Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий
Таблица 3.1
Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий
(очная форма обучения)
№ п/п | Наименование раздела / темы | Общая трудоемкость (час.) | лекции (час.) | практические занятия (час.) | Самостоятельная работа (час.) | ||
всего | ИФ | всего | ИФ | ||||
1 | Раздел 1. Дидактика | 60 | 2 | 10 | 4 | 48 | |
2 | Тема 1.1. Педагогика как наука и учебная дисциплина. Целеполагание в образовательном процессе. | 12 | 12 | ||||
3 | Тема 1.2. Педагогические взгляды выдающихся педагогов и их значение для становления педагогической науки | 16 | 4 | 12 | |||
4 | Тема 1.3Дидактика. Основы организации, сущность и содержание процесса обучения | 20 | 2 | 4 | 2 | 14 | |
5 | Тема 1.4Общие принципы дидактики и их реализация в конкретных методиках обучения | 12 | 2 | 2 | 10 | ||
6 | Раздел 2. Воспитание | 48 | 2 | 10 | 4 | 36 | |
7 | Тема 2.1. Воспитание как социальное явление. Нравственно-психологические взаимоотношения поколений | 16 | 2 | 2 | 12 | ||
8 | Тема 2.2. Основные направления, средства и методы педагогического воздействия на личность | 16 | 4 | 2 | 12 | ||
9 | Тема 2.3. Формирование профессионального мастерства преподавателя | 16 | 4 | 2 | 12 | ||
10 | Итого по дисциплине | 108 | 4 | 20 | 8 | 84 |
|
|
Таблица 3.2
Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий
(заочная форма обучения)
№ п/п | Наименование раздела / темы | Общая трудоемкость (час.) | лекции (час.) | практические занятия (час.) | Самостоятельная работа (час.) | ||||
всего | ИФ | всего | ИФ | ||||||
1 | Раздел 1. Дидактика | 62 | 2 | 10 | 50 | ||||
2 | Тема 1.1. Педагогика как наука и учебная дисциплина. Целеполагание в образовательном процессе. | 10 | 10 | ||||||
3 | Тема 1.2. Педагогические взгляды выдающихся педагогов и их значение для становления педагогической науки | 14 | 2 | 12 | |||||
4 | Тема 1.3Дидактика. Основы организации, сущность и содержание процесса обучения | 20 | 2 | 4 | 2 | 14 | |||
5 | Тема 1.4Общие принципы дидактики и их реализация в конкретных методиках обучения | 18 | 4 | 2 | 14 | ||||
6 | Раздел 2. Воспитание | 46 | 2 | 6 | 38 | ||||
7 | Тема 2.1. Воспитание как социальное явление. Нравственно-психологические взаимоотношения поколений | 16 | 2 | 2 | 12 | ||||
8 | Тема 2.2. Основные направления, средства и методы педагогического воздействия на личность | 16 | 2 | 10 | |||||
9 | Тема 2.3. Формирование профессионального мастерства преподавателя | 14 | 2 | 2 | 12 | ||||
10 | Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации | 4 | зачет
| ||||||
11 | Итого по дисциплине | 108 | 4 | 16 | 6 | 84 |
Содержание дисциплины и рекомендации по изучению тем
Раздел 1. Дидактика
Тема 1.1. Педагогика как наука и учебная дисциплина.
Целеполагание в образовательном процессе
Педагогика как наука и учебная дисциплина. Предмет педагогики. Зарождение педагогической мысли в древнем мире. Педагогические взгляды выдающихся педагогов и их значение для становления и развития педагогики как науки. Научный статус педагогики, её место и роль в системе наук о человеке. Объект и предмет педагогики. Задачи педагогической науки. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. Важнейшие проблемы и методы педагогических исследований. Основные категории педагогики: обучение, образование, воспитание, развитие, педагогический процесс.
Задания для самостоятельной работы
1. Законспектируйте и отработайте конспект лекции по данной теме.
2. Изучите раздел «Целеполагание в образовательном процессе» по любому учебнику педагогики.
3. Выпишите в рабочую тетрадь определение основных понятий темы..
4. Разберитесь в понятиях «образовательный процесс» и «педагогика».
5. Изучите элементы основных функций педагогики
6. Обсудите в учебной группе методы педагогического исследования.
7. Определите цели и задачи педагогики.
Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы
При выполнении 4-ого задания особое внимание обратить на изучение вопросов: образование, обучение, воспитание.
Контрольные вопросы для самопроверки
1. Как возникла необходимость в знаниях педагогики?
2. Докажите необходимость знаний педагогики для вашей профессиональной деятельности.
3. Дайте определение педагогики как науки. Покажите всю сложность и многоплановость педагогического процесса.
4. Какие особенности педагогического процесса вы знаете?
5. Какие функции педагогики вы можете назвать?
Тема 1.2. Педагогические взгляды выдающихся педагогов и их
Значение для становления педагогики как науки
Педагогические взгляды Я. Коменского, Д. Локка, Ж.-Ж. Руссо. Педагогика И. Песталоцци, И. Гербарта, А. Дистервега. Становление педагогики в России. Педагогические взгляды и идеи К.Д. Ушинского, П.П. Блонского, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского. Современные зарубежные и отечественные исследователи в области педагогики.