Заочная на базе высшего профессионального образования (3 года 1 мес.)

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Программа курса, тематика практических занятий

Для студентов очной формы обучения

И методические указания по выполнению контрольных работ

Для студентов заочной формы обучения

 

 

Уфа 2007

Составитель: Касимова Э.Г.

 

УДК 159.9 (076.5)

П 86

 

 

Психологический практикум: Программа курса, тематика практических занятий для студентов очной формы обучения и методический указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения / Сост.: Э.Г. Касимова. – Уфа: Уфимск. гос. акад. экон. и сервиса, 2007 – С. 26.

 

 

Приведены программа курса, тематика практических занятий для студентов очной формы обучения и методические указания по выполнению контрольных работ, список литературы в унифицированном варианте.

 

 

Рецензент: канд. пед. наук, доцент Е.Н. Измайлова

 

 

© Касимова Э.Г., 2007

© Уфимская государственная академия

экономики и сервиса, 2007

СОДЕРЖАНИЕ

Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе………………………4

Объем часов по видам занятий и формам обучения…………………………..…6

Содержание дисциплины:

Тематика лекций……………………………………………………………..…7

Тематика практических занятий……………………………………………...10

Методические указания по выполнению контрольной работы………………..14

Тематика контрольных работ, докладов и рефератов……………………..……16

Темы и разделы для самостоятельного изучения дисциплины………..............17

Вопросы для подготовки к зачету, экзамену………………………………...….21

Методические рекомендации для преподавателя…………………………….....22

Методические указания для студентов..................................................................23

Список литературы..................................................................................................24

 

  

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ,

ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ  ПРОЦЕССЕ

 

Дисциплина «Психологический практикум» входит в цикл гуманитарных дисциплин изучаемых в вузах Российской Федерации направлена на решение конкретных практических задач. Данная дисциплина относится к отрасли прикладной психологии и тесно связана с психодиагностикой. Основные требования к содержанию курса определены Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

«Психологический практикум», является частью современной практической психологии и преемником дисциплин «Психология и педагогика», «Психодиагностика», имеет свой предмет, цели и задачи.

 

Цель курса

- изучение основ внутреннего и внешнего поведения человека, техники продуктивного взаимодействия работника социально-культурного сервиса и туризма с клиентом, сотрудником, партнером;

- формирование целостного представления о психологических особенностях человека как факторах успешности его деятельности;

- овладение практикой эффективного использования внутренних ресурсов в процессе коммуникации.

 

Задачи курса

 

1. Формирование у студентов глубоких знаний в области практической психологии; 

2. Выработка целостного представления о поведении человека как проявлении отношения к чему-либо или к кому-либо;

3. Приобретение практических навыков поведения в процессе взаимодействия специалиста по сервису и туризму с потребителем услуг;

4. Знакомство с теорией влияния внешнего облика и речевого поведения работника социально-культурного сервиса и туризма на личность потребителя;

5. Приобретение научных сведений о психологическом конфликте и путях его благоприятного разрешения;

6. Знакомство с содержанием и разновидностью внешнего облика человека: эмоциональное состояние; мимика, жесты, выражение глаз; мобилизация, как состояние готовности к предстоящим действиям;

7. Приобретение научных сведений о социально-психологическом тренинге делового общения и взаимодействия, как методе формирования новых способов поведения в различных ситуациях.

 

Студент должен уметь:

- проявлять творческий, индивидуальный подход к каждой задаче; вести учебно-научно-исследовательскую деятельность по поиску источников познания; применять навыки самовоспитания, самоорганизации и самообразования; эффективно использовать принципы, методы и результат смежных областей;

- владеть приемами и методами формирования системы межличностного общения;

- планировать свое учебное и рабочее время, выделять этапы работы, организовывать рабочее пространство, мобилизовать себя и коллектив на решение определенных задач;

- интерпретировать психологическое состояние человека, используя знания визуальной психодиагностики, об особенностях вербального и невербального поведения;

- приобретать новые знания, использовать современные научные технологии.

 

Студент должен понимать:

- природу поведения человека как проявления его отношения в процессе коммуникации;

- сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы, определяющие конкретную область его профессиональной деятельности.

 

Студент должен знать:

- эстетические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, человека к обществу и общества к человеку;

- процессы организации эффективной вербальной и невербальной коммуникации в сфере социально-культурного сервиса и туризма;

- особенности нововведения различных типов клиентов и соответственно координировать свое поведение в профессиональной деятельности;

- природу психологических конфликтов и пути его разрешения;

- методы самостоятельного обучения и эффективность коммуникации менеджера.

 

 

ОБЪЕМ ЧАСОВ ПО ВИДАМ ЗАНЯТИЙ И ФОРМАМ ОБУЧЕНИЯ

 

Очная на базе среднего (полного) общего образования (5 лет)

№ п/п Виды занятий Часовая нагрузка
1 Лекции 24
2 Семинарские занятия 26
3 Итоги аудиторских часов 50
4 СРС 50
5 Форма контроля экзамен (5 семестр)
  Итого 100

 

Заочная на базе среднего (полного) общего образования (5 лет 10 мес)

 

№ п/п Виды занятий Часовая нагрузка
1 Форма контроля экзамен (7 семестр)
2 Контрольная работа Контрольная работа (7 семестр)
3 Лекции 6
4 Семинарские занятия 6
5 СРС 88
  Итого 100

 

Заочная на базе среднего профессионального образования (3 года 1 мес.)

 

№ п/п Виды занятий Часовая нагрузка
1 Форма контроля экзамен (4 семестр)
2 Контрольная работа Контрольная работа (4 семестр)
3 Лекции 4
4 Семинарские занятия 4
5 СРС 92
  Итого 100

 

Заочная на базе высшего профессионального образования (3 года 1 мес.)

 

№ п/п Виды занятий Часовая нагрузка
1 Форма контроля экзамен (3 семестр)
2 Контрольная работа Контрольная работа (3 семестр)
3 Лекции 6
4 Семинарские занятия 4
5 СРС 90
  Итого 100

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: