Техническая подготовка к полету

Справочник бортмеханика

Вертолета Ми-8т

 

 

 

Селецкий Владимир Владимирович

 

Справочник разработан для группы N589. Проходящим переучивание в г.Тюмень май-июнь 2019г. С ИТП на бортмеханика Ми-8т.

Личный состав группы:

Селецкий Владимир Владимирович 14.11.85.г.Красноярск 89135884328

Мошкин Василий Игоревич 20.06.93.г.Тюмень 89829421014

Петросян Артур Цолаковичи07.08.91.г.Норильск 89609923290

Карпенко Богдан Иванович 17.12.93.г.Билибино 89293933257

Якушевич Михаил Сергеевич 23.01.88.г.Урай 89022582566

Давлетбаев Ильзат Илькурович 18.04.92.г.Ханты-Мансийск 89199580692

Мулдашев Нурсултан Аманжолович 02.07.91.г.Новый Уренгой 89195524629

Белов Александр Викторович 14.12.90.г.Салехард 89821611602

Степанов Павел Иванович 25.04.84.г.Иркутск 89834160910

Ставинский Алексей Владимирович 11.04.87.г.Иркутск 89149219751

Платонов Денис Александрович 15.04.91.г.Белоярский 89320518218

Макишев Марат Иркибланович 06.01.83.г.Белоярский 89003934000

Бондаренко Владимир Николаевич 05.02.88.г.Надым 89821761658

Жарков Максин Геннадьевич 30.06.89.г.Иркутск 89246031108

Чуркин Сергей Васильевич 24.09.88.г.Ухта 89087156340

Судариков Андрей Алексеевич 10.09.94.г.Ухта 89042258834

Сирин Владимир Сергеевич 19.07.91.г.Иркутск 89647375680

Предполетная подготовка.

Спецавтотранспорт

Спецмашины, предназначенные для работы в зоне обслуживания ВС должны быть укомплектованы средствами пожаротушения и упорными колодками. Спецмашины для погрузочно-разгрузочных операций, помимо этого, должны быть оборудованы амортизирующими устройствами, предотвращающими жесткий контакт с фюзеляжем ВС. 

Скорость движения спецмашин при подъезде к обслуживающему ВС, отъезде от него и маневрировании в зоне обслуживания не должна превышать 5 км/ч. Скорость движения спецмашин по перрону к местам стоянок ВС должна быть не более 20 км/ч, а в остальных зонах аэродрома – не более 40 км/ч.

Водитель обязан остановить спецмашину при подъезде к зоне обслуживания не ближе 10 м от крайних точек ВС, далее должен действовать по команде лица, руководящего подъездом спецмашин.

Остановка спецмашин при подъезде к ВС во избежание его повреждения должна производиться на расстоянии:

- при погрузочно-разгрузочных операциях не менее 0,1 м от люка ВС

- при техническом обслуживании – не менее 0,5 м от крайних точек ВС, за исключением:

- моторные подогреватели не менее 3 м

- маслотепловые обдувочные машины не менее 3,5 м

- топливозаправщики, передвижные заправочные агрегаты, маслозаправщики не менее 5 м

Необходимо установить упорные колодки под колеса спецмашин после остановки их у ВС. После окончания работ убрать колодку со стороны отъезда спецмашины, а на дистанции до ВС не менее 5 м убирается вторая колодка.  

 

Сигналы для руководства подъездом спецмашин к ВС:

- «ЕЗЖАЙТЕ НА МЕНЯ» - руки подняты вверх ладонями назад и двигаются назад-вперед

- «ВОЗЬМИТЕ ВПРАВО» (по ходу движения) – левая рука вытянута горизонтально в сторону ладонью вниз, правая рука поднята и двигается вперед-назад

- «ВОЗЬМИТЕ ВЛЕВО» (по ходу движения) – правая рука вытянута горизонтально в сторону ладонью вниз, левая рука поднята и двигается вперед-назад

- «ОСТАНОВИТЕСЬ» - руки подняты вверх и несколько раз скрещиваются над головой

- «ОТЪЕЗЖАЙТЕ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ МАНЕВРИРОВАНИЯ» - руки опущены и несколько раз скрещиваются у ног перед собой

- «ВСЕ В ПОРЯДКЕ» - правая рука поднята вверх, левая рука опущена

- «ОТЪЕЗЖАЙТЕ» - правая рука поднята вверх ладонью, двигается вперед-назад, левая рука опущена.

             вертолет Ми-8

Организация буксировки ВС:

- буксировка ВС должна производиться под руководством ответственных лиц АТБ в соответствии с требованиями НПП ГА, НТЭРАТ ГА.

- буксировка ВС по рулежным дорожкам и ВПП осуществляется только с разрешения диспетчера службы движения и КВС. Радиостанция буксировщика и на ВС должны быть постоянно включенными на весь период буксировки.

- водители буксировочных средств назначаются приказом.

- ВС разрешается буксировать только по искусственному покрытию в соответствии с нанесенной маркировкой. Скорость буксировки не более 5 км/ч. В темное время суток буксировку следует выполнять на пониженной скорости с включенными аэронавигационными и контурными огнями ВС (проблесковый маяк включается в любое время суток), при соблюдении повышенных мер предосторожности. Буксировка вертолета за главные ноги шасси буксировочными тросами производить со скоростью не более 3 км/ч, при этом угол поворота к оси тягача не должен превышать 30º.

- угол поворота вертолета к оси автомашины при буксировке жестким водилом по бетонному покрытию не должен превышать 60º.

- при буксировке в кабине летчиков должен находиться механик, который в случае необходимости может пользоваться тормозами колес шасси.

- во избежание повреждения фиксаторов передней ноги, не разрешается разворачивать вертолет при показании величины обжатия рычажной амортизационной стойки передней ноги менее 40 мм по указателю.   

- для буксировки ВС следует использовать тягачи, оборудованные средствами внутриаэропортовой связи и радиосвязи с ВС, габаритными и проблесковыми огнями, включенными при буксировки независимо от времени суток, а также специальными буксировочными устройствами и средствами пожаротушения (буксировка ВС с неисправными средствами связи и проблесковыми огнями не допускается).

- перед началом буксировки инженер АТБ должен провести инструктаж по особенностям выполнения буксировки.

- ответственный за буксировку ВС руководит действиями всех участвующих в буксировке.

- пересекать (занимать) ВПП и РД при буксировке без разрешении

диспетчера ОВД запрещается.

- спецмашины аэропорта во всех случаях уступают дорогу рулящим и буксируемым ВС, а спецмашины, буксирующие ВС, уступают дорогу рулящим ВС на расстоянии до крайних точек не менее 10 м.

 

Техническая подготовка к полету.

Б/механик должен осмотреть вертолет согласно листа контрольного осмотра вертолета и маршрута осмотра согласно РЛЭ 3.2. л. 33.

 

Маршрут осмотра вертолета б/механиком:

 

 

Осмотр вертолета снаружи:

• Наличие противопожарных средств на стоянке и вертолете

• Отсутствие около вертолета посторонних предметов (удалить на

  расстояние не менее одного диаметра НВ (22 м) от концов его

лопастей)

• Наличие заземления вертолета и колодок под колесами

• Заправка вертолета топливом и слитие отстоя из баков

• Лопасти Н.В. - расчехлены, отшвартованы, отсутствие замечаний.

• Электролебедка ЛПГ-2 – отсутствие повреждений, целостность троса

• Остекление - чистота, целостность (допускается трещина

необогреваемого стекла вне зоны обзора длиной не более 80 мм с

последующей засверловкой ее концов, а также риски глубиной до 0,1 мм

не мешающие обзору).

• Крышки аккумуляторных отсеков – закрыты

• Фары – целость, чистота

• Амортизатор передней стойки шасси:

- обжатие при G = 7260 кг   - (65±10мм)

               при G = 11100-12000 кг - (115±20мм)

- отсутствие течи АМГ-10.

• Авиашины передних колес - целостность покрышек, обжатие не более

55 мм (допускаются порезы и проколы протектора до 30 мм и глубиной до

корда; износ протектора до оголения корда не допускается; метки на

ободе барабана и шины должны совпадать).

• ПВД - целостность, чистота, отсутствие льда, снега, инея.

• Обшивка - отсутствие повреждений.

• КО-50 - нет течи масла, топлива.

• Топливные баки - нет течи, закрыты горловины, целость АНО.

• Внешняя подвеска – целость узлов крепления, отсутствие

   повреждений, комплектация и  состояние тросов.

• Створки грузового люка – целость узлов крепления, закрытие замков

• Основные амортизационные стойки:

выход штока амортизатора:

- при G = 7260 кг         - (220±20мм)

- при G = 111000 - 12000 кг - (105+20мм).

• Авиашины основных колес - целостность, обжатие не более 80 мм

(допускаются порезы и проколы протектора до 30 мм и глубиной до

корда; износ протектора до оголения корда не допускается; метки на

ободе барабана и шины должны совпадать).

• Хвостовая балка - отсутствие гофр, трещин и пробоин, наличие всех

  заклепок (допускаются вмятины без трещин и без деформации

стрингеров и шпангоутов), крепление стабилизатора  антенн, МСЛ-3,

АНО.

• Хвостовая опора – целость узлов крепления

• Рулевой винт - целостность, уровень масла в стаканчиках не ниже риски

при вертикальном положении лопастей, при этом масло должно быть

прозрачным (допускается помутнение масла, если производилась

замена масла ВНИИНП-25 маслом МС-14 или МС-20, отсутствие

  подтекания масла (допускается незначительное наволакивание смазки

через уплотнения шарниров; выбивание смазки из под пробок заливных

отверстий не допускается).

• Хвостовой и промежуточный редукторы - уровень масла между верхней и

нижней риской, нет подтекания.

• Входная дверь – отсутствие повреждений, исправность замка

• ПЗУ – отсутствие повреждений.

• Воздухозаборники - отсутствие снега, льда, посторонних предметов.

• ВНА – трещины на лопатках не допускаются. Допускаются забоины и

вмятины глубиной не более 0,2 мм. Износ лопаток первой ступени

компрессора допускается не более 3,5 мм.

• Капоты – целость, надежность работы замков

• Масло в баках двигателей - 8 - 10 л (при проверке уровня масла

подсчитать часовой расход масла двигателей, который не должен

превышать 0,5 л/час).

• Механизм поворота лопаток   - стрелка 30°, нет течи.

• Тяги управления и узлы крепления двигателей – целость, надежность

 крепления

• Кожух камеры сгорания – отсутствие трещин

• Агрегаты, трубопроводы и шланги – надежность крепления, отсутствие

течи (зазор между трубопроводами и неподвижными деталями должен

быть не менее 3 мм, а между трубопроводами и подвижными деталями

не менее 5 мм).

• Выхлопной канал и свободная турбина – целость, отсутствие течи и

  посторонних предметов (становиться на кожухи выхлопных труб

запрещается. Допускаются вмятины на кожухе глубиной до 3 мм без

образования трещин).

• Вентилятор – чистота, отсутствие посторонних предметов

• Радиаторы – трещины и вздутия обечаек радиатора не допускаются.

Допускаются плавные вмятины глубиной не более 2 мм.

• Редукторный отсек - крепление агрегатов, отсутствие течи масла,

 масло АМГ-10 в г/системах 20 л (по верхней риске масломерного стекла),

 в гл. редукторе по верхней риске «ПОЛНО» (32 л).

• Втулка Н.В. - нет течи смазки из шарниров, гидродемпферов, нет

 повреждений и красных поясков сигнализаторов повреждения

лонжеронов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! В случае появления красных поясков на сигнализаторах, полет  выполнять ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: