Вопросы для подготовки к зачету, экзамену

1. Предмет, основные задачи и направления исследования психологии сервиса.

2. Сущность и особенности межличностного и межгруппового взаимодействия.

3. Содержание и динамика взаимодействия людей. Начало взаимодействия.

4. Содержание и динамика взаимодействия людей. Развитие взаимодействия.

5. Содержание и динамика взаимодействия людей. Высший уровень взаимодействия.

6. Стратегии поведения привзаимодействии.

7. Особенности межличностных отношений.

8. Виды взаимоотношений.

9. Признаки телесной конституции и особенности речи людей с характерами разных типов. Конституциональная типология               Э. Кречмера.

10.Структура, функции и механизм общения.

11.Вербальные и невербальные средства общения.

12.Виды и типы общения.

13.Трудности общения. Психологические барьеры общения.

14.Особенности и структура коммуникации.

15.Стили и барьеры коммуникации.

16.Особенности и тактика аргументации.

17.Методы-требования и коррекции поведения в профессиональной деятельности менеджера.

18.Риторические выразительные средства делового общения.

19.Телесные сигналы функционально-эмоционального состояния человека: положительные реакции.

20.Телесные сигналы функционально-эмоционального состояния человека: отрицательные реакции.

21.Телесные сигналы функционально-эмоционального состояния человека: концентрация на собственных мыслях, маскируемое поведение.

22.Механизмы межличностного восприятия.

23.Взаимопонимание и источники непонимания человека человеком.

24.Особенности и функции социальной перцепции.

25.Понятие конфликта в психологической науке. История становления конфликтологии.

26.Причины конфликта.

27.Функции конфликта.

28.Классификация конфликтов.

29.Структура и содержание конфликта.

30.Динамика конфликта.

31.Поведение в условиях конфликта. Внутреннее содержание конфликтного поведения.

32.Внутриличностный конфликт.

33.Завершение конфликта.

34.Типы конфликтных личностей.

35.Технологии рационального поведения в конфликте.

36.Технологии управления конфликтами.

37.Понятие и виды психологического воздействия.

38.Закономерности психологического воздействия.

39.Механизм трансформации убеждений, стереотипов, установок.

40.Специфика применения убеждения.

41.Специфика применения внушения.

42.Особенности манипулирования.

43.Цели, задачи, принципы и технология проведения СПТ.

44.Базовые методы и виды СПТ.

45.Психотехнология эффективных продаж: установление контакта с клиентом; техники выявления потребностей и возможностей клиента.  

46.Психотехнология эффективных продаж: методы презентации товаров и услуг; методы завершения продажи.

47.Тренинг делового общения: обучение анализу и планированию делового общения; навыки установления делового контакта.

48.Тренинг делового общения: формирование навыков риторики, аргументирования и воздействия на другого; развитие навыка коррекции эмоционального состояния партнера и завершение общения.

49.Тренинг коммуникативной компетенции.

50.Сензитивный тренинг.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности |Словесные |Индуктивные и |Репродуктивные |Методы    ||Наглядные |дедуктивные |и            |самостоятельной|Практические |          |проблемно-поиск|работы и работы||          |          |овые      |под       ||          |          |          |руководством ||          |          |          |преподавателя ||Источники |Логика    |Мышление  |Управление | Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности |Методы стимулирования и    |Методы стимулирования и    ||мотивации интереса к учению |мотивации долга и          ||                           |ответственности в учении   | Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности |Методы устного  |Методы письменного |Методы          ||контроля и      |контроля и      |лабораторно-практичес||самоконтроля    |самоконтроля    |кого контроля и ||                |                |самоконтроля    | Словесные методы занимают ведущее место в системе методов обучения. Были периоды, когда они являлись почти единственным способом передачи знаний. Прогрессивные педагоги Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский и др. выступали против абсолютизации их значения, доказывали необходимость дополнения их наглядными и практическими методами. В настоящее время нередко называют их устаревшими, «неактивными». К оценке этой группы методов надо подходить объективно. Словесные методы позволяют в кратчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед обучаемыми проблемы и указать пути их решения. С помощью слова преподаватель может вызвать в сознании обучаемых яркие картины прошлого, настоящего и будущего человечества. Слово активизирует воображение, память, чувства учащихся.С чисто формальной точки зрения выбор метода не кажется особенно сложным. Опираясь на теоретико-множественный подход, можно предположить что имеется некоторое множество методов обучения и условий, в которых они применяются. Основные значения первого и второго множеств известны. Кроме множества методов и условий в реальном процессе всегда действуют случайные (неизвестные) причины, величины которых и направленность влияния нельзя предусмотреть заранее. В первом приближении их влиянием приходится пренебречь, но нужно помнить, что именно наличием непредвиденных, неконтролируемых причин обуславливается надежность прогностических выводов.

Под формой организации понимается внешнее выражение учебного процесса на определенном отрезке времени его осуществления, характеризуемое условиями и особенностями взаимодействия педагога и обучающихся. Наиболее распространенными формами организации профессионального обучения выступают занятия разных видов: лекция; семинарские занятия; практические занятия; самостоятельные занятия; тестирование; профессиональный тренинг (тренировка); формы педагогического контроля: экзамены, зачеты, рубежный контроль, самоконтроль.




double arrow
Сейчас читают про: