На приборной доске установлено шесть табло:
1) «Тангаж кабрирование 10º»
2) «Тангаж пикирование 10º»
3) «Крен левый предельный» с переключателем 15-30º
4) «Крен правый предельный» с переключателем 15-30º
5) «Отказал АГБ крен»
6) «Отказал АГБ тангаж»
Табло «Отказал АГБ крен» и «Отказал АГБ тангаж» загорается при рассогласовании АГБ на угол 7±1,5º
Ограничения:
1) Производить проверку работоспособности ламп табло БСПК-1 в полете
запрещается
1) Взлет с отказавшими АГБ, УЭП-53 и БСПК-1 запрещается
Контрольная проверка после запуска:
Выполняется после каждого запуска перед вылетом.
1) Включить АЗС КПР
2) Переключатель преобразователь 36В поставить в положение
«Основной»
3) После включения АГБ необходимо:
- переключатель «Предельный крен БСПК 15-30º» установить в
положение «15º»
- включить «Контроль БСПК-1»
- нажать кнопку «Крен» - загорятся табло «Крен правый предельный»
«Отказал АГБ крен»
- отпустить кнопку «Крен», световое табло должно погаснуть (в момент
|
|
отпускания кнопки может кратковременно моргнуть табло «Крен левый
предельный»
- нажать кнопку «Тангаж», при этом загорится табло «Тангаж
пикирование 10º», «Отказал АГБ тангаж» и «Крен левый предельный»
- отпустить кнопку «Тангаж», табло должно погаснуть (в момент
отпускания кнопки могут моргнуть табло «Отказал АГБ крен», «Тангаж
кабрирование 10º» и «Крен правый предельный»
4) Выключить и закрыть на защелку выключатель «Контроль БСПК-1»
Указатель высоты ВД-10К.
Допустимые погрешности показаний:
Проверяемое значение высоты, м | Погрешность показаний, м | Проверяемое значение высоты, м | Погрешность показаний, м |
0 300 600 900 1200 1500 1800 2100 2400 | ± 15 ± 15 ± 20 ± 25 ± 35 ± 35 ± 35 ± 45 ± 45 | 2700 3000 3300 3600 3900 4200 4500 4800 5100 | ± 45 ± 45 ± 45 ± 45 ± 45 ± 60 ± 60 ± 60 ± 60 |
Ограничения:
Допустимые расхождения показаний шкалы барометрического давления с атмосферным давлением на уровне аэродрома для ВД-10К ± 1,5 мм рт. ст. при Тнв = +15 - +35ºС, а при других температурах: ± 2,0 мм.рт.ст. При большей разности давлений вылет запрещается.
Радиовысотомер малых высот РВ-3.
При значительных углах крена и тангажа (более 30º) пользоваться показаниями радиовысотомера не рекомендуется. Полеты над толстым слоем снега или льда могут превышать показания радиовысотомера. РВ-3 выдает световую и звуковую (4-8 секунд) сигнализацию заданной высоты. Светосигнализатор заданной высоты будет гореть до тех пор, пока вертолет не наберет высоту выше заданной.
Радиовысотомер должен быть включен не менее чем за 5 минут перед взлетом. При Тнв =< -30ºС необходимо включить РВ-3 за 10-15 минут до начала работы с ним.
|
|
В процессе предстартовой подготовки после включения пилотажно-навигационного оборудования на задатчике высоты радиовысотомера установить значение 80% от Н без ист для данного вида полета. Если задатчик заданной (опасной) высоты РВ-3 не позволяет установить такую величину, то установить его на наибольшее значение (300 м).
Радиовысотомер А-037.
(Применяется вместо РВ-3)
Основные технические данные:
- диапазон измеряемой высоты: 0 – 300 м
- время непрерывной работы: 6 ч
- время готовности не более: 2 мин
При углах крена и тангажа более 20º погрешность измерения высоты полета увеличивается за счет влияния наклонной дальности. При полетах на малых высотах (менее 50 м) над слоем льда (снега) и над лесными массивами радиовысотомер может измерять высоту с большой ошибкой.
Включение радиовысотомера необходимо производить только после запуска двигателей или от наземного источника питания, а выключать – после посадки вертолета до останова двигателей.
Примечание: В случае транспортировки на вертолете грузов на внешней подвеске показаниями А-037 запрещается, т.к. они могут искажаться за счет сигналов, отраженных от груза.
Контрольная проверка после запуска двигателей:
- включить питание А-037 (стрелка указателя находится на нуле)
- установить индекс опасной высоты на 10 м
- нажать кнопку «Тест», при этом стрелка указателя установится на контрольном секторе шкалы 15±1,5 м, после чего желтый светосигнализатор на указателе погаснет
- отпустить кнопку «Тест» (стрелка указателя вернется к нулевому делению шкалы)
В момент прохождения стрелкой индекса опасной высоты (сверху - вниз) загорится желтый светосигнализатор и включится звуковой сигнал на 3-9 сек. После прекращения подачи звукового сигнала желтый светосигнализатор будет продолжать гореть и погаснет только после выключения питания А-037 или в полете.