На руководителей практики от университета возлагается:
· решение организационных вопросов с руководителями баз практик по приему студентов;
· помощь в разработке тематики индивидуальных занятий студентам;
· своевременная выдача студентам рабочих программ, графиков и индивидуальных заданий, согласованных с руководителем практики от базовой организации;
· обеспечение контроля за выполнением студентами программ практики, отчета по практике;
· оказание методической помощи студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и подборе материалов;
· оценка результатов выполнения практикантами программы практики;
· инструктаж дирекции и психологов об обязанностях руководителей практики;
· посещение уроков, занятий и мероприятий практикантов, обсуждение их с группой;
· подготовка отчета о практике студентов по окончанию практики.
Руководитель практики от ОУ осуществляет следующее:
· знакомит студентов с правилами внутреннего трудового распорядка, документацией преподавателя;
· оказывает помощь студентам при подготовке к диагностике, занятиям, просветительским и профилактическим мероприятиям, составлении тестовых заданий, при необходимости проверяет конспекты занятий и проводит консультации;
· руководство психолого-педагогической работой студентов, контролирует их работу, присутствует выборочно на занятиях, проводимых студентами;
· организует коллективные обсуждения занятий;
· дает рекомендации по работе студента (при необходимости вносит замечания в дневник практики);
· анализирует отчетную документацию студентов о работе за время практики, выставляет предварительную оценку по практике;
· составляет отчет и сдает его общему руководителю практики.
Факультетский руководитель:
· за неделю до начала педпрактики проводит совещание групповых методистов, на котором обсуждаются план проведения педпрактики и различные организационные вопросы;
· проводит установочную и заключительную конференции в университете и в образовательном учреждении;
· знакомит руководителей практики от учреждения с программой практики;
· координирует деятельность всех лиц, привлеченных к участию в практике;
· распределяет студентов по местам прохождения практики и оформляет необходимые финансовые документы;
· совместно с методистами, директором школы или его заместителем распределяет студентов по классам, не допуская выбора классов, не отвечающих необходимым для прохождения практики требованиям, имея в виду, что все студенты должны находиться в равных условиях;
· контролирует деятельность старосты студенческой группы;
· консультирует студентов по вопросам практики;
· контролирует работу групповых руководителей по практике;
· составляет факультетский отчет о практике и представляет его декану и вузовскому руководителю по практике;
· оформляет документы на оплату лицам, привлеченным к практике.
Руководитель образовательного учреждения:
· обеспечивает оптимальные условия для проведения практики, проводит работу с преподавателями, обслуживающим персоналом и учащимися по вопросам предстоящей практики;
· знакомит с внутренним распорядком учреждения;
· совместно с групповым руководителем распределяет студентов по классам, знакомит с учителями и классными руководителями;
· знакомит студентов с учебным планом ОУ, планом и режимом работы образовательного учреждения, передовым педагогическим опытом, экспериментальной работой, перспективами развития учреждения;
· предоставляет возможность студентам участвовать в работе педагогического совета, методических объединений, родительского комитета;
· участвует в установочной и итоговой конференциях по практике, принимает участие в оценке работы студентов;
· посещает (выборочно) уроки и внеклассные занятия практикантов, принимает участие в их обсуждении;
· предоставляет студентам необходимую документацию для работы в соответствии с программой практики;
· заверяет финансовые документы и характеристики на студентов;
· вносит предложения по улучшению практики.
Примечание: при необходимости руководитель образовательного учреждения может делегировать часть своих полномочий заместителям.
Психолог образовательного учреждения:
· знакомит прикрепленных к нему студентов с планом своей работы;
· намечает и распределяет между студентами темы коррекционных программ и просветительских и профилактических мероприятий;
· консультирует студентов при подготовке их к проведению занятий, проверяет конспекты предстоящих занятий, утверждает их и подписывает;
· присутствует на всех занятиях практикантов и участвует в разборе и оценке каждого данного студентами занятия;
· поручает практиканту обработку данных диагностирования, изготовление наглядных пособий;
· оказывает студентам помощь в проведении профилактических и просветительских мероприятий, присутствует на них и анализирует со студентами.
Права и обязанности студента-практиканта:
1. Студент-практикант выполняет все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями.
2. Практикант подчиняется правилам внутреннего распорядка образовательного учреждения, распоряжениям администрации и руководителей практики. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, студент может быть отстранен от прохождения педагогической практики.
3. Студент, отстраненный от практики или работа которого на практике признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план. По решению Совета университета ему может быть назначено повторное прохождение практики.
4. Студент составляет план своей работы, который утверждается групповым руководителем педагогической практики.
5. Студент посещает консультации методистов, психологов, учителей, подписывает у них конспекты занятий и мероприятий не позднее, чем за два дня до проведения.
6. Студент сообщает руководителю практики обо всех изменениях в расписании занятий и мероприятий.
7. В соответствии с программой практики студент обязан своевременно, в течение 10 дней после завершения практики, представить отчетную документацию.
8. Студент-практикант имеет право по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителям практики, администрации ОУ, пользоваться учебно-методическими пособиями, находящимися в соответствующих кабинетах университета, вносить предложения по усовершенствованию организации практики.
9. По итогам психолого-педагогической практики студент получает дифференцированную оценку.
10. В случае болезни или иным объективным причинам (при наличии подтверждающих документов и личного заявления) пройти педагогическую практику в иные сроки, совместимые с учебным планом.
Функции старосты студенческой группы:
· в первую неделю передает методистам, руководителям практики график проведения занятий и мероприятий студентами на период практики;
· сообщает о всех изменениях в расписании, графике проведения занятий и мероприятий методистам, руководителям практики.