Маслосистема редуктора ВР - 8

1. Применяемое масло: синтетическое Б-3В или Castrol, ЛЗ-240.

2. Емкость маслосистемы: 38 л

3. Минимальное количество масла: 24 л

4. Максимальное количество масла: 32 л

5. Количество несливаемого масла: 5 л

6. Расход масла: не более 0,5 л/час

7. Давление масла:

- на малом газе: не менее 0.5 кгс/см2

- в полете со скольжением кратковременно: не менее 2.5 кгс/см2

- в рабочем режиме: 3.0 - 4.0 кгс/см2

- при запуске и прогреве, при отрицательных Тн.в. кратковременно: до 5.0

- при переходе с малого газа на повышенный режим, при отрицательных

 Т н.в. кратковремен­но допускается до 6.0 кгс/см2

8. Температура масла:

- минимальная для раскрутки без подогрева: -30 ° С

- минимальная для выхода на режимы выше МГ: -15 ° С

- минимально допустимая для длительной работы: не ниже + 30 ° С

- рекомендуемая на режимах: + 50 - + 80 ° С

- максимальная: + 90 ° С

Основные неисправности МС в ВР - 8:

1. Разбалтывание роликов в сепараторе – может привести к разбалтыванию сепаратора и выключению двигателей (срабатывает СЗТВ)

2.Падение Р масла ниже допустимого.

а) заедание редукционного клапана маслонасоса в открытом положении

б) негерметичность системы.

3. Высокая Т масла на входе более 90 ° с.

а) ухудшение эффективности системы ВМР (замерзание или засорение ВМР, обледенение вентилятора, неправильная установка лопаток вентилятора, полеты с большими углами тангажа)

б) отказ терморегулятора ВМР.

в) понижение уровня масла в ВР - 8.

г) нарушение маслоуплотнений (перетекание масла из двигателя через рессору в ВР-8)

4. Мигание или горение табло «Стружка гл. редуктора»

а) начало разрушения или повышенный износ трущихся поверхностей

5. Колебание стрелки манометра Рм больше ±0,15 кгс/см2 (причина – попадание воздуха в систему замера Рм, что довольно часто бывает после длительной стоянке вертолета – необходимо стравить воздух из клапана подвода масла к датчику ИД-8) 

Приборы контроля за работой осуществляется:

- ЭМИ-3РВИ – для дистанционного измерения Рм в ВР-8 и Тм в ПР и ХР.

- ТУЭ-48 – для замера Тм в ВР-8 после ВМР

 

Втулки НВ, РВ, промежуточный и хвостовой редукторы:

Применяемые смазки во втулках НВ и РВ в зависимости от Тнв:

1. Осевой шарнир:

- МС-20 – от 0°С до +50°С (в течение 10 суток от 0°С до –10°С).

- МС-14 – от –25°С до +15°С.

- ВНИИ НП-25 – от –50°°С до +5°С (в течение 10 суток до +10°С).

- СМ-10 – от –40°С до +15°С (с подогревом от –40°С до –50°С).

- СМ-12 – от –25°С до +5°С с диапазоном работы 600 ч.

- ВО-12 – от –50°С до +50°С.

2. ГШ и ВШ:

- ТСгип – от 0°С до + 50°С (в течение 10 суток от 0°С до – 15°С).

- СМ-9 – от – 50°С до +5°С (в течение 10 суток от +5°С до + 10°С).

Подогрев Втулки НВ с Тнв: -40°С и ниже, при условии, что во всех шарнирах находится смазка, соответствующая данной Тнв.

Уровень масла в контрольных стаканчиках должен быть не ниже нижней риски. При этом масло в стаканчиках должно быть прозрачным (видна вторая стенка стаканчика). Допускается помутнение масла, если производилась замена ВНИИНП-25 маслом МС-14 или МС-20.

Устранение несоконусности лопастей НВ:

Первый режим регулировки: шаг – 1°, обороты НВ = 50-55%, допустимый разрыв между крайними отпечатками лопастей не более 20 мм. Несоконусность устраняется при помощи вертикальных тяг компенсатора взмаха. Один поворот тяги смещает отпечаток лопасти на 60-65 мм и изменяет установочный угол лопасти на 26 минут. Длина тяги должна быть 380±5 мм.

Второй режим регулировки: шаг – 1°, обороты НВ = 95±2%, допустимый разрыв не более 20 мм. Несоконусность устраняется при помощи отклонения триммерных пластин. Отклонение на 1° смещает отпечаток на 20-25 мм. При отклонении пластин вверх – лопасть увеличивает установочные углы, при отклонении вниз – уменьшает. Диапазон отклонения триммерных пластин: 0 - +4º (-1 - +5°)

Эксплуатационные ограничения при регулировке:

- ветер более 5 м/сек

- вес не менее 11100 кг или вертолет швартуется

- установочный угол по УШВ равен 1° и до конца регулировки не изменяется

Лопасти втулки НВ имеют профиль NACA 230M. При появлении красного пояска, необходимо лопасть снять. Скопление и замерзание влаги в хвостовых отсеках лопастей может привести к флаттеру.

 Вылет вертолета с неисправным тормозом НВ категорически запрещен, т.к. это может привести к заклиниванию трансмиссии, а следовательно к тяжелому летному происшествию.

Для визуального контроля качества и целостности хвостового вала трансмиссии на ней наносится красная осевая линия. При скручивании вала (возможен при резкой перекладки педалей, при холодном трансмиссионном масле, при ударе РВ о препятствия) полет категорически запрещен, т.к. это может привести к тяжелому летному происшествию.

Измерение частоты вращения НВ (195 об/мин – 95%) производится двумя индуцированными тахометрами ИТЭ-1.

Не реже одного раза в год проверять лопасти НВ на флаттер.

Основные данные ПР-8 и ХР-8:

1. Объем масла:

- в ПР-8: 1,6 л (между рисками масломерного стекла)

- в ХР-8: 1,7 л (между рисками масломерного стекла)

2. Применяемые смазки в зависимости от Тнв:

- ТСгип – от +5°С до +50°С (с подогревом от +5°С до –15°С).

- СМ-9 – от –30°С до +5°С (с подогревом от –30°С до –50°С).

- Маслосмесь 50/50 – от –45°С до +50°С (с подогревом –45°С ÷ – 50°С).

3. Максимальная температура масла: +110°С.

  Система отопления и вентиляции.

КО-50 рекомендуется включать при t н в < 10°С при работающих двигателях, и на всех режимах кроме РСНВ. Расход топлива 8,7 кг/ч.      

Режим ЗАЛИВКА перед запуском КО-50 держать не более 4 мин. Работа на земле не более 1 ч при аэродромной питании.

Перед запуском слить топливо из дренажного бачка. При открытых створках включать в ручном режиме в «среднем» положении. Режим «Полный» при Тнв< -13°С (допускается работа в интервале температур от -13°С до + 15°С в течении не более 10 минут), «Средний» от -13°С до + 15°С.

Перед выключением КО-50 охладить в течении 10 -15 мин. За 2 мин до выключения обогревателя переключить его режим рециркуляции.

 Запуск обогревателя производится до высоты 4 км.      

 

Запуск обогревателя в автоматическом режиме:

1. Убедиться, что заслонка входа наружного воздуха в обогреватель закрыта, а заслонка входа воздуха в обогреватель из кабины вертолета открыта и находится в положении «Из кабин».

2. Включить АЗС «Обогреватель», «Подогреватель» и «Насос»

3. Установить переключатель на правом щитке электропульта в положение «Автомат».

4. Перед запуском обогревателя установить ручку управления задатчика температуры на деление 30ºС

5. Нажать кнопку «Запуск КО-50», после чего на пульте загорится табло «Подогрев топлива». Затем погаснет табло, сигнализирующее о подогреве керосина до 70±5ºС, загорится табло «Зажигание» и табло «Обогреватель работает нормально». По истечении не более 40 секунд погаснет табло «Зажигание», что будет означать установившийся процесс горения. После запуска обогревателя и отключения свечи, установить задатчиком соответствующую температуру.

 

Запуск обогревателя в ручном режиме:

1. Убедиться, что заслонка входа наружного воздуха в обогреватель закрыта, а заслонка входа воздуха в обогреватель из кабины вертолета открыта и находится в положении «Из кабин».

2. Включить АЗС «Обогреватель», «Подогреватель» и «Насос»

3. Установить переключатель на правом щитке электропульта в положение «Ручное».

4. Установить переключатель в положение «Полный» или «Средний».

5. Нажать кнопку «Запуск КО-50». Через 40 секунд табло «Зажигание» должно погаснуть.

Если при запуске в течении 40 секунд обогреватель не запустился

 (табло «Зажигание» не гаснет и температура воздуха на выходе из обогревателя не повышается), необходимо:

- установить переключатель «Автомат-ручное» в среднее положение

- найти и устранить неисправности

- слить топливо из дренажного бочка

- произвести повторный запуск

Работа обогревателя в режиме рециркуляции:

При остановке и запуске обогревателя для продува обогревателя кабинным воздухом и удаления из корпуса вентилятора влаги, а так же, если требуется ускорить обогрев кабин вертолета в автоматическом и ручном режимах работы обогревателя, при Тнв ниже -13ºС, то необходимо закрыть заслонку входа наружного воздуха в обогреватель и открыть заслонку входа воздуха в обогреватель из кабины вертолета в положение «Из кабин».

Если обогреватель работает на максимальном (полном) режиме, а температура воздуха в кабинах на входе в обогреватель равна

-13ºС - +15ºС, то в этом случае систему разрешается включать в режиме рециркуляции на время не более 10 минут.

При работе вертолета на земле и висении с включенной системой отопления происходит попадание отборных газов от обогревателя в воздухозаборник системы отопления. Для предотвращения попадания газов в кабины вертолета при продолжительной работе системы отопления на режиме висения и на земле работу КО-50 необходимо переключить в режим рециркуляции.

При полетах в условиях обледенения рекомендуется использовать

 КО-50 на режиме рециркуляции во избежание самовыключения обогревателя из-за обмерзания его воздухозаборника.

Запрещается:

1. Эксплуатировать КО-50 при Тнв выше +15ºС.

2. Проверка ППС в отсеке КО-50 при включенном обогревателе.

3. При работе КО-50 переключать режимы работы с «автоматического» на «ручной» или наоборот. Необходимо сначала выключить обогреватель и охладить его в течении 10-15 минут. Для ускорения охлаждения обогревателя разрешается включать вентилятор на 5-10 минут.

Противообледенительная система.

1. Полеты в условиях обледенения при t н.в. ниже -12°С запрещаются.

2. Полеты в условиях обледенения при диапазоне Тнв от +5°С до -5°С при видимости менее 2000 м запрещаются.  

3. ПОС двигателей и воздухозаборников включать режим «Ручной» - на земле при t н.в. < +5°С при установившемся снежном покрове на земле, наличии тумана, снегопада, дождя или мороси после запуска каждого

двигателя, в полете при t н.в. < +5°С, перед входом в облачность, туман, морось, снегопад или дождь.

4. Для определения t н.в. при включении ПОС и для выхода из зоны обледенения пользоваться по возможности данными АМСГ. При отсутствии данных АМСГ t н.в. определить по ТВ-45 с учетом завышения температуры на 3°С. На земле t н.в. определить до включения обогрева кабины экипажа.

5. На снижении в обледенении Nт.к. держать не ниже 85%.

Перед запуском проверить:

- состояние носков лопастей Н.В. и Р.В. (отсутствие вмятин, прожогов,

 пробоин, льда или снега);

- состояние электрожгутов нагревательных элементов;

- чистоту воздухозаборников и входных устройств отсутствие льда,

снега, инея на поверхности носовой части вертолета);

- обогрев ПВД, включением выключателя загоранием табло «Обогрев

ПВД исправен». Время проверки ПВД не более 1 мин;

- проверить срабатывание клапанов ПОС двигателей по загоранию

светосигнальных табло;

- обогрев сигнализатора РИО-3. Нажать кнопку «Контроль обогрева

 РИО-3». Должно загореться табло «Обогрев РИО-3 исправен».

- на вертолете с сигнализатором СО-121ВМ проверить его

работоспособность, для чего:

а) включить АЗС СО-121ВМ, при этом допускается одиночная вспышка

  индикатора «обогрев» на преобразователе ПЭ-11М;

б) снять защитный колпачок с кнопки «имитация» на ПЭ-11М и нажать ее

     на 2 сек, при этом на ПЭ-11М загораются индикаторы «обогрев» и

 «обледенение», на пульте управления ПОС – табло «включи ПОС» и

   поступает от РИ-65Б речевое сообщение «обледенение».

Предупреждение: Во избежание выхода датчика из строя (перегорания обмотки обогрева вибратора) повторное нажатие кнопки «имитация» (при необходимости повторной проверки) производить не ранее чем через 2 мин, последующие нажатия осуществлять не ранее чем через 15 мин.

в) отпустить кнопку «имитация» и одновременно включить секундомер;

г) проконтролировать длительность горения табло «включи ПОС» - 6-10 с

д) через 30-52 сек загорится табло «СО-121ВМ исправен»;

е) через 55-99 сек погаснет табло «СО-121ВМ исправен»;

ж) закрыть кнопку «имитация» защитным колпачком;

з) выключить и повторно включить АЗС СО-121ВМ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: