учреждения получают знания, умения и навыки, предусмотренные Программой, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Учебный план предусматривает создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют задачи:

♦ забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии

каждого ребенка;   

♦ создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем

воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными,    

инициативны­ми, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

♦ максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в   

целях повышения эффективности образовательного процесса;

♦ креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;

♦ вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать твор­чество   

в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

♦ уважительное отношение к результатам детского творчества;

♦ обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

♦ координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия
семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

♦ соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей ­

умственные физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

В МДОУ ЦРР - д/с №1 функционирует 12 групп: 3 группы присмотра и оздоровления (1,6 - 3 лет), 2 группы II младшие (3-4 года), 3 группы средние (4-5 лет), 2 группы старшие (5-6 лет), 2 группы подготовительные (6-7 лет). Дошкольное учреждение работает в условиях пятидневной учебной недели, 9-ти часового рабочего дня по базисному учебному плану на основе реализуемой в МДОУ ЦРР - д/с №1 «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой с использованием современных личностно - ориентированных технологий, направленных не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на разви­тие его личности, его познавательных и созида­тельных способностей. Среди них:

♦ Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет «Топ-хлоп,  

малыши!», авторы Т.Сауко, А.Буренина.

Цели: воспитание интереса к музыкально-ритмическим движениям, развитие  

эмоциональной отзывчивости намузыку, образно-игровых движений, развитие

музыкального слуха, развитие двигательной сферы формирование основных двигательных

навыков и умений, воспитание общительности, умения входить в контакт со
взрослым или ребенком.

Занятия проводятся 2 раза в неделю с сентября по май включительно.

♦ Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста 4-7 лет «Ладушки»,

авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева

Задача: введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

Занятия проводятся 2 раза в неделю с сентября по май включительно.

♦ Программа воспитания и развития детей раннего возраста «Первые шаги», авторы  Е.О.

Смирнова, Л. Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова.

Цель: развитие целостной личности ребенка, его активности, самостоятельности,

эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала.

♦ Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», автор О.Н.Князева.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста (с 1,6 лет до 7 лет) базиса личностной культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.

Занятия проводятся 2 раза в месяц в виде развлечений, театрализованных представлений, просмотра сказок, мультфильмов с сентября по май включительно.

♦  Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», автор Р. Стеркина.

Цель: научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами; животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению у детей экологической культуры, ценностей здорового образа жизни.

Занятия проводятся с детьми 3-7 лет 1 раз в месяц круглый год.

 

Учебный план регулирует деятельность педагогического коллектива, определяет общие и специальные задачи воспитания и обучения, особенности организации учебно-воспитательного процесса, обеспечивает выполнение государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Определяется объем учебной нагрузки для каждой возрастной группы в соответствии с инструктивно-методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 г. №65/23-16 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

 

Возрастная группа Максимально допустимое количество учебных занятий в неделю Продолжительность одного занятия Примечание
I младшая группа  (с 1,6 лет до 3 лет)   10 занятий 10 - 15 минут

Занятия в I младшей группе проводятся: одно утром и одно вечером.

 

Перерыв между занятиями составляет 10 минут.

II младшая группа  (с 3 до 4 лет) 11 занятий 10 - 15 минут
средняя группа   (с 4 до 5 лет)      12 занятий 15 - 20 минут
старшая группа   (с 5 до 6 лет)      15 занятий 20-25 минут
подготовительная группа (с 6 до 7 лет)   17 занятий 25-30 минут

 

Учебные нагрузки воспитанников, регламентируемые указанными документами, не превышают норм предельно допустимых нагрузок.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: