| параметры | факторы | критерии | коэффициент |
| деятельность руководителя ОУЗ | непрерывное образование | выполнение квалификационных требований | 0,20 |
| прохождение аттестации | 0,15 | ||
| совершенствование профессиональных знаний по управлению общеобразовательным учебным заведением | 0,30 | ||
| развитие профессиональных умений по управлению общеобразовательным учебным заведением | 0,35 | ||
| личностные качества руководителя | коммуникативные способности | 0,30 | |
| организаторские способности | 0,35 | ||
| стиль руководства | 0,35 | ||
| должностные обязанности | знание и применение инструктивно – нормативных документов МОНУ, МОН АРК, нормативных документов, регламентирующих деятельность общеобразовательных учебных заведений | 0,10 | |
| обеспечение реализации государственной политики в отрасли образования | 0,25 | ||
| реализация республиканских, региональных программ развития отрасли образования | 0,20 | ||
| осуществление системного и комплексного подхода к управлению | 0,30 | ||
| выполнение управленческих функций (административных, финансово-хозяйственных, педагогических) | 0,15 | ||
| обеспечение развития общеобразовательного учебного заведения | внедрение управленческих инновационных технологий | 0,35 | |
| сотрудничество с различными учебными заведениями, в т.ч. международное сотрудничество | 0,30 | ||
| обеспечение и поддержка позитивного психологического климата в общеобразовательном учебном заведении | 0,35 | ||
| развитие социальной активности руководителя | результативность работы с родительской общественностью, формирование позитивного имиджа учебного заведения | 0,25 | |
| представление общеобразовательного учебного заведения на конференциях, совещаниях органов управления образованием | 0,30 | ||
| выступление руководителя в средствах массовой информации по вопросам деятельности учебного заведения | 0,25 | ||
| личное участие в профессиональных конкурсах | 0,20 |
Приложение 3
Модель профессиональной деятельности учителя
Общеобразовательного учебного заведения
| параметры | факторы | критерии | коэффициент |
| профессиональная подготовка учителя | непрерывное образование | научно-теоретическая подготовка | 0,15 |
| методическая подготовка | 0,15 | ||
| психолого-педагогическая подготовка | 0,15 | ||
| повышение профессионального уровня: · курсовая подготовка; · участие в работе методического объединения (кафедры), творческих групп и т.д.; · участие в работе семинаров, конференций и т.д.; | 0,30 | ||
| развитие и совершенствование профессиональных умений | 0,25 | ||
| организация и проведение учебно-воспитательного процесса | моделирование уроков | 0,10 | |
| проведение уроков с учетом личностно ориентированного подхода в обучении | 0,15 | ||
| проведение индивидуальных и групповых занятий, в т.ч. с одаренными учащимися | 0,10 | ||
| выполнение учебных программ | 0,20 | ||
| уровень знаний, умений учащихся | 0,20 | ||
| преемственность в обучении | 0,25 | ||
| документальное оформление деятельности | планирование учебно-воспитательного процесса | 0,35 | |
| ведение классных журналов, кружковой работы по предмету и т.д. | 0,35 | ||
| проверка тетрадей | 0,30 | ||
| выполнение правил внутреннего распорядка, функциональных обязанностей, Устава учебного заведения, других внутренних документов учебного заведения | исполнительская дисциплина | 0,25 | |
| выполнение функциональных обязанностей | 0,25 | ||
| создание и сохранение позитивного микроклимата | 0,20 | ||
| развитие творческой инициативы | 0,15 | ||
| повышение общекультурного уровня | 0,15 | ||
| социальная активность педагога | участие в педагогических мероприятиях | 0,15 | |
| участие в профессиональных конкурсах | 0,25 | ||
| участие в конференциях | 0,25 | ||
| участие в общественных собраниях | 0,20 | ||
| работа с жителями микрорайона(для общеобразовательных учебных заведений, за которыми закреплена территория обслуживания) | 0,15 |






