Структурированное по темам (разделам)

Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий

Таблица 3.1

Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий

(очная форма обучения)

 

№ п/п

Наименование раздела / темы

Общая трудоемкость (час.)

лекции (час.)

практические занятия (час.)

Самостоятельная работа (час.)

всего ИФ всего ИФ
1 Раздел 1. Дидактика 60 2   10 4 48
2 Тема 1.1. Педагогика как наука и учебная дисциплина. Целеполагание в образовательном процессе. 12         12
3 Тема 1.2. Педагогические взгляды выдающихся педагогов и их значение для становления педагогической науки     16     4     12  
4 Тема 1.3Дидактика. Основы организации, сущность и содержание процесса обучения 20 2   4 2 14
5 Тема 1.4Общие принципы дидактики и их реализация в конкретных методиках обучения 12     2 2 10
6 Раздел 2. Воспитание 48 2   10 4 36
7 Тема 2.1. Воспитание как социальное явление. Нравственно-психологические взаимоотношения поколений 16 2   2   12
8 Тема 2.2. Основные направления, средства и методы педагогического воздействия на личность 16     4 2 12
9 Тема 2.3. Формирование профессионального мастерства преподавателя 16     4 2 12
10 Итого по дисциплине 108 4   20 8 84

 

                                                                                                       Таблица 3.2

Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий

(заочная форма обучения)

 

№ п/п

Наименование раздела / темы

Общая трудоемкость (час.)

лекции (час.)

практические занятия (час.)

Самостоятельная работа (час.)

всего ИФ всего ИФ
1 Раздел 1. Дидактика 62 2   10   50
2 Тема 1.1. Педагогика как наука и учебная дисциплина. Целеполагание в образовательном процессе. 10         10
3 Тема 1.2. Педагогические взгляды выдающихся педагогов и их значение для становления педагогической науки     14     2     12  
4 Тема 1.3Дидактика. Основы организации, сущность и содержание процесса обучения 20 2   4 2 14
5 Тема 1.4Общие принципы дидактики и их реализация в конкретных методиках обучения 18     4 2 14
6 Раздел 2. Воспитание 46 2   6   38
7 Тема 2.1. Воспитание как социальное явление. Нравственно-психологические взаимоотношения поколений 16 2   2   12
8 Тема 2.2. Основные направления, средства и методы педагогического воздействия на личность 16     2   10
9 Тема 2.3. Формирование профессионального мастерства преподавателя 14     2 2 12
10 Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации 4

зачет

11 Итого по дисциплине 108 4   16 6 84

Содержание дисциплины и рекомендации по изучению тем

Раздел 1. Дидактика

Тема 1.1. Педагогика как наука и учебная дисциплина.

 Целеполагание в образовательном процессе

Педагогика как наука и учебная дисциплина. Предмет педагогики. Зарождение педагогической мысли в древнем мире. Педагогические взгляды выдающихся педагогов и их значение для становления и развития педагогики как науки. Научный статус педагогики, её место и роль в системе наук о человеке. Объект и предмет педагогики. Задачи педагогической науки. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. Важнейшие проблемы и методы педагогических исследований. Основные категории педагогики: обучение, образование, воспитание, развитие, педагогический процесс.

Задания для самостоятельной работы

1. Законспектируйте и отработайте конспект лекции по данной теме.

2. Изучите раздел «Целеполагание в образовательном процессе» по любому учебнику педагогики.

3. Выпишите в рабочую тетрадь определение основных понятий темы..

4. Разберитесь в понятиях «образовательный процесс» и «педагогика».

5. Изучите элементы основных функций педагогики

6. Обсудите в учебной группе методы педагогического исследования.

7. Определите цели и задачи педагогики.

 

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы

При выполнении 4-ого задания особое внимание обратить на изучение вопросов: образование, обучение, воспитание.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Как возникла необходимость в знаниях педагогики?

2. Докажите необходимость знаний педагогики для вашей профессиональной деятельности.

3. Дайте определение педагогики как науки. Покажите всю сложность и многоплановость педагогического процесса.

4. Какие особенности педагогического процесса  вы знаете?

5. Какие функции педагогики вы можете назвать?

Тема 1.2. Педагогические взгляды выдающихся педагогов и их  

Значение для становления педагогики как науки

 Педагогические взгляды Я. Коменского, Д. Локка, Ж.-Ж. Руссо. Педагогика И. Песталоцци, И. Гербарта, А. Дистервега. Становление педагогики в России. Педагогические взгляды и идеи К.Д. Ушинского, П.П. Блонского, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского. Современные зарубежные и отечественные исследователи в области педагогики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: