Контрольная проверка ПОС после запуска

Для проверки ПОС необходимо:

- установить обороты Н.В.(95 ± 2)%;

- включить генератор переменного тока. Напряжение должно быть

115 - 120 В, при несоответствии напряжения отрегулировать

выносным сопротивлением;

- включить обогрев двигателей. Загорится табло «обогрев входа в

 левый (правый) двигатель включен», «обогрев левого (правого)

 двигателя работает», a t газов возрастает на МГ в пределах 10-15º на

правой коррекции - 20 - 30°С.  

Предупреждения:

1. При наличии льда на воздухозаборниках вентилятора и

    двигателей, лопастях винтов запуск двигателей запрещается.

2. Отбор воздуха от двигателей на ПОС разрешается производить при

    Тнв ниже +15ºС.                        

3. При t н.в. +5°С и ниже при наличии тумана, мороси, снегопада или

    дождя включить ПОС каждого двигателя после запуска в режим

   «Ручной» и не выключать при прогреве, опробовании двигателя и

    рулении.

Проверить токи на лопастях винтов при включении ПОС.

- на Н.В. по амперметру «12» - 110 - 130 А.

- на Р.В. по амперметру АФ1-150 «12» - 120 - 140 А, по амперметру

АФ1-200 «12» - 160 - 190 А (показания делить на восемь, истинный

потребляемый ток будет в пределах 20-24А).

- обогрев стекол вручную по амперметру АФ1-200 «12» -110 - 170 А (показания делить на восемь, истинный потребляемый ток будет в пределах 13-21А).

Предупреждение: если сила тока не соответствует указанным величинам, пользоваться ПОС запрещается.

Общее время работы ПОС в цикле составляет 2,5 минуты, время нагрева каждой секции 38,5 ± 2 секунды, а в обесточенном состоянии

115,5 ± 6 секунд.

Перед полетом, независимо от метеоусловий включить на все время

полета:

- сигнализатор РИО-3;

- ПОС Н.В. и Р.В., установив переключатель в положение «Автомат»;

- обогрев ПВД при плюсовых t н.в. за 1 мин, а при отрицательных

  t за 3 мин до взлета.

Выполнение полета в условиях обледенения.

В полете периодически через 15-20 минут контролировать состояние воздухозаборников через окна в люке кабины экипажа. В том случае, если на земле ПОС двигателя не включалась, а в полете появились условия обледенения при полной уверенности в отсутствии льда на воздухозаборниках включить поочередно ПОС двигателей, сначала включается обогрев правого двигателя, а через 50 - 60 сек левого.

При обнаружении льда на воздухозаборниках или элементах конструкции перед двигателями необходимо:

- при полетах на малой Н произвести посадку на аэродром или

 площадку, не включать ПОС двигателей.

- при полете по маршруту выйти из зоны обледенения и продолжить

полет до ближайшего аэродрома или площадки, не включая ПОС

 двигателей.

Включение ПОС при наличии льда на воздухозаборниках приведет к сбросу его в двигатель и возможному его самовыключению. В этом случае разрешается запуск двигателя.

При наличии обледенения и отсутствии сигнала в РИО-3, необходимо включить обогрев РИО-3 вручную. После полета комплект РИО-3 подлежит замене. После полета в обледенении осмотреть воздухозаборник, стойки, лопатки ВНА, коки двигателей, лопатки первых ступеней.

 

Противопожарная система ППС.

Система пожаротушения срабатывает на сигнализацию и осуществляет автоматическое тушение пожара в двигательных, редукторном и обогревательном отсеках при следующих условиях:

- при одновременном нагреве датчиков одной группы до температуры не менее +150ºС.

- при скорости роста температурной среды, окружающей датчики – 2 град/сек и более.

ППС срабатывает в две очереди: первая – автоматическая (2 баллона) и вторая – ручная (2 баллона) при нажатии кнопки над табло отсека, где очаг пожара.

Давление в баллонах, в зависимости от Тнв:

Температура, ºС Давление, кг/см² Температура, ºС Давление, кг/см²
+45 до + 50 112 -0 до -10 95
+40 до +45 110 -10 до -15 93
+35 до +40 108 -15 до -20 91
+30 до +35 106 -20 до -25 89
+25 до +30 104 -25 до -30 87
+20 до +25 102 -30 до -35 85
+15 до +20 100 -35 до -40 83
+10 до +15 98 -40 до -45 81
+0 до +10 95 -45 до -50 79

Проверка исправности системы ППС:

Производится на предполетной подготовке в начале каждого летного дня в следующем порядке:

1) убедиться, что галетный переключатель 2ППГ-15К, главный выключатель ППС-ВГ-15К в выключенном положении, а переключатель «Огнетушение – Контроль датчиков» в положении «Контроль датчиков»

2) включить АЗС ППС при этом на панели «Противопожарная система» загорятся желтые табло «Левый кран закрыт», «Правый кран закрыт» и красное табло «Контроль датчиков»

3) включить главный выключатель ППС-ВГ-15К

4) установить галетный переключатель в положение «К». Сигнальное табло «Кран открыт» не должно гореть. Если табло «Кран открыт» горит, проверку систем прекратить и устранить неисправность.

4) установить последовательно переключатель 2ППГ-15К в положение «1», «2», и «3» «Лев двигатель» при этом одновременно загорается красное табло «Пожар в отсеке левого двигателя» и желтое «Кран открыт»

5) установить галетный переключатель в нейтральное положение между «Лев. двиг.» и «Пр. двиг.», при этом погаснут загоревшиеся табло.

Примечание: Если табло «Кран открыт» после установки переключателя в нейтральное положение горит или мигает, необходимо выключить главный выключатель ППС и через 5 секунд снова включить. Если табло погасло, проверку можно продолжать. Если продолжает гореть или мигать необходимо прекратить проверку, иначе при переключении галетного переключателя или переключателя «Огнетушение – Контроль датчиков»произойдет срабатывание баллонов. Мигание табло «Кран открыт» может возникнуть при быстром переключении галетного переключателя, т.е. без выдержки времени порядка 5 секунд. Такое явление не будет считаться дефектом кранов, если при выполнении всех рекомендаций проверки это явление отсутствует.

6) произвести аналогичную проверку для «Пр. двиг.» («1», «2», «3»), «Редук. отсек» («1». «2», «3», «4») и «Отсек обогрев.» («1», «2»), при этом должны загораться табло о пожаре в проверяемом отсеке и табло «Кран открыт».

7) после проверки исправности всех групп датчиков галетный переключатель обязательно поставить в выключенное положение.

8) нажать последовательно каждую из четырех кнопок ручного открытия кранов и убедиться в том, что загорается табло «Кран открыт».

9) выключить главный выключатель ППС-ВГ-15К

Внимание: С целью предотвращения сгорания обмотки запрещается держать под током обмотку электромагнита более 20 мин.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: