Тема «Мебель» | Образовательная область | Задачи | Литература | ||
Понедельник
| Познавательное развитие Беседа «Путешествие в прошлое мебели». | 1.Формировать представления о предметах мебели (виды, назначение, качество, детали и т.п.). | О.В. Дыбина «Что было до…» стр.16 | ||
Речевое развитие Рассказывание на заданную тему «Как заяц ждал гостей» | 1.Формировать умение составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем. 2.Развивать фантазию и интерес к рассказыванию. 3.Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» стр.276 | |||
Физическое развитие | |||||
Вторник | Познавательное развитие Математика +конструирование | 1. Закрепление навыков количественного счета в пределах десяти. 2. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. 3. Закрепление знаний о нуле как цифре. 4. Обучение соотнесению цифры и обозначаемого количества предметов. 5. Формирование понятия «четырехугольник». | Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет) стр.303 | ||
Художественно-эстетическое развитие Музыка | |||||
Среда
| Познавательное развитие Беседа «Мебельная фабрика». | 1. Формировать интерес у детей к людям разных профессии, воспитывать чувство уважения к труду. | В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе» Познавательное развитие стр.35 | ||
Художественно-эстетическое развитие Рисование по сказке «Три медведя». | 1. Создавать в рисунке образы сказок. 2. Упражнять в умении передавать форму частей, их относительную величину, строение трех фигур. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.93 | |||
Физическое развитие | |||||
Четверг | Речевое развитие Составление рассказа по стихотворению «Откуда стол пришел?» | 1. Передавать основную идею стихотворения в небольшом рассказе. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» стр.164 (по аналогии) | ||
Физическое развитие (улица) | Способствовать развитию двигательной сферы детей. | Ю.А.Кириллова «Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет стр.64 | |||
Художественно-эстетическое развитие Лепка «Мебель для гномика». | 1. Задумывать содержание лепки, создавать «игровую ситуацию», развивать активное воображение. 2. Совершенствовать разнообразные приемы лепки для создания образа. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.109 | |||
Пятница
| Художественно-эстетическое развитие Рисование | ||||
Художественно-эстетическое развитие Музыка |
Январь 4 неделя Старшая
Тема «Одежда. Материалы» | Образовательная область | Задачи | Литература | |
Понедельник
| Познавательное развитие Беседа «Для чего нужны ткани?». | 1.Знакомство со свойствами тканей. 2. Дать представление об истории иглы, познакомить с назначением предметов. | В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе» Познавательное развитие стр.86 | |
Речевое развитие Творческое рассказывание «Как мы на бал собирались» | 1.Формировать умение составлять рассказ, используя выразительные средства языка. 2.Обогащать словарный запас существительными, определениями. 3.Воспитывать культуру поведения в общественных местах. | В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе» Познавательное развитие стр.47 | ||
Физическое развитие | ||||
Вторник | Познавательное развитие Математика +конструирование | 1. Закрепление навыков количественного счета в пределах десяти. 2. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. 3. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. 4. Актуализация наречия поровну. 5. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. 6. Знакомство с составом числа «шесть». | Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет) стр.312 | |
Художественно-эстетическое развитие Музыка | ||||
Среда | Познавательное развитие Беседа «Кто нам шьет одежду?». | 1. Формировать у детей представления о труде взрослых в ателье. 2. Устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. | О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста» стр.84 | |
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Расписные ткани». | 1. Рисовать узоры по замыслу. 2. Использовать в своем творчестве элементы декоративно-прикладного искусства. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.стр.84 | ||
Физическое развитие | ||||
Четверг | Речевое развитие Творческое рассказывание «Как мы на бал собирались». | Составлять творческий рассказ, используя ранее полученные знания о празднике. | В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе» Развитие речи стр.47 | |
Физическое развитие (улица) | Способствовать развитию двигательной сферы детей. | Ю.А.Кириллова «Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет стр.92 | ||
Художественно-эстетическое развитие Лепка «Девочка в зимней шубке». | 1. Лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежду, частей тела, соблюдая пропорции. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.108 | ||
Пятница | Художественно-эстетическое развитие Рисование | |||
Художественно-эстетическое развитие Музыка |