Обязанности руководителя практикой

На руководителей практики от университета возлагается:

· решение организационных вопросов с руководителями баз прак­тик по приему студентов;

· помощь в разработке тематики индивидуальных занятий студен­там;

· своевременная выдача студентам рабочих программ, графиков и инди­видуальных заданий, согласованных с руководителем практи­ки от базовой ор­ганизации;

· обеспечение контроля за выполнением студентами программ практики, отчета по практике;

· оказание методической помощи студентам при выполнении ими инди­видуальных заданий и подборе материалов;

· оценка результатов выполнения практикантами программы прак­тики;

· инструктаж дирекции и психологов об обязанностях руководи­телей практики;

· посещение уроков, занятий и мероприятий практикантов, обсу­ждение их с группой;

· подготовка отчета о практике студентов по окончанию практики.

 

Руководитель практики от ОУ осуществляет следующее:

· знакомит студентов с правилами внутреннего трудового распоряд­ка, документацией преподавателя;

· оказывает помощь студентам при подготовке к диагностике, заня­тиям, просветительским и профилактическим мероприятиям, со­ставлении тестовых заданий, при необходимости проверяет конспекты занятий и проводит консультации;

· руководство психолого-педагогической работой студентов, контро­лирует их работу, присутствует выборочно на занятиях, проводи­мых студентами;

· организует коллективные обсуждения занятий;

· дает рекомендации по работе студента (при необходимости вносит за­мечания в дневник практики);

· анализирует отчетную документацию студентов о работе за время прак­тики, выставляет предварительную оценку по практике;

· составляет отчет и сдает его общему руководителю практики.

 

 Факультетский руководитель:

· за неделю до начала педпрактики проводит совещание групповых методистов, на котором обсуждаются план проведения педпракти­ки и различные организационные вопросы;

· проводит установочную и заключительную конференции в уни­верситете и в образовательном учреждении;

· знакомит руководителей практики от учреждения с программой практики;

· координирует деятельность всех лиц, привлеченных к участию в практике;

· распределяет студентов по местам прохождения практики и оформляет необходимые финансовые документы;

· совместно с методистами, директором школы или его замести­телем распределяет студентов по классам, не допуская выбора классов, не отвечающих необходимым для прохождения практики требованиям, имея в виду, что все студенты должны находиться в равных условиях;

· контролирует деятельность старосты студенческой группы;

· консультирует студентов по вопросам практики;

· контролирует работу групповых руководителей по практике;

· составляет факультетский отчет о практике и представляет его де­кану и вузовскому руководителю по практике;

· оформляет документы на оплату лицам, привлеченным к практи­ке.

 

Руководитель образовательного учреждения:

· обеспечивает оптимальные условия для проведения практики, проводит работу с преподавателями, обслуживающим персоналом и учащимися по вопросам предстоящей практики;

· знакомит с внутренним распорядком учреждения;

· совместно с групповым руководителем распределяет студентов по классам, знакомит с учителями и классными руководителями;

· знакомит студентов с учебным планом ОУ, планом и режимом ра­боты образовательного учреждения, передовым педагогическим опытом, экспериментальной работой, перспективами развития учреждения;

· предоставляет возможность студентам участвовать в работе педа­гогического совета, методических объединений, родительского комитета;

· участвует в установочной и итоговой конференциях по практике, принимает участие в оценке работы студентов;

· посещает (выборочно) уроки и внеклассные занятия практикан­тов, принимает участие в их обсуждении;

· предоставляет студентам необходимую документацию для работы в соответствии с программой практики;

· заверяет финансовые документы и характеристики на студентов;

· вносит предложения по улучшению практики.

Примечание: при необходимости руководитель образовательного учреждения может делегировать часть своих полномочий заместителям.

Психолог образовательного учреждения:

· знакомит прикрепленных к нему студентов с планом своей работы;

· намечает и распределяет между студентами темы коррекционных программ и просветительских и профилактических мероприятий;

· консультирует студентов при подготовке их к проведению занятий, проверяет конспекты предстоящих занятий, утверждает их и подпи­сывает;

· присутствует на всех занятиях практикантов и участвует в разборе и оценке каждого данного студентами занятия;

· поручает практиканту обработку данных диагностирования, изго­товление наглядных пособий;

· оказывает студентам помощь в проведении профилактических и просветительских мероприятий, присутствует на них и анализирует со студентами.

 

Права и обязанности студента-практиканта:

1. Студент-практикант выполняет все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики в соответствии с предъявляе­мыми к ним требованиями.

2. Практикант подчиняется правилам внутреннего распорядка образова­тельного учреждения, распоряжениям администрации и руководи­телей практики. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, студент может быть отстранен от прохождения педа­гогической практики.

3. Студент, отстраненный от практики или работа которого на практике признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учеб­ный план. По решению Совета университета ему может быть назна­чено повторное прохождение практики.

4. Студент составляет план своей работы, который утверждается груп­повым руководителем педагогической практики.

5. Студент посещает консультации методистов, психологов, учителей, подписывает у них конспекты занятий и мероприятий не позднее, чем за два дня до проведения.

6. Студент сообщает руководителю практики обо всех изменениях в расписании занятий и мероприятий.

7. В соответствии с программой практики студент обязан своевремен­но, в течение 10 дней после завершения практики, представить отчет­ную документацию.

8. Студент-практикант имеет право по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителям практики, админи­страции ОУ, пользоваться учебно-методическими пособиями, находя­щимися в соответствующих кабинетах университета, вносить предложения по усовершенствованию организации практики.

9. По итогам психолого-педагогической практики студент получает дифференцированную оценку.

10. В случае болезни или иным объективным причинам (при наличии под­тверждающих документов и личного заявления) пройти педагоги­ческую прак­тику в иные сроки, совместимые с учебным планом.

 

 

Функции старосты студенческой группы:

· в первую неделю передает методистам, руководителям практики график проведения занятий и мероприятий студентами на период практики;

· сообщает о всех изменениях в расписании, графике проведения занятий и мероприятий методистам, руководителям практики.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: