Русская школа рисунка

Ростовцев Н. Н.

Р78     История методов обучения рисованию: Рус. И сов. Школы рисунка. Учеб.

     пособие для студентов худож.-граф. фак. пед. ин-тов по спец. № 2109 «Черчение,

     рисование и труд». – М.: Просвещение, 1982.-240 с., ил.

              В учебном пособии излагается история обучения рисованию в нашей стране с древнейших 

       времен до наших дней. Автор анализирует основные направления творческих поисков

       художников-педагогов прошлого и современности, дает им оценку с точки зрения методики     

       преподавания в советской художественной школе.

              Пособие будет полезно не только студентам, но и учащимся художественно-графических

       отделений педучилищ, учителям, всем интересующимся историей искусства.

Р   73-82                                                                      ББК 85.15

                                                                                                                             76   

 

                                                                         © Издательство «Просвещение», 1982 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

От издательства..................    4            

 

РУССКАЯ ШКОЛА РИСУНКА

Глава I. Обучение рисованию в России в X-XVIII веках..    5

Глава II. Методы преподавания рисования в первой половине XIX века......................  45

Глава III. Методы преподавания во второй половине XIX

века........................ 109

Глава IV. Методы преподавания рисования в начале XX

века........................ 152

 

СОВЕТСКАЯ ШКОЛА РИСУНКА

Глава I. Становление советской школы рисунка (1917-1931). 178

Глава II. Развитие советской школы рисунка и методы его преподавания в 1932-1945 годах............ 207

Глава III. Развитие советской школы рисунка в 1947-1980 г. 232

Заключение..................... 272

Примечание и комментарии.............. 274

            

 

 

Ростовцев Николай Николаевич

 

ИСТОРИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ РИСОВАНИЮ

РУССКАЯ И СОВЕЦКАЯ ШКОЛЫ РИСУНКА

 

ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА

 

        Предлагаемый труд Н. Н. Ростовцева является продолжением ранее выпущенного издательством пособия «История методов обучения рисованию. Зарубежная школа рисунка» (1981). Цель данных пособий – содействовать повышению качества подготовки специалистов на художественно-графических факультетах педагогических институтов, что сегодня является одной из основных задач народного образования. В «Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1981-1985 годы и на период до 1990 года» указывается: «Подготовить примерно 10 млн. специалистов с высшим и средним специальным образованием. Осуществить меры по повышению качества подготовки специалистов и улучшению их использования в народном хозяйстве».

        Особое внимание в решении этой важной задачи должно быть уделено подготовке специалистов для средней общеобразовательной школы. Л. И. Брежнев указывал на XXVI съезде КПСС: «Главное сегодня в том, чтобы повысить качество обучения, трудового и нравственного воспитания в школе, изжить формализм в оценке результатов труда учителей и учащихся, на деле укрепить связь обучения с жизнью, улучшить подготовку школьников к общественно полезному труду».

        Сегодня общеобразовательные школы остро нуждаются в квалифицированных специалистах, которые могли бы успешно решать задачи эстетического воспитания и художественного образования подрастающего поколения. В связи с этим необходимо: «Обеспечить дальнейшее развитие системы народного образования, более полное удовлетворение потребностей страны в специалистах и квалифицированных рабочих. Повышать эффективность работы всех звеньев и форм образования и подготовки кадров».

        В данном пособии автор знакомит с историей развития методов преподавания рисования в общеобразовательных учебных заведениях и в специальных художественных начиная с эпохи Древней Руси (X век) и до нашего времени, с интересными архивными материалами, которые публикуются впервые. В книге дается оценка методов преподавания рисунка, имевших широкое распространение в тот или иной исторический период. Оценка дается с позиции марксистко-ленинской науки, убедительно доказывается преимущество реалистической школы рисунка и тех методов преподавания, которые способствовали формированию художника-реалиста. Такая идейно-политическая и методологическая направленность данного пособия, когда идеологическая борьба на фронте искусства продолжает обостряться и становиться более утонченной и изощренной, для студентов крайне необходима.

 



РУССКАЯ ШКОЛА РИСУНКА

 

Глава I.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: