Тема «Посуда» | Образовательная область | Задачи | Литература | ||
Понедельник
| Познавательное развитие Беседа «Какая бывает посуда». | 1. Систематизировать знания детей о материалах, из которых изготавливается различная посуда. 2. Устанавливать причинно-следственные связи между назначением посуды и материалом. | О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста» стр.76 | ||
Речевое развитие Беседа по сказке «Лиса и кувшин» | 1.Формировать умение выразительно передавать разговор лисы с кувшином. 2.Развивать умение рассказывать сказку без помощи воспитателя. 3.Воспитывать любовь к животным. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» стр.245 | |||
Физическое развитие | |||||
Вторник | Познавательное развитие Математика+конструирование | Задачи: 1. Совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти. 2. Закрепление навыка счета парами. 3. Совершенствование умения сравнивать рядом стоящие числа с использованием зрительной опоры. 4. Закрепление представлений о времени (дни недели). 5. Формирование умения дифференцировать форму геометрических фигур на ощупь. | Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет) стр.296 | ||
Художественно-эстетическое развитие Музыка | |||||
Среда
| Познавательное развитие Беседа «Поможем Федоре». | Задачи: 1. Уточнить названия столовой и чайной посуды, различать и называть ее части. 2. Воспитывать чувство сопереживания, находить выход из сложившейся ситуации. | А.А. Вахрушев и др. «Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников стр.164 | ||
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Роспись кувшинчика». | Задачи: 1. Расписывать предмет, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи (гжель). | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.124 | |||
Физическое развитие | |||||
Четверг | Речевое развитие Рассказывание на тему стихотворения «Маша обедает» С.Капутикян | Задачи: 1. Составлять короткий рассказ по стихотворению. 2. Закрепить представления о посуде. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» стр.164 | ||
Физическое развитие (улица) | Способствовать развитию двигательной сферы детей. | Ю.А.Кириллова «Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет стр.48 | |||
Художественно-эстетическое развитие Ручной труд «Ведерко и кружка» | Задачи: 1. Из прямоугольного листа бумаги делать разные по величине цилиндры. | Н.Ф.Тарловская стр.152 | |||
Пятница
| Художественно-эстетическое развитие Рисование | ||||
Художественно-эстетическое развитие Музыка |
Декабрь 4 неделя Старшая
Тема «Новый год» | Образовательная область | Задачи | Литература | |
Понедельник
| Познавательное развитие Беседа «Новый год шагает по планете». | 1. Дать представление об истории и традициях встречи Нового года в России, мире. | Сценарий. | |
Речевое развитие Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза» | 1.Активизация детского воображения. 2.Подготовка к литературно-словесному творчеству. 3.Воспитание чувства коллективизма. | |||
Физическое развитие | ||||
Вторник | Познавательное развитие Математика + конструирование | |||
Художественно-эстетическое развитие Музыка | ||||
Среда | Познавательное развитие Беседа «Я встречаю друзей. Как принимать подарок». | 1. Формирование культуры поведения. | Сценарий. | |
Художественно-эстетическое развитие Рисование с натуры «Еловые веточки». | 1.Рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности ее строения. 2. Показать способы обследования натуры. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.стр.100 | ||
Физическое развитие | ||||
Четверг | Речевое развитие Придумывание рассказа «Как елка попала в детский сад». | 1.Составлять творческий рассказ, используя ранее полученные знания о празднике. | В.В. Сеничкина «Конспекты тематических занятий по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи у детей с ОНР» стр.60 (по аналогии) | |
Физическое развитие (улица) | Способствовать развитию двигательной сферы детей. | Ю.А.Кириллова «Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет стр.76 | ||
Художественно-эстетическое развитие Лепка «Снежный кролик». | Лепить выразительные образы конструктивным способом с повышением качества приемов отделки. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.стр.88 | ||
Пятница | Художественно-эстетическое развитие Рисование | |||
Художественно-эстетическое развитие Музыка |