Тематика практических занятий

Тема 1

Психология сервиса (2 часа)

1. Цель и задачи психологии сервиса.

2. Направления изучения психологии сервиса.

3. Предмет психологии сервиса.

4. Конституциональная типология личности Э. Кречмера.

 

Рекомендуемая литература:

1. Акперов И.Г. Психология предпринимательства. - М.: Финансы и статистика, 2003.  

2. Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития: Учеб. пос. - М.: Академия, 2006.  

3. Крысько В.Г. Социальная психология: Учебник для вузов. М., 2002.

 

Тема 2

Психология взаимоотношения людей (2 часа)

 

1. Виды взаимоотношений.

2. Особенности вербальных и невербальных средств общения.

3. Виды и формы общения.

4. Телесные сигналы функционально-эмоционального состояния человека

Рекомендуемая литература:

1. Общая психология. - СПб.: Питер, 2006.

2. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. - СПб., 2001.

3. Социальная психология / Под ред. А.Н. Сухова, А.А.Деркача – М.: Академия, 2003.

Тема 3

Психология взаимодействия людей (2 часа)

1. Содержание и динамика взаимодействия людей.

2. Разновидности взаимодействия: сотрудничество, конкуренция, компромисс, избегание, приспособление.

3. Структура коммуникации. Позиции коммуникатора.

4. Типы слушания.

5. Коммуникативные стили и барьеры коммуникации.

 

Рекомендуемая литература:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2004.

2. Платонов Ю.П. Основы социальной психологии. - СПб.: Речь, 2004.

3. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология: Учебное пособие. – СПб., 2000.

Тема 4

Коммуникативное воздействие менеджера (2 часа)

1. Методы убеждения.

2. Особенности и тактика аргументации.

3. Методы-требования.

4. Методы коррекции поведения.

 

Рекомендуемая литература:

1. Платонов Ю.П. Основы социальной психологии. - СПб.: Речь, 2004.

2. Руднеский Е. В. Основы психотехнологии общения менеджера. - М., 1997.

3. Самыгин С. И., Столяренко Л. Д. Управление персоналом. – Ростов-на-Дону, 2002.

 

Тема 5

Психологические особенности межличностного взаимопонимания (2 часа)

1. Механизмы межличностного восприятия.

2. Источники недопонимания человека человеком.

3. Специальные условия для достижения взаимопонимания и его прогнозирования.

4. Телесные сигналы функционально-эмоционального состояния человека.

 

Рекомендуемая литература:

1. Лабунская В. А. Невербальное поведение. - Ростов-на-Дону, 1999.

2. Рамендик Д.М., Солонкина О.В., Слаква С.П. Психологический практикум: Учеб. пособие для студ. высших учеб. заведений. – М.: Мастерство, 2002.

3. Крысько В.Г. Этнопсихология. М., 2002.

 

Тема 6

Самодиагностика конфликтности личности (2 часа)

1. Механизмы межличностного восприятия.

2. Тест «Самооценка конфликтности».

3. Тест «Тактика поведения в конфликте».

4. Оценка стратегий поведения в конфликте по методике Дж. Г. Скотта.

5. Стратегия поведения в конфликте (К. Томас и Р. Киллмен).

 

Рекомендуемая литература:

1. Гришина Н. В. Психология конфликта. – СПб., 2000.

2. Доценко Е. Л. Психология манипуляции. – М., 1997.

3. Тренев Н.Н. Управление конфликтами. – М.: Приор, 1999.

4. Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. – М.: Экмос, 1998.

 

Тема 7

Эффективное общение и рациональное поведение в конфликте (2 часа)

1. Самооценка рационального поведения в конфликте.

2. Самооценка «мудрого поведения» в конфликте.

3. Развитие эмпатии.

4. Деструктивное поведение.

5. Дидактический тренинг «Овладение искусством критики».

 

Рекомендуемая литература:

1. Гришина Н. В. Психология конфликта. – СПб., 2000.

2. Доценко Е. Л. Психология манипуляции. – М., 1997.

3. Тренев Н.Н. Управление конфликтами. – М.: Приор, 1999.

4. Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. – М.: Экмос, 1998.

Тема 8

Методы психологического воздействия (2 часа)

 

1. Виды психологического воздействия.

2. Этапы психологического воздействия.

3. Механизм трансформации убеждений, стереотипов, установок.

4. Специфика применения убеждения, внушения.

5. Особенности манипулирования.

 

Рекомендуемая литература:

1. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. – М., 1997.

2. Рамендик Д.М., Солонкина О.В., Слаква С.П. Психологический практикум: Учеб. пособие для студ. высших учеб. заведений. – М.: Мастерство, 2002.

3. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. - СПб., 2001.

4. Экман П. Психология лжи. - СПб., 2000.

 

Тема 9

Социально-психологический тренинг (2 часа)

1. Цели задачи и принципы СПТ.

2. Базовые методы: групповая дискуссия, деловая и ролевая игра, упражнения.

3. Технология проведения СПТ.

4. Виды СПТ.

 

Рекомендуемая литература:

1. Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. – М.: Изд-во МГУ, 1982.

2. Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. - М.: Изд-во МГУ, 1987.

3. Рамендик Д.М., Солонкина О.В., Слаква С.П. Психологический практикум: Учеб. пособие для студ. высших учеб. заведений. – М.: Мастерство, 2002.

 

Тема 10

Психотехнология и психология эффективных продаж (4 часа)

 

1. Установление контакта с клиентом.

2. Техники выявления потребностей и возможностей клиента.

3. Методы презентации товаров и услуг. 

4. Технология работы с возражениями клиента.

5. Методы завершения продажи и выход из нее.

 

Рекомендуемая литература:

1. Дружинин А.Е., Замулин А.Л. Тренинг продаж. – СПб.: Речь, 2002.

2. Михайлова Е.В. Тренинг презентации товара. – СПб.: Речь, 2004.

3. Хопкинс Т. Искусство торговать. – СПб.: Виан, 1997.

 

 

Тема 11

Тренинг делового общения (4 часа)

 

1. Обучение анализу и планированию делового общения.

2. Навыки установления делового контакта.

3. Формирование навыков риторики, аргументирования и воздействия на другого.

4. Развитие навыка коррекции эмоционального состояния партнера и завершение общения.

 

Рекомендуемая литература:

1. Кинан К. Проведение переговоров. - М.: Эксмо, 2006.

2. Кинан К. Проведение собраний и совещаний / Пер. с англ. Л.В. Квасинцкой. - М.: Эксмо, 2006.

3. СуховершининаЮ.В., Тихомирова Е.П., Скоромная Ю.Е. Тренинг делового (профессионального) общения. – М.: Академический Проект; Трикста, 2006.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: