Бортовое устройство регистрации БУР-1-2Ж

Время готовности системы к работе после ее включения:

- при Тнв от +60°С до -40°С – не менее 3 мин

- при стоянки вертолета менее 1 часа – 3 мин

- при Тнв от -40°С до -60°С – не более 15 мин

Время непрерывной работы не более 15 часов

При отключении электропитания БУР установленные опознавательные данные на полет обнуляются, а при запуске двигателей возможны сбои опознавательных данных. В этом случае необходима повторная установка данных на полет при работающих генераторах.

Включение системы БУР-1-2Ж осуществляется вторым пилотом перед запуском двигателей и до полного их останова после полета.

Контроль за работай БУР-1-2Ж в полете производить через каждые 20 минут с докладом.

В случае отказа БУР в полете, необходимо записать на магнитофон время отказа и продолжить полет до аэродрома базирования. Через каждые 20-30 минут записывать на магнитофон режимы полета, параметры работы СУ и остаток топлива

Вылет вертолета с неисправной системой БУР-1-2Ж запрещен

 

Проверка системы перед вылетом:

1) Включить систему, для чего:

- питание 27В включить

- убедиться, что выключатель «ЗБН ВКЛ» на ПУ-25 – выключен

- установить переключатель системы «БУР АВТОМ-РУЧН» в положение

«РУЧН»

При этом на ПУ-25 загорится светосигнализатор «Отказ БУР-1»

2) По истечении времени прогрева системы перед запуском двигателей приступить к ее проверке и вводу информации, для чего:

- включить «ЗБН ВКЛ» на ПУ-25. При этом светосигнальное табло

«Отказ БУР-1» должно погаснуть

3) Переключателем «День-Ночь» установить необходимую яркость

4) Опознавательные данные вертолета вводить по десятичной системе счисления:

- время (часы, минуты) – 4 знака

- дата вылета (число, месяц, две последние цифры года) 6 знаков

- код КВС – 2 знака; (номер рейса – 4 знака)

- взлетная масса в тоннах – 3 знака (не обязательно)

5) Порядок ввода данных:

- кодовым переключателем установить цифру старшего разряда

вводимой информации (например, для времени – десятки часов)

- нажать кнопку «Сдвиг». При этом цифра высвечивается на правой

части индикаторного табло

- установить цифру следующего младшего разряда (для времени –

единицы часов и нажать кнопку «Сдвиг». При этом ранее введенные

десятки часов переносятся на индикационном табло влево, а в правой

части высвечивается цифра единиц часов.

6) После записи младшего разряда (для времени – единицы минут) кодовым переключателем «КОД ОД» установить цифру кода, соответствующую вводимой информации (для времени – цифру «0») и нажать кнопку «ВВОД».

7) По команде «Ввод» информация последовательно записывается в запоминающее устройство

8) Ввод другой информации аналогичен вводу информации о времени (устанавливать на последующие цифры кода)

9) Для контроля введенных опознавательных данных необходимо:

- переключателем «КОД ОД» установить цифру проверяемой

информации

- нажать кнопку «КОНТР ВВОДА» (информация высвечивается на табло)

Примечание: При контроле опознавательных данных возможна задержка индикации на 12 секунд.

10) Неправильно введенная информация устраняется нажатием кнопки «СБРОС» (при этом старая информация на данном канале автоматически стирается), после чего повторить ввод необходимых донных.

11) В случае сбоя информации на ПУ-25 повторить ввод опознавательных данных.

Параметры, регистрирующиеся БУР-1-2Ж

23 аналоговых параметра:

- приборная скорость

- барометрическая высота

- геометрическая высота

- гиромагнитный курс

- угол крена

- угол тангажа

- перегрузка по вертикали

- перегрузка в продольном направлении

- перегрузка в поперечном направлении

- положение ручки общего шага

- общий шаг несущего винта

- положение педалей

- шаг рулевого винта

- продольное отклонение ручки управления

- продольное отклонение автомата перекоса

- поперечное отклонение ручки управления

- поперечное отклонение автомата перекоса

- частота вращения ТК левого двигателя

- частота вращения ТК правого двигателя

- частота вращения несущего винта

- напряжение постоянного тока на аккумуляторной шине

- температура газов левого двигателя

- температура газов правого двигателя

23 разовых команд:

- минимальное давление масла в ВР-8А

- минимальное давление в основной гидросистеме

- минимальное давление в дублирующей гидросистеме

- закрытое положение левого пожарного крана

- закрытое положение правого пожарного крана

- пожар в отсеке левого двигателя

- пожар в отсеке правого двигателя

- пожар в отсеке ВР-8А

- пожар в отсеке обогревателя КО-50

- «Опасная высота»

- обжатие стойки шасси

- остаток топлива 300 л

- срабатывание ДГ-64

- нажатие кнопок основного и аварийного сброса груза

- отказ насосов расходного бака

- отказ насосов левого и правого баков

- отказ левого генератора

- отказ правого генератора

- выход на радиосвязь (нажатие кнопки)

- сигнал «Обледенение»

- включение ПОС левого двигателя

- включение ПОС правого двигателя

- включение ПОС НВ и ХР

Магнитофон МС-61.

Включение магнитофона производить перед запуском двигателей, а выключение после посадки и полном выключении двигателей с докладом о выбеге ротора ТК. Кассеты магнитофона устанавливать только с полной намоткой носителя, для непрерывной работы в течение 5,5 часов.

Контроль работы МС-61(контрольная лампочка горит) в полете производить через каждые 20 минут с докладом.

Запрещается:

- в полете выключать магнитофон и переводить его работу в режим «Ларинг»

- вылет с базового аэродрома с неисправным магнитофоном

Пилотажно-навигационное оборудование.

Авиагоризонт АГБ-ЗК.

Технические данные:

- углы крена ±360°, углы тангажа ± 80°;

- время готовности к работе - 3 мин;

- при кратковременном выключении и стоянке кренами 5° время

  готовности 5-6 мин.

Погрешность по крену и тангажу ± 1°.

Питание - переменный ток 36В 100Гц, постоянный -27В.

Полет:

Перед входом в облака покачиванием по крену и тангажу ±5º  убедиться в исправной работе АГБ и ЭУП.

Неисправности:

В зависимости от характера отказа его проявление в показаниях АГБ по крену и тангажу может быть выражено в виде:

- «застывание» индикации в произвольном положении

- индикации показаний с погрешностями;

- медленного завала (2-3 град/мин);

- быстрого завала (более 10 град/сек);

- колебаний.

Наибольшую опасность представляют отказы в виде «застывания» индикатора в произвольном положении и завале со средней скоростью

1 - 3 град/сек. При появлении флажка отказа АГБ продолжить пилотирование по исправному АГБ и ЭУП.

При отказе двух АГБ пилотировать по ЭУП, ГМК, ВР-10. Если полет по ППП - выполнение задания прекратить.

При рассогласовании по тангажу необходимо сравнить показания АГБ, ВР-10 и считать отказавшим АГБ, показания которого расходятся с показаниями остальных приборов. Отказавший АГБ выключить.

Пользоваться арретиром АГБ-3К в полете запрещается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: