Тема 1
Психология сервиса (2 часа)
1. Цель и задачи психологии сервиса.
2. Направления изучения психологии сервиса.
3. Предмет психологии сервиса.
4. Конституциональная типология личности Э. Кречмера.
Рекомендуемая литература:
1. Акперов И.Г. Психология предпринимательства. - М.: Финансы и статистика, 2003.
2. Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития: Учеб. пос. - М.: Академия, 2006.
3. Крысько В.Г. Социальная психология: Учебник для вузов. М., 2002.
Тема 2
Психология взаимоотношения людей (2 часа)
1. Виды взаимоотношений.
2. Особенности вербальных и невербальных средств общения.
3. Виды и формы общения.
4. Телесные сигналы функционально-эмоционального состояния человека
Рекомендуемая литература:
1. Общая психология. - СПб.: Питер, 2006.
2. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. - СПб., 2001.
3. Социальная психология / Под ред. А.Н. Сухова, А.А.Деркача – М.: Академия, 2003.
Тема 3
Психология взаимодействия людей (2 часа)
1. Содержание и динамика взаимодействия людей.
|
|
2. Разновидности взаимодействия: сотрудничество, конкуренция, компромисс, избегание, приспособление.
3. Структура коммуникации. Позиции коммуникатора.
4. Типы слушания.
5. Коммуникативные стили и барьеры коммуникации.
Рекомендуемая литература:
1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2004.
2. Платонов Ю.П. Основы социальной психологии. - СПб.: Речь, 2004.
3. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология: Учебное пособие. – СПб., 2000.
Тема 4
Коммуникативное воздействие менеджера (2 часа)
1. Методы убеждения.
2. Особенности и тактика аргументации.
3. Методы-требования.
4. Методы коррекции поведения.
Рекомендуемая литература:
1. Платонов Ю.П. Основы социальной психологии. - СПб.: Речь, 2004.
2. Руднеский Е. В. Основы психотехнологии общения менеджера. - М., 1997.
3. Самыгин С. И., Столяренко Л. Д. Управление персоналом. – Ростов-на-Дону, 2002.
Тема 5
Психологические особенности межличностного взаимопонимания (2 часа)
1. Механизмы межличностного восприятия.
2. Источники недопонимания человека человеком.
3. Специальные условия для достижения взаимопонимания и его прогнозирования.
4. Телесные сигналы функционально-эмоционального состояния человека.
Рекомендуемая литература:
1. Лабунская В. А. Невербальное поведение. - Ростов-на-Дону, 1999.
2. Рамендик Д.М., Солонкина О.В., Слаква С.П. Психологический практикум: Учеб. пособие для студ. высших учеб. заведений. – М.: Мастерство, 2002.
3. Крысько В.Г. Этнопсихология. М., 2002.
Тема 6
Самодиагностика конфликтности личности (2 часа)
1. Механизмы межличностного восприятия.
|
|
2. Тест «Самооценка конфликтности».
3. Тест «Тактика поведения в конфликте».
4. Оценка стратегий поведения в конфликте по методике Дж. Г. Скотта.
5. Стратегия поведения в конфликте (К. Томас и Р. Киллмен).
Рекомендуемая литература:
1. Гришина Н. В. Психология конфликта. – СПб., 2000.
2. Доценко Е. Л. Психология манипуляции. – М., 1997.
3. Тренев Н.Н. Управление конфликтами. – М.: Приор, 1999.
4. Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. – М.: Экмос, 1998.
Тема 7
Эффективное общение и рациональное поведение в конфликте (2 часа)
1. Самооценка рационального поведения в конфликте.
2. Самооценка «мудрого поведения» в конфликте.
3. Развитие эмпатии.
4. Деструктивное поведение.
5. Дидактический тренинг «Овладение искусством критики».
Рекомендуемая литература:
1. Гришина Н. В. Психология конфликта. – СПб., 2000.
2. Доценко Е. Л. Психология манипуляции. – М., 1997.
3. Тренев Н.Н. Управление конфликтами. – М.: Приор, 1999.
4. Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. – М.: Экмос, 1998.
Тема 8
Методы психологического воздействия (2 часа)
1. Виды психологического воздействия.
2. Этапы психологического воздействия.
3. Механизм трансформации убеждений, стереотипов, установок.
4. Специфика применения убеждения, внушения.
5. Особенности манипулирования.
Рекомендуемая литература:
1. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. – М., 1997.
2. Рамендик Д.М., Солонкина О.В., Слаква С.П. Психологический практикум: Учеб. пособие для студ. высших учеб. заведений. – М.: Мастерство, 2002.
3. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. - СПб., 2001.
4. Экман П. Психология лжи. - СПб., 2000.
Тема 9
Социально-психологический тренинг (2 часа)
1. Цели задачи и принципы СПТ.
2. Базовые методы: групповая дискуссия, деловая и ролевая игра, упражнения.
3. Технология проведения СПТ.
4. Виды СПТ.
Рекомендуемая литература:
1. Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. – М.: Изд-во МГУ, 1982.
2. Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. - М.: Изд-во МГУ, 1987.
3. Рамендик Д.М., Солонкина О.В., Слаква С.П. Психологический практикум: Учеб. пособие для студ. высших учеб. заведений. – М.: Мастерство, 2002.
Тема 10
Психотехнология и психология эффективных продаж (4 часа)
1. Установление контакта с клиентом.
2. Техники выявления потребностей и возможностей клиента.
3. Методы презентации товаров и услуг.
4. Технология работы с возражениями клиента.
5. Методы завершения продажи и выход из нее.
Рекомендуемая литература:
1. Дружинин А.Е., Замулин А.Л. Тренинг продаж. – СПб.: Речь, 2002.
2. Михайлова Е.В. Тренинг презентации товара. – СПб.: Речь, 2004.
3. Хопкинс Т. Искусство торговать. – СПб.: Виан, 1997.
Тема 11
Тренинг делового общения (4 часа)
1. Обучение анализу и планированию делового общения.
2. Навыки установления делового контакта.
3. Формирование навыков риторики, аргументирования и воздействия на другого.
4. Развитие навыка коррекции эмоционального состояния партнера и завершение общения.
Рекомендуемая литература:
1. Кинан К. Проведение переговоров. - М.: Эксмо, 2006.
2. Кинан К. Проведение собраний и совещаний / Пер. с англ. Л.В. Квасинцкой. - М.: Эксмо, 2006.
3. СуховершининаЮ.В., Тихомирова Е.П., Скоромная Ю.Е. Тренинг делового (профессионального) общения. – М.: Академический Проект; Трикста, 2006.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ