• Кабина экипажа - отсутствие посторонних предметов, плавность хода
ручек, работа замков двери и люков, исправность кресел и привязных
ремней, нет повреждения приборов, чистота и целость остекления
(допускается трещина необогреваемого стекла вне зоны обзора длиной
не более 80 мм с последующей засверловкой ее концов, а также риски
глубиной до 0,1 мм не мешающие обзору).
• Проверить:
- заряженность аккумуляторов;
- работоспособность МС-61, САРПП-12 (БУР-1-2Ж ввести данные);
- исправность сигнальных ламп;
- срабатывание клапанов ПОС двигателей и ПЗУ;
- работоспособность топливных насосов, пожарных кранов, РИ-65, ППС,
обогрев ПВД и РИО-3 (СО-121ВМ);
- зарядку воздушной системы и работу тормозной системы колес шасси;
- показания стрелок ВР-10 и ВД-10 (на нулевых отметках шкал);
- соответствие заправки топливом заданию на полет;
- работоспособность проблескового маяка МСЛ-3;
- работоспособность СПУ;
- проверка электрического и механического открытия замка ДГ-64
(тактический; автоматический; аварийный; механический; с выносного
|
|
пульта б/механика);
- установку:
- ручки шаг-газ на нижнем упоре в положении «малый газ», а коррекция в
крайнем левом положении.
- рычагов управления кранами останова двигателей в положении
«останов».
- рычагов раздельного управления двигателями в положении
«нейтрально» на фиксаторах.
- ручки тормоза несущего винта в положении «заторможено».
- рычага тормоза главных ног шасси в положении «заторможено».
Проверка документации:
- свидетельство о государственной регистрации ВС
- сертификат летной годности ВС
- разрешение на бортовые радиостанции
- удостоверение о годности по шуму ВС (только за границу)
- свидетельство эксплуатанта
- эксплуатационные спецификации
- лицензия по выполнению полетов по маршруту или виду работ
- страховые полюса на членов экипажа и на третьих лиц
- форма донесения авиационного происшествия
- загрузочная ведомость
- бортовой журнал (устранение дефектов, отмеченных в предыдущих
полетах)
- санитарный журнал
- РЛЭ
- контрольные карты и листы контрольных проверок
- документы аэронавигационной информации
- РПП
- задание на полет
- папка с паспортами к магнитофонной ленте и самописцам
- справка наработки ВС и двигателей
- каталог дефектов
- требования на заправку ГСМ
- формуляры на борту находятся в трех случаях:
- при перегонки в ремонт и обратно
- при длительной работе в отрыве от базы
- при передачи ВС другому предприятию
Примечания: Судовые документы (эксплуатационные спецификации;
РПП; свидетельство эксплуатанта; лицензия по выполнению полетов по маршруту или виду работ; страховые полюса на членов экипажа и на третьих лиц) могут быть представлены в ксерокопиях.
|
|
• Изучить индивидуальные особенности вертолета.
Грузовая кабина - отсутствие посторонних предметов, чистота, наличие ручных огнетушителей, топориков, отсутствие течи топлива и масла, исправность привязных ремней, крепление груза.
Перед полетом, в котором предполагается работать с внешней подвеской, необходимо:
- осмотреть узлы крепления фермы
- проверить надежность крепления замка ДГ-64
- осмотреть тросовую подвеску (бирка: завод-изготовитель; предельно-допустимая масса груза; дата последующей проверки (два раза в год)
- проверить легкость вращения вертлюга
- проверить открытие замка при включенном самописце БУР-1-2Ж от кнопок «Тактический сброс», «Аварийный сброс», «Автоматический сброс» на самом замке «Ручной сброс» и с «Выносного пульта б/механика».
• Доложить командиру ВС о готовности к полету.
Проверка работоспособности и эксплуатация систем и оборудования.
Управление вертолетом.
Перед запуском проверить:
- РЦШ должна быть между нейтралью и крайнем передним
положением (ход ручки в продольном управлении равен ± 170
(+ 10 – 25) мм; в поперечном - ± 135 (± 10) мм;
- работу кнопок триммеров - по звуку;
- РУД - в среднем положении на защелке;
- коррекция - легкость и плавность вращения, установить в левое
положение – малый газ;
- тормоз Н.В. - в нижнем положении;
- ручки останова двигателей - в положении «закрыто».
Проверить после запуска:
- легкость и плавность хода органов управления;
- работу триммеров;
- работу УШВ.
Неисправности:
1. При появлении в полете неисправностей в системе управления,
выполнить посадку.
2. При отказе триммеров - завершить полет согласно заданию.
3. При отказе фрикциона ручки «шаг-газ» завершить полет, подобрав
затяжку фрикциона маховиком.
Гидросистема.
Технические данные:
- рабочая жидкость: АМГ-10 по ГОСТ-6794-53
- количество жидкости в системе: 22 л
- количество жидкости в гидробаке основной системы: 10 л
- количество жидкости в гидробаке дублирующей системы: 10 л
- максимальное давление жидкости после насоса НШ-39: 90+5 кг/см2
- рабочее давление: 45 (± 3) - 65 (+ 8-2) кг/см2;
- давление переключения с основной на дублирующую г/с
(срабатывание автоматического клапана ГА-59): 30 ± 5 кг/см2;
- давление азота в гидроаккумуляторах: 30 ± 2 кг/см2;
Диапазон температур рабочей жидкости: (-60) -(+100)°С
Диапазон температур окружающей среды: (-60) -(+60)°С
Проверка перед запуском.
- нет ли следов подтекания и течи АМГ-10;
- уровень масла в баках, нормально - 20 л (по верхней риски стекла).
- включить АЗС г/с основной, дублирующей;
- выключатель «дуб. г/с» закрыт предохранительным колпачком и
опломбирован.