Бортмеханик обязан:
1. Знать инструкцию и выполнять правила эксплуатации ВС в
соответствии с НТЭРАТ ГА и РЛЭ.
2. Соблюдать предполетный отдых.
3. Отказаться от выполнения задания на полет, если он считает его
непосильным для себя или не уверен в безопасности его
выполнения.
4. Принимать участие в подготовке ВС к полету и контролировать его
готовность в соответствии с РЛЭ.
5. Проверять перед вылетом закрытие заправочных горловин,
аварийных и грузовых люков и дверей фюзеляжа.
6. Уметь устранять в полете появившееся и доступные для устранения
неисправности авиационной техники.
7. Выполнять своевременно команды командира ВС по управлению
двигателями и системами ВС.
8. Своевременно докладывать КВС о всех отклонениях и
неисправностях и давать предложения по их устранению.
9. Проявлять заботу о пассажирах, принимать по указанию
(разрешению) КВС меры по обеспечению их безопасности,
сохранности судна и находящихся на его борту грузов,
специального оборудования и полетной документации.
|
|
10. Осмотреть в соответствии с РЛЭ воздушное судно после посадки и
заруливания на стоянку и доложить КВС свои замечания.
11. Оформить документацию, записать замечания по работе
авиационной техники и результатам осмотра, передать ВС в
установленном порядке.
Бортмеханик имеет право:
1. Требовать от специалистов инженерно-авиационной службы
устранения обнаруженных неисправностей.
Бортмеханик несет ответственность за:
1. Выполнения требований настоящего НПП ГА, НТЭРАТ ГА, РЛЭ и
других нормативных документов МГА в части, его касающейся.
2. Прием ВС в исправном и подготовленном для полета состоянии.
3. Соблюдения правил эксплуатации ВС на земле и в полете.
4. Закрытие заправочных горловин, аварийных и грузовых люков,
дверей фюзеляжа.
5. Наличие на борту установленной судовой документации, аварийно-
спасательных средств, необходимого для полета количеств топлива,
масла, жидкостей и газов.
6. Своевременную информацию КВС о неисправностях авиационной
техники.
Классификация бортмехаников.
1. Кандидат на присвоение класса квалификации бортмеханика должен отвечать требованиям:
- иметь высшее (специальность 1610 «Инженер- механик по эксплуатации ВС и авиадвигателей») или среднее специальное образование (специальность 0579 «Техник-механик по эксплуатации ВС и авиадвигателей»), стаж работы по ТО ВС данного типа не менее двух лет (для первоначального получения свидетельства) и пройти специальную подготовку по программам, утвержденным ФАС России;
- знать специальные дисциплины, указанные в приложении;
|
|
- уметь эксплуатировать ВС на земле и в полете в соответствии с обязанностями бортмеханика (бортинженера), предусмотренными РЛЭ ВС данного типа.
2. Третий класс бортмеханика присваивается специалистам, соответствующим требованиям п.1., получившим допуск к самостоятельной работе в качестве бортмеханика.
3. Кандидаты, представляемые к присвоению третьего класса бортмеханика, должны пройти проверку практических навыков работы на тренажере и в полете на оценку не ниже «четыре», иметь положительную аттестацию и сдать экзамены по всем дисциплинам, указанным в приложении, на оценку не ниже «четыре».
4. Второй класс бортмеханика присваивается бортмеханикам, имеющим стаж летной работы в качестве бортмеханика третьего класса не менее трех лет и общий безаварийный налет не менее 2000 ч.
5. Кандидаты, представляемые к присвоению второго класса бортмеханика, должны пройти проверку практических навыков работы на тренажере и в полете на оценку не ниже «четыре», иметь положительную аттестацию и сдать экзамены по специальной дисциплине, указанной в п.3. приложения, на оценку «пять», а по остальным дисциплинам - не ниже «четыре».
6. Первый класс бортмеханика присваивается бортмеханикам, имеющим стаж летной работы в качестве бортмеханика второго класса не менее трех лет и общий безаварийный налет не менее 4000 ч.
7. Кандидаты, представляемые к присвоению первого класса бортмеханика, должны пройти проверку практических навыков работы на тренажере и в полете на оценку «пять», иметь положительную аттестацию и сдать экзамены по дисциплинам, указанным в п.п. 1, 3, 5, 6, 9 приложении, на оценку «пять», а по остальным дисциплинам – не ниже «четыре».
8. Проводить проверку практической работы на тренажере и в полете у кандидатов на повышение в классе бортмеханика имеют право:
- бортинженеры-инспекторы (инструкторы) ФАС России, РУ ФАС России, ЛМО Центра ГА, ЛШО, летных отрядов управлений, ПО, летных комплексов ГА;
- старшие бортинженеры, старшие бортмеханики ПО, ОАО и летных отрядов ГА.
9. При продлении срока действия свидетельства и повышении в классе экзамены сдаются в РКК РУ по всем дисциплинам приложения.
10. Права обладателя свидетельства бортмеханика ГА.
- Свидетельство бортмеханика 3 класса при наличии подготовки по программам, утвержденным ФАС России, дает право его владельцу выполнять функции бортмеханика на самолетах и вертолетах, в составе экипажа которых РЛЭ предусмотрена такая должность.
- Переподготовка обладателя свидетельства бортмеханика на ВС более высокого класса, на которых предусмотрена должность бортинженера, разрешается при соответствии обладателя свидетельства бортмеханика требованиям на получение свидетельства бортинженера и налете 500 ч.
- АП и ФАС России вправе вводить ограничения прав бортмеханика по классу или налету на временной основе при освоении новых типов ВС.
- При отборе для переучивания на другие ВС рекомендуется руководствоваться оптимальным сочетанием перспективы использования бортмеханика (возраст, как правило, не более 45 лет) и опыта (классность, налет, освоенный класс ВС) в пределах прав в соответствии настоящим положением.
Кандидатуры бортмехаников на переподготовку на другие типы ВС, имеющих возраст 45 лет, должны согласовываться с РКК (ВКК – для предприятий, непосредственно контролируемых ФАС России).