Тема «Дикие животные» | Образовательная область | Задачи | Литература | ||
Понедельник
| Познавательное развитие Беседа «О диких животных» | 1. Формировать обобщенные представления о зверях. 2. Упражнять в анализе объектов, выделяя существенные признаки, фиксировать и обобщать по моделям. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» стр.376 | ||
Речевое развитие Рассказывание русской народной сказки «Хвосты» | 1.Формировать умение осмысливать характеры персонажей. 2.Познакомить с творчеством художника-иллюстратора. 3.Развивать зрительное внимание, наблюдательность, умение сравнивать, высказывать собственные суждения. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» стр.114 | |||
Физическое развитие | |||||
Вторник | Познавательное развитие Математика+конструирование | 1. Формирование навыков количественного счета в пределах десяти. 2. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. 3. Формирование представлений об арифметических действиях. 4. Ознакомление с нулем как цифрой. 5. Ознакомление с составом числа («два», «три», «четыре»). | Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет) стр.253 | ||
Художественно-эстетическое развитие Музыка | |||||
Среда
| Познавательное развитие Беседа «Безопасность в природе». | 1. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными животными. 2. Устанавливать причинно-следственные связи в природе. 3. Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. | В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе» Познавательное развитие стр.195 | ||
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Лесной житель». | 1. Выразительно передавать в рисунке образы животных. 2. Упражнять в передачи пропорций тела животного, располагать на листе бумаги. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.116 | |||
Физическое развитие | |||||
Четверг | Речевое развитие Пересказ рассказа Е. Чарушина«Лисята» | Выразительно пересказывать литературный текст без помощи и вопросов воспитателя. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» стр.138 | ||
Художественно-эстетическое развитие Ручной труд «Наш мишка» | Создавать игрушку из частей, правильно передавая относительную величину. | Сценарий. | |||
Физическое развитие (улица) | Способствовать развитию двигательной сферы детей. | Ю.А.Кириллова «Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет стр.41 | |||
Пятница
| Художественно-эстетическое развитие Рисование | ||||
Художественно-эстетическое развитие Музыка |
Ноябрь 4 неделя Старшая
Тема «Подготовка животных к зиме» | Образовательная область | Задачи | Литература | |
Понедельник
| Познавательное развитие Беседа «Кто как зимует» | 1.Расширять представления о зимовке животных. 2.Установление причинно-следственных связей в природе. 3. Формирование основ экологической культуры. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» стр.179 | |
Речевое развитие Беседа по сказке В.Сутеева «Палочка–выручалочка» | 1.Формировать умение понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль, умение домысливать, понимать написанное «между строк». 2.Развивать пантомимические навыки, умение создавать образы с помощью мимики, жестов, интонации. 3.Воспитывать любовь к художественным произведениям. | О.А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях» ч. 1, стр.57 | ||
Физическое развитие | ||||
Вторник | Познавательное развитие Математика +конструирование | 1. Закрепление навыков количественного счета в пределах десяти. 2. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. 3. Формирование представлений об арифметических действиях. 4. Ознакомление с нулем как цифрой. 5. Совершенствование умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр) | Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет) стр.266 | |
Художественно-эстетическое развитие Музыка | ||||
Среда | Познавательное развитие Этическая беседа «Охрана природы». | 1.Познакомить с профессией лесника. 2.Закрепить правила поведения в природе. 3. Показать значимость профессии лесника для охраны природы. | Т.В. Потапова «Беседы о профессиях» стр.48 | |
Художественно-эстетическое развитие Рисование сюжетное «Лиса-кумушка и лисонька-голубушка». | 1. Рисовать, раскрывая тему литературного произведения. 2.Передавать пропорции изображений, композицию. 3. Развитие творческих способностей. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.стр.74 | ||
Физическое развитие | ||||
Четверг | Речевое развитие Рассматривание картины «Пестрый дятел» | 1. Расширить представления детей о дятле. 2. Подвести их к обобщению полученных представлений, к раскрытию связей между внешним видом птицы и ее питанием, движением и образом жизни. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» стр.159 (по аналогии) | |
Физическое развитие (улица) | Способствовать развитию двигательной сферы детей. | Ю.А.Кириллова «Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет стр.30 | ||
Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Зайчишки-трусишка и храбришка». | 1. Познакомить с приемами передачи сюжета. 2.Выделять главное, изображая более крупно на переднем плане. 3. Раскрывать тему литературного произведения. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.стр.72 | ||
Пятница | Художественно-эстетическое развитие Рисование | |||
Художественно-эстетическое развитие Музыка |