Обязанности, права и ответственность б/механика

Бортмеханик обязан:

1. Знать инструкцию и выполнять правила эксплуатации ВС в

 соответствии с НТЭРАТ ГА и РЛЭ.

2. Соблюдать предполетный отдых.

3. Отказаться от выполнения задания на полет, если он считает его

 непосильным для себя или не уверен в безопасности его

выполнения.

4. Принимать участие в подготовке ВС к полету и контролировать его

готовность в соответствии с РЛЭ.

5. Проверять перед вылетом закрытие заправочных горловин,

 аварийных и грузовых люков и дверей фюзеляжа.

6. Уметь устранять в полете появившееся и доступные для устранения

 неисправности авиационной техники.

7. Выполнять своевременно команды командира ВС по управлению

 двигателями и системами ВС.

8. Своевременно докладывать КВС о всех отклонениях и

неисправностях и давать предложения по их устранению.

9. Проявлять заботу о пассажирах, принимать по указанию

 (разрешению) КВС меры по обеспечению их безопасности,

 сохранности судна и находящихся на его борту грузов,

специального оборудования и полетной документации.

10. Осмотреть в соответствии с РЛЭ воздушное судно после посадки и

заруливания на стоянку и доложить КВС свои замечания.

11. Оформить документацию, записать замечания по работе

 авиационной техники и результатам осмотра, передать ВС в

  установленном порядке.

 

Бортмеханик имеет право:

1. Требовать от специалистов инженерно-авиационной службы

устранения обнаруженных неисправностей.

 

Бортмеханик несет ответственность за:

1. Выполнения требований настоящего НПП ГА, НТЭРАТ ГА, РЛЭ и

 других нормативных документов МГА в части, его касающейся.

2. Прием ВС в исправном и подготовленном для полета состоянии.

3. Соблюдения правил эксплуатации ВС на земле и в полете.

4. Закрытие заправочных горловин, аварийных и грузовых люков,

 дверей фюзеляжа.

5. Наличие на борту установленной судовой документации, аварийно-

спасательных средств, необходимого для полета количеств топлива,

 масла, жидкостей и газов.

6. Своевременную информацию КВС о неисправностях авиационной

 техники.

Классификация бортмехаников.

1. Кандидат на присвоение класса квалификации бортмеханика должен отвечать требованиям:

- иметь высшее (специальность 1610 «Инженер- механик по эксплуатации ВС и авиадвигателей») или среднее специальное образование (специальность 0579 «Техник-механик по эксплуатации ВС и авиадвигателей»), стаж работы по ТО ВС данного типа не менее двух лет (для первоначального получения свидетельства) и пройти специальную подготовку по программам, утвержденным ФАС России;

- знать специальные дисциплины, указанные в приложении;

- уметь эксплуатировать ВС на земле и в полете в соответствии с обязанностями бортмеханика (бортинженера), предусмотренными РЛЭ ВС данного типа.

2. Третий класс бортмеханика присваивается специалистам, соответствующим требованиям п.1., получившим допуск к самостоятельной работе в качестве бортмеханика.

3. Кандидаты, представляемые к присвоению третьего класса бортмеханика, должны пройти проверку практических навыков работы на тренажере и в полете на оценку не ниже «четыре», иметь положительную аттестацию и сдать экзамены по всем дисциплинам, указанным в приложении, на оценку не ниже «четыре».

4. Второй класс бортмеханика присваивается бортмеханикам, имеющим стаж летной работы в качестве бортмеханика третьего класса не менее трех лет и общий безаварийный налет не менее 2000 ч.

5. Кандидаты, представляемые к присвоению второго класса бортмеханика, должны пройти проверку практических навыков работы на тренажере и в полете на оценку не ниже «четыре», иметь положительную аттестацию и сдать экзамены по специальной дисциплине, указанной в п.3. приложения, на оценку «пять», а по остальным дисциплинам - не ниже «четыре».

6. Первый класс бортмеханика присваивается бортмеханикам, имеющим стаж летной работы в качестве бортмеханика второго класса не менее трех лет и общий безаварийный налет не менее 4000 ч.

7. Кандидаты, представляемые к присвоению первого класса бортмеханика, должны пройти проверку практических навыков работы на тренажере и в полете на оценку «пять», иметь положительную аттестацию и сдать экзамены по дисциплинам, указанным в п.п. 1, 3, 5, 6, 9 приложении, на оценку «пять», а по остальным дисциплинам – не ниже «четыре».

8. Проводить проверку практической работы на тренажере и в полете у кандидатов на повышение в классе бортмеханика имеют право:

- бортинженеры-инспекторы (инструкторы) ФАС России, РУ ФАС России, ЛМО Центра ГА, ЛШО, летных отрядов управлений, ПО, летных комплексов ГА;

- старшие бортинженеры, старшие бортмеханики ПО, ОАО и летных отрядов ГА.

9. При продлении срока действия свидетельства и повышении в классе экзамены сдаются в РКК РУ по всем дисциплинам приложения.

10. Права обладателя свидетельства бортмеханика ГА.

- Свидетельство бортмеханика 3 класса при наличии подготовки по программам, утвержденным ФАС России, дает право его владельцу выполнять функции бортмеханика на самолетах и вертолетах, в составе экипажа которых РЛЭ предусмотрена такая должность.

- Переподготовка обладателя свидетельства бортмеханика на ВС более высокого класса, на которых предусмотрена должность бортинженера, разрешается при соответствии обладателя свидетельства бортмеханика требованиям на получение свидетельства бортинженера и налете 500 ч.

- АП и ФАС России вправе вводить ограничения прав бортмеханика по классу или налету на временной основе при освоении новых типов ВС.

 - При отборе для переучивания на другие ВС рекомендуется руководствоваться оптимальным сочетанием перспективы использования бортмеханика (возраст, как правило, не более 45 лет) и опыта (классность, налет, освоенный класс ВС) в пределах прав в соответствии настоящим положением.

Кандидатуры бортмехаников на переподготовку на другие типы ВС, имеющих возраст 45 лет, должны согласовываться с РКК (ВКК – для предприятий, непосредственно контролируемых ФАС России).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: