параметры | факторы | критерии | коэффициент | |
деятельность руководителя ОУЗ | непрерывное образование | выполнение квалификационных требований | 0,20 | |
прохождение аттестации | 0,15 | |||
совершенствование профессиональных знаний по управлению общеобразовательным учебным заведением | 0,30 | |||
развитие профессиональных умений по управлению общеобразовательным учебным заведением | 0,35 | |||
личностные качества руководителя | коммуникативные способности | 0,30 | ||
организаторские способности | 0,35 | |||
стиль руководства | 0,35 | |||
должностные обязанности | знание и применение инструктивно – нормативных документов МОНУ, МОН АРК, нормативных документов, регламентирующих деятельность общеобразовательных учебных заведений | 0,10 | ||
обеспечение реализации государственной политики в отрасли образования | 0,25 | |||
реализация республиканских, региональных программ развития отрасли образования | 0,20 | |||
осуществление системного и комплексного подхода к управлению | 0,30 | |||
выполнение управленческих функций (административных, финансово-хозяйственных, педагогических) | 0,15 | |||
обеспечение развития общеобразовательного учебного заведения
| внедрение управленческих инновационных технологий | 0,35 | ||
сотрудничество с различными учебными заведениями, в т.ч. международное сотрудничество | 0,30 | |||
обеспечение и поддержка позитивного психологического климата в общеобразовательном учебном заведении | 0,35 | |||
развитие социальной активности руководителя | результативность работы с родительской общественностью, формирование позитивного имиджа учебного заведения | 0,25 | ||
представление общеобразовательного учебного заведения на конференциях, совещаниях органов управления образованием | 0,30 | |||
выступление руководителя в средствах массовой информации по вопросам деятельности учебного заведения | 0,25 | |||
личное участие в профессиональных конкурсах | 0,20 |
Приложение 3
Модель профессиональной деятельности учителя
Общеобразовательного учебного заведения
параметры | факторы | критерии | коэффициент | |
профессиональная подготовка учителя | непрерывное образование | научно-теоретическая подготовка | 0,15 | |
методическая подготовка | 0,15 | |||
психолого-педагогическая подготовка | 0,15 | |||
повышение профессионального уровня: · курсовая подготовка; · участие в работе методического объединения (кафедры), творческих групп и т.д.; · участие в работе семинаров, конференций и т.д.; | 0,30 | |||
развитие и совершенствование профессиональных умений | 0,25 | |||
организация и проведение учебно-воспитательного процесса | моделирование уроков | 0,10 | ||
проведение уроков с учетом личностно ориентированного подхода в обучении | 0,15 | |||
проведение индивидуальных и групповых занятий, в т.ч. с одаренными учащимися | 0,10 | |||
выполнение учебных программ | 0,20 | |||
уровень знаний, умений учащихся | 0,20 | |||
преемственность в обучении | 0,25 | |||
документальное оформление деятельности
| планирование учебно-воспитательного процесса | 0,35 | ||
ведение классных журналов, кружковой работы по предмету и т.д. | 0,35 | |||
проверка тетрадей | 0,30 | |||
выполнение правил внутреннего распорядка, функциональных обязанностей, Устава учебного заведения, других внутренних документов учебного заведения | исполнительская дисциплина | 0,25 | ||
выполнение функциональных обязанностей | 0,25 | |||
создание и сохранение позитивного микроклимата | 0,20 | |||
развитие творческой инициативы | 0,15 | |||
повышение общекультурного уровня | 0,15 | |||
социальная активность педагога | участие в педагогических мероприятиях | 0,15 | ||
участие в профессиональных конкурсах | 0,25 | |||
участие в конференциях | 0,25 | |||
участие в общественных собраниях | 0,20 | |||
работа с жителями микрорайона(для общеобразовательных учебных заведений, за которыми закреплена территория обслуживания) | 0,15 |