Принципы Казначейского исполнения бюджета

Принцип исполнения бюджета через органы Федерального Казначейства – означает, что регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной подписи на право осуществления расхода в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени бюджетополучателей возлагается на отделы Федерального Казначейства (ОФК).

Принцип единого счета Казначейства – заключается в том, что исполнение бюджета осуществляется ОФК путем выполнения всех операций из средств бюджета в системе балансовых счетов, на основе централизации ОФК всех поступлений в бюджет и платежей из него, совершение ОФК кассовых операций с использованием единого счета и управления этим счетом. Бюджетное законодательство запрещает осуществление операций по исполнению бюджета, миную систему счетов ОФК.

Принцип единства кассы – предусматривает зачисление всех доходов бюджетов разных уровней на единый бюджетный счет и осуществление через него всех предусмотренных расходов. Кассовое исполнение бюджетов включает в себя операции со средствами на бюджетных счетах по зачислению доходов бюджета и платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам. Суммы бюджетных средств, списанные со счета бюджета, в целях обеспечения бюджетного обязательства представляет собой кассовый бюджетный расход. Бюджеты всех уровней бюджетной системы исполняются на основе принципа единства кассы.

Принцип обеспечения бюджетных расходов и платежей в пределах фактического наличия средств на счете – расходование бюджетных средств осуществляется в форме списания денежных средств со счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу организаций и физ-х лиц.

Принцип бюджетной росписи – документ, содержащий детализацию показателей доходов и расходов бюджета (утвержденного), в соответствии с действующей бюджетной классификации по срокам бюджетного года (квартала) в разрезе распорядителей и получателей бюджетных средств. Роспись доходов и расходов составляется финансовым органом в течение 15 дней после утверждения бюджета. Через 2 дня после утверждения, передается на исполнение в ОФК.

Принцип исполнения дохода – предусматривает следующие обязательные условия:

1) Перечисление и зачисление доходов бюджета на единый счет Казначейства;

2) Распределение, в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих налогов;

3) Возврат излишне уплаченных сумм доходов, учет доходов и подготовка отчетности о доходах в соответствии с бюджетной классификацией.

Принцип санкционирования расходов – используется в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершение платежей, не предусмотренных в утвержденном бюджете или необеспеченные поступлениями доходов и средств заимствования бюджета. Санкционирование расходов бюджета включает:

1) Утверждение и доведение бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей средств бюджета;

2) Утверждение и доведение до распорядителей и получателей лимитов бюджетных обязательств;

3) Принятие денежных обязательств получателями средств бюджета;

4) Подтверждение денежных обязательств.

Принцип бюджетного учета – исполнение бюджета заключается в том, что все доходы, расходы, дефицит бюджета и операции в процессе исполнения бюджета регистрируются в регистрах бюджетного учета на основе планов счетов бюджетного учета. Единую методологию бюджетного учета разрабатывают и доводят до учреждений Минфин РФ.

Принцип представления обязательной отчетности об исполнении бюджета – означает, что уполномоченные органы исполнительной власти обязаны представлять оперативный отчет об исполнении бюджета в соответствующие представительные органы гос-й власти, контрольно-счетные органы, ОФК, для составления отчета о бюджетах бюджетной системы РФ. Годовой отчет об исполнении бюджетов различных уровней утверждается представительными органами власти.

Принцип иммунитета бюджета - заключается в том, что обращение взысканий на бюджетные средства осуществляется только на основании решения суда. Возмещению подлежит только ущерб в размере недофинансирования.

Принцип недопустимости размещения бюджетных средств на банковских счетах, передача их в доверительное управление – заключается в запрете, получении дополнительных дохода бюджета в процессе его исполнения путем размещения средств бюджета на банковских депозитах.

Орган исполняющий бюджет – фин-й орган с полномочиями органа управления, на который возлагается планирование, организация исполнения и непосредственное исполнение бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами. Фин-й орган является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи от имени и по поручению бюджетных учреждений.

Распорядитель бюджетных средств – орган гос-й власти или местного самоуправления или бюджетное учреждение, имеющее право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям.

Бюджетополучатель – бюджетная организация или иное учреждение, находящееся в ведение распорядителя бюджетных средств, имеющее право на получение бюджетных ассигнований, в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год и плановый период.

Бюджетное учреждение – организация, созданная органом гос-й власти или органом местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность, которой финансируется из бюджета на основе сметы доходов и расходов.

Лимит бюджетных обязательств – объем бюджетных ассигнований в пределах, принятых бюджетных обязательств.

Объем финансирования расходов – объем прав получателя средств бюджета на оплату принятых в установленном порядке обязательств за счет средств бюджета, в пределах которых, орган, исполняющий бюджет осуществляет кассовые расходы по поручению получателя средств.

Уведомление – документ, которым осуществляется доведение лимитов бюджетных ассигнований до нижестоящих распорядителей и получателей средств.

Смета доходов и расходов – плановый документ, определяющий общий объем с поквартальным распределением и целевое направление бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке.

Принятие денежных (бюджетных) обязательств – заключение получателем средств, договоров соглашения контрактов на выполнение работ, поставку товара в пределах доведенных этому получателю средств лимитов бюджетных обязательств.

…….????

Кассовый расход – операция по списанию средств со счета бюджета в оплату принятых установленном порядке получателем средств и подтвержденных обязательств, подлежащие оплате за счет средств городского бюджета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: