1. Раечетно-аналитическая группа (РАГ). Начальник РАГ — начальник курсов ГО района;
Члены РАГ - мастера производственного обучения курсов ГО района (3 человека).
2. Группа направлений по объектам экономики.
Старший группы — начальник отдела экономического развития района.
1-я смена из 10 человек»(по числу направлений).
2-я смена из 10 человек (по числу направлений).
Резерв — 2 человека.
3. Группа связи.
Старший группы — помощник начальника отдела ГО, ЧС и ПБ района.
Радисты — 3 человека. Телефонисты — 3 человека. Телеграфисты-экспедиторы — 5 человек.
Приложение 2
Функциональные обязанности
членов КЧС и ПБ города (района)
(вариант)
1. Председатель КЧС и ПБ города (района)
Председатель КЧС и ПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач, организацию работы КЧС и ПБ и ее готовность.
Он обязан:
- руководить разработкой годового плана работы КЧС и ПБ;
- руководить разработкой плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, принимать участие в его корректировке;
|
|
- проводить заседания, проверки, экспертизы и другие мероприятия, связанные с безаварийным функционированием хозяйства города (района);
- руководить подготовкой личного состава КЧС и ПБ к действиям в ЧС и обеспечивать их постоянную готовность к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- обеспечивать взаимодействие с управлениями, ведомствами и другими организациями, а также привлекаемыми органами и силами;
-контролировать деятельность предприятий, учреждений и организаций на территории района, независимо от ведомственной подчиненности, по вопросам снижения опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий; возможного ущерба от них и готовности к ликвидации их последствий;
- принимать участие в решении вопросов о целесообразности размещения на территории района объектов, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды;
- привлекать к работе в КЧС и ПБ необходимых специалистов;
- доводить до вышестоящих органов предложения и рекомендации по вопросам предотвращения аварий, катастроф и стихийных бедствий, организовывать защиту и жизнеобеспечение населения в ЧС;
-проводить систематические тренировки по оповещению и сбору личного состава КЧС и ПБ (в дневное и ночное время). При угрозе или возникновении ЧС:
- организовать оповещение населения;
- принять экстренные меры по защите населения, оказанию помощи пострадавшим, локализации аварии, доложить вышестоящим органам управления;
- обеспечить введение режимов работы городского (районного) звена РСЧС;
|
|
- организовать ведение разведки всех видов, выслать оперативные группы в место ЧС;
-определить масштабы бедствия, размеры ущерба, прогнозировать последствия, исходя из предложений специалистов и членов комиссии;
-принимать экстренные меры по обеспечению защиты-населения от аварий, катастроф и стихийных бедствий, его жизнеобеспечению в чрезвычайных условиях;
- организовать управление силами и средствами В районе бедствия;
- обеспечивать надежное управление работами на месте происшествия силами оперативной группы КЧС и ПБ;
- осуществлять контроль за привлечением, согласно плану взаимодействия, необходимых сил и средств;
- доводить информацию до заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работы по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- выявлять причины аварий (катастроф) совместно со специалистами комиссии по административному и техническому расследованию;
- организовать АСДНР и руководство их проведением.
2. Первый заместитель председателя КЧС и ПБ города (района)
Первый заместитель председателя КЧС и ПБ подчиняется председателю КЧС и ПБ, а в случае его отсутствия выполняет его обязанности и несет персональную ответственность за выполнение задач, организацию работы КЧС и ПБ и ее готовность.
Он обязан:
- принимать участие в составлении плана Действий по предупреждению и ликвидации ЧС с учетом прогнозов аварий, катастроф, стихийных бедствий;
- организовать выполнение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий крупных аварий, катастроф, стихийных бедствий и руководить подчиненными службами;
-участвовать в выполнении государственных долгосрочных целевых программ;
- контролировать готовность и совершенствование подготовки органов управления и служб;
- координировать действия территориальных органов управления по предупреждению ЧС.
При угрозе или возникновении ЧС:
- прибыть в зал заседаний КЧС и ПБ или к месту ЧС; -уяснить и оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю КЧС и ПБ;
- оценить масштабы аварии, катастрофы или стихийного бедствия, размеры ущерба и возможные последствия;
-лично и через членов КЧС и ПБ осуществлять контроль за выполнением АСДНР в районе бедствия;
- при необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом;
- готовить свои данные об обстановке для принятия решения на ликвидацию ЧС;
- оставаясь за председателя КЧС и ПБ, исполнять его обязанности.
3. Начальник отдела ГО, ЧС и ПБ города (района)
Отвечает за планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, организацию системы управления и оповещения в случае возникновения ЧС на территории города (района).
Он обязан:
- своевременно разрабатывать и ежегодно уточнять план действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- организовать обучение населения действиям в ЧС;
- проводить подготовку отделов ГО, ЧС и ПБ объектов экономики и служб защиты по их предназначению в ЧС мирного времени;
-осуществлять контроль за созданием и подготовкой сил и средств для ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф;
- обеспечивать функционирование системы управления городского (районного) звена РСЧС;
- поддерживать в рабочем состоянии систему оповещения руководящего состава и населения района об угрозе радиоактивного и химического заражения, стихийного бедствия или иной ЧС;
- участвовать в составлении плана работы КЧС и ПБ и осуществлять контроль за его выполнением;
|
|
- осуществлять подготовку формирований разведки, дозиметрического и химического контроля, а также справочной документации для прогнозирования радиационной и химической обстановки.
При угрозе или возникновении ЧС:
- прибыть к председателю КЧС и ПБ для получения распоряжений;
- по указанию председателя КЧС и ПБ организовать оповещение членов КЧС и ПБ;
- организовать доведение информации (сигналов) до руководящего состава предприятий, организаций, учреждений;
- прогнозировать обстановку и готовить предложения для принятия решений;
- организовать работу служб защиты по ликвидации последствий ЧС;
- организовать разведку очагов химического, радиоактивного сражения, района крупной производственной аварии. Обеспечить соблюдение населением правил поведения.
4. Начальник службы связи и оповещения города (района)
Начальник службы связи и оповещения отвечает за планирование, развертывание и бесперебойную работу системы связи и оповещения, специальную подготовку личного состава АСФ связи, обеспечение имуществом связи и содержание его в технической готовности. Он обязан:
- участвовать в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС по вопросам организации связи и оповещения;
- следить за оснащением групп связи табельным имуществом;
- планировать и руководить специальной подготовкой личного состава службы и АСФ связи;
- вести учет имущества, контролировать правильность и своевременность обслуживания и регламентных работ;
- организовать хранение, сбережение и своевременный ремонт средств связи и оповещения. Лично проверять состояние технической документации;
- принимать непосредственное участие в планировании и разработке технических условий на оборудование узла связи пункта управления и контролировать его оснащение;
- разрабатывать мероприятия по повышению устойчивости работы средств связи и оповещения;
- совершенствовать систему связи и оповещения, поддерживать ее в постоянной готовности;
|
|
- разрабатывать схему связи с объектами экономики и осуществлять ее корректировку;
- готовить журналы учета и формализованные документы для
работы в экстремальных ситуациях;
-контролировать своевременность оповещения и сбора членов КЧС и ПБ.
При угрозе или возникновении ЧС:
- прибыть к председателю КЧС и ПБ, уточнить задачу у начальника отдела ГО, ЧС и ПБ города (района) и действовать по их указаниям;
- организовать систему связи и круглосуточное дежурство;
- обеспечить связь с АСФ в районе бедствия;
- развернуть ППУ и проверить его работоспособность;
- проверить средства связи на РЗПУ главы администрации города (района) и привести их в рабочее состояние;
- организовать связь с Гидрометцентром и информировать
объекты;
- вести журнал метеоданных.
5. Начальник производственного ремонтно-эксплуатационно-го предприятия города (района)
Начальник ПРЭП города (района) — начальник службы убежищ и укрытий отвечает за организацию защиты населения в жилой зоне в случае возникновения стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф.
Он обязан:
- организовать подготовку службы к действиям в ЧС, планировать укрытие рабочих, служащих и население в случае ЧС;
- контролировать содержание и ремонт защитных сооружений,
находящихся в аренде;
- разрабатывать должностные инструкции, планировать и контролировать обучение работников ПРЭП и РЭУ действиям при ЧС, проводить тренировки;
- планировать и контролировать развертывание временного пункта выдачи средств индивидуальной защиты;
- поддерживать в рабочем состоянии РЗПУ главы администрации города (района), проводить текущий и косметический ремонт, пополнять табельное имущество и оснащение;
- согласовывать с другими организациями планы временного отселения (размещения) людей в случае ЧС;
- планировать действия службы по быстрому восстановлению иженерно-коммунальных сетей при ЧС;
- поддерживать постоянную готовность своих сил и средств к выполнению АСДНР;
- разрабатывать правила поведения населения в убежищах и укрытиях;
- систематически проводить тренировки диспетчерской службы убежищ и укрытий;
- создавать на базе каждого РЭУ оперативные группы микрорайонов (ОГМ) для проведения эвакомероприятий и руководить их обучением и работой;
- организовать накопление запасов средств индивидуальной защиты для неработающего населения.
При угрозе или возникновении ЧС:
- приводить в готовность защитные сооружения к приему укрываемых, свои АСФ и табельную технику;
- контролировать и обобщать ход работ по укрытию (отселению) населения из очагов поражения и зон возможного распространения АХОВ, радиоактивных осадков и пожаров;
- организовать ликвидацию последствий радиоактивного и химического заражения в жилой зоне;
- проводить АСДНР в очагах поражения, направлять силы и средства на восстановление коммунально-энергетических сетей;
- совместно со службой охраны общественного порядка устанавливать в районах ЧС режимы пребывания людей, оказывать содействие в поддержании мер охраны общественного порядка;
- информировать администрацию города (района), КЧС и ПБ и население о положении дел в очаге поражения и результатах работ по ликвидации последствий ЧС;
- представлять в КЧС и ПБ района (города) донесения о ходе ликвидации ЧС.
6. Начальник противопожарной службы города (района)
Начальник противопожарной службы города (района) в период работы КЧС и ПБ подчиняется председателю КЧС и ПБ и несет персональную ответственность за подготовку и готовность сил и средств к выполнению задач по локализации и ликвидации ЧС, за обеспечение противопожарной безопасности города (района), готовность частей к немедленному действию. Он обязан:
- разрабатывать и проводить мероприятия по повышению противопожарной устойчивости города (района) и осуществлять контроль за их выполнением;
- контролировать работы по снижению ущерба от аварий и катастроф;
- принимать участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС;
- прогнозировать обстановку, определять потребность сил и средств для локализации и ликвидации очагов пожаров или постановки водяной завесы;
- организовать подготовку сил и средств для выполнения противопожарных мероприятий в городе (районе).
При угрозе или возникновении ЧС:
- с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора КЧС и ПБ, уточнить задачи службы;
- привести в полную готовность силы и средства противопожарной службы, включая имеющиеся на объектах пожарные части и подразделения, добровольные пожарные дружины;
- уточнить обстановку, дать предложения председателю КЧС и ПБ по проведению неотложных противопожарных мероприятий;
- в случае возникновения пожара немедленно приступить к его ликвидации с последующим докладом председателю КЧС и ПБ;
- уточнить задачи пожарным частям и подразделениям;
- создать необходимый резерв сил и средств;
- представить данные по причиненному материальному ущербу;
- принять участие в выработке решения по ликвидации последствий ЧС.
7. Главный врач центра государственного Санитарно-эпидемиологического надзора города (района)
Главный врач ЦГСЭН в случае ЧС подчиняется председателю КЧС и ПБ и отвечает за организацию контроля по соблюдению мер безопасности в зоне ЧС, организует наблюдение за эпидемиологической обстановкой и принимает меры для ее улучшения,
Он обязан:
- осуществлять постоянный контроль за качеством воды и атмосферного воздуха на территории города (района);
- оценивать и прогнозировать эпидемиологическую обстановку в городе (районе);
- осуществлять контроль за состоянием продуктов питания и воды;
-проверять готовность сил и средств ЦГСЭН к ликвидации последствий ЧС, вести их обучение.
При угрозе или возникновении ЧС:
- с получением информации прибыть к месту сбора и уточнить свою задачу;
- представить председателю КЧС и ПБ для принятия решения данные и предложения по эпидемиологической обстановке и мерах безопасности при ведении в зоне бедствия АСДНР;
- организовать постоянный контроль за изменением санитарно-гигиенической обстановки в зоне проведения работ;
- обеспечить непрерывное информирование КЧС и ПБ, руководителей и населения о заражении воды и воздуха;
- осуществлять тесное взаимодействие со службами города (района), с ЦГСЭН соседних городов, районов;
-докладывать председателю КЧС и ПБ о выполнении противоэпидемических мероприятий и результаты контроля воды и воздуха;
- разъяснять населению правила поведения в конкретно сложившейся ситуации.
8. Председатель комиссии по повышению устойчивости функционирования городского (районного) хозяйства и объектов промышленности
Председателем комиссии по ПУФ назначается начальник от дела по экономическому развитию города (района), одновременно он является и членом КЧС и ПБ города (района). Он обязан:
- организовать перспективное и текущее планирование мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов и других хозяйственных органов на территории города (района);
- представлять на утверждение главе администрации города (района) состав и положение о комиссии по ПУФ;
- организовать исследования и исследовательские учения для определения наиболее уязвимых мест в городском хозяйстве и на потенциально опасных объектах;
- принять меры по финансированию мероприятий ПУФ;
- организовать контроль за реализацией службами и объектами промышленности и городского хозяйства требований нормативных документов, регламентирующих повышение устойчивости функционирования;
- проводить (не реже 1 раза в квартал) заседания комиссии по ПУФ;
- доводить требования нормативных документов до руководителей районных служб и объектов;
- докладывать председателю КЧС и ПБ о работе комиссии по ПУФ.
При угрозе или возникновении ЧС:
- организовать выполнение мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов промышленности и городского хозяйства;
- обеспечивать выполнение организационных и инженерно-технических мероприятий по повышению надежности функционирования потенциально опасных объекте;
- осуществлять контроль за мероприятиями по предупреждению ЧС, выделением финансовых и материальных ресурсов для ликвидации бедствия;
- содействовать службам района в проведении инженерно-технических мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения;
- в случаях, не терпящих отлагательства, принимать меры по
безаварийной остановке производства.
9. Военный комиссар города (района)
Осуществляет взаимодействие с воинскими частями и военными учебными заведениями по. выделению сил и средств для ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф, а также, в случае необходимости, готовит заявку командующему войсками округа на выделение дополнительных сил и средств.
10. Начальник юридического отдела администрации города (района)
Начальник юридического отдела отвечает за соответствие нормативным актам и действующему законодательству приказов и распоряжений председателя КЧС и ПБ.
Он обязан:
- знать нормативные акты по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности;
- контролировать юридическую правильность оформления отдаваемых приказов и распоряжений;
- оказывать помощь исполнителям в разработке проектов приказов, распоряжений и указаний председателя КЧС и ПБ.
При угрозе или возникновении ЧС:
- с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора и уточнить свои задачи;
- следить за развитием обстановки, разрабатываемыми проектами приказов и распоряжений;
- докладывать председателю КЧС и ПБ о юридической обоснованности отданных указаний, приказов и распоряжений.
Приложение 3
УТВЕРЖДАЮ
председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города (района)
«____» ___________ 200__ г.
ПЛАН
работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города (района) на 200_ год
№ п/п | Мероприятия | Привлекаются | Проводят | Докладывают | Сроки проведения (по месяцам) | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||
1. | Учебно-методические сборы руководящего состава по подведению итогов деятельности органов власти по осуществлению мероприятий ГО и ЧС и постановка задач на 200_г. | Председатель КЧС и ПБ и его заместители | КЧС и ПБ субъекта РФ и ГУМЧС России по субъекту РФ | Начальник ГУМЧС России по субъекту РФ | 17 — 25 | |||||||||||
2. | Совместная командно -штабная тренировка с КЧС и ПБ органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и отделами ГО, ЧС и ПБ на тему «Организация выполнения мероприятий по переводу гражданской обороны на военное положение с выходом на запасные пункты управления» | КЧС и ПБ и ПУФ города (района) | КЧС и ПБ субъекта РФ и ГУ МЧС России по субъекту РФ | Начальник- ГУ МЧС России по субъекту РФ | 8 - 9 | |||||||||||
3. | Участие в проведении контроля строительства локальных систем оповещения на химически опасных объектах | Отдел ГО, ЧС и ПБ, члены ЧС и ПБ города (района) и химически опасных объектов | ГУ МЧС России по субъекту РФ | Отделы ГО, ЧС и ПБ химически опасных объектов | Ежеквартально | |||||||||||
II.Мероприятия, проводимые председателем КЧС и ПБ города (района) | ||||||||||||||||
1. | Планирование работы КЧС и ПБ и комиссии по ПУФ на год. Утверждение плана | 23 | ||||||||||||||
2. | Подготовка членов КЧС и ПБ города (района): | |||||||||||||||
- участие в учебно- методическом сборе руководящего состава по подведению итогов работы служб защиты, предприятий, учреждений и организаций и постановка задач на –год; | Члены КЧС и ПБ, начальники служб защиты города (района) | Председатель КЧС и ПБ, отдел ГО, ЧС и ПБ города (района) | Начальник отдела ГО, ЧС и ПБ города (района), начальники служб защиты | 30 — 31 | ||||||||||||
- участие в сборах отделов ГО, ЧС и ПБ объектов и служб; | Члены КЧС И ПБ, начальники служб | Председатель КЧС и ПБ, отдел ГО, ЧС и ПБ | Начальник отдела ГО.ЧС и ПБ города (района) | 27 - | ||||||||||||
- участие в штабной тренировке со службами защиты на тему: «Функционирование районного звена городской подсистемы РСЧС при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера» | Члены КЧС и ПБ, начальники служб города (района), КЧС и ПБ объектов | Председатель КЧС и ПБ, отдел ГО, ЧС и ПБ города (района) | Отдел ГО, ЧС и ПБ города (района) | 18 | ||||||||||||
3. | Сбор руководящего состава эвакокомиссии | Председатели ОЭК | Председатель РЭК, КЧС и ПБ города (района) | Отдел ГО, ЧС и ПБ города (района) | 16 - 17 | |||||||||||
4. | Сбор руководящего состава эвакокомиссии | Председатели ОЭК | Председатель РЭК, КЧС и ПБ города (района) | Отдел ГО, ЧС и ПБ города (района) | 16 - 17 | |||||||||||
5. | Подготовка ежегодного доклада «О состоянии зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» | Члены КЧС и ПБ, начальники служб защиты, отдел ГО, ЧС и ПБ города (района) | Председатель КЧС и ПБ города (района) | Секретарь КЧС и ПБ города (района) | До 20 | |||||||||||
6. | Участие в проверке локальных систем оповещения на химически опасных объектах | Отделы ГО, ЧС и ПБ химически опасных объектов | Начальник отдела ГО, ЧС и ПБ города (района) | Председатели КЧС и ПБ химически опасных объектов | 6 | 16 | ||||||||||
7. | Заседания КЧС и ПБ: | |||||||||||||||
- повестка: «О ходе выполнения плана основных мероприятий по реализации закона «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» | Члены КЧС и ПБ, руководители объектов | Председатель КЧС и ПБ города (района) | Начальник отдела ГО.ЧС и ПБ города (района), секретарь КЧС и ПБ города | 16 | ||||||||||||
-повестка «О со- стоянии запасов материальных средств на запасных пунктах управления» | Члены КЧС и ПБ, начальники служб зашиты | Председатель КЧС и ПБ города (района) | Заместитель председателя КЧС и ПБ, начальник отдела ГО, ЧС и ПБ города (района) | 20 | ||||||||||||
8. | Тренировки по оповещению и сбору членов КЧС и ПБ | Члены КЧС и ПБ, дежурная служба | Председатель КЧС и ПБ города (района) | Заместитель председателя КЧС и ПБ | 30 | 18 | 9 | 7 | ||||||||
9. | Участие в проверке состояния службы торговли и питания | Служба торговли и питания | Председатель КЧС и ПБ города (района) | Заместитель председателя КЧС и ПБ | 14 — 15 | |||||||||||
10. | Участие в комплексной проверке состояния ГО, работы КЧС и ПБ на объектах (перечень) | Отделы ГО, ЧС и ПБ, КЧС и ПБ, комиссии по ПУФ проверяемых объектов | Заместитель председателя КЧС и ПБ, начальник отдела ГО,ЧС и ПБ города (района) | Председатели КЧС и ПБ, начальники отделов ГО, ЧС и ПБ проверяемых объектов | 25-26 | 20-21 | ||||||||||
11. | Работа по совершенствованию взаимодействия с КЧС и ПБ сосед- них районов | Секретари КЧС и ПБ соседних районов | Заместитель председателя КЧС и ПБ города (района) | Секретарь КЧС и ПБ города (района) | Постоянно | |||||||||||
12. | Расширенное заседание комиссии по ПУФ с повесткой: - об итогах работы комиссий по ПУФ объектов и задачах на_ год; - доведение содержания плана работы комиссии по ПУФ города (района) на год | Председатели объектовых комиссий по ПУФ, начальники отделов ГО, ЧС и ПБ объектов | Председатель комиссии по ПУФ города (района) | Секретарь КЧС и ПБ города (района) | 30 | |||||||||||
13. | Проверка работы и оказание помощи объектовым комиссиям по ПУФ по вопросам (перечень вопросов) | Члены комиссий по ПУФ, отделы и службы предприятий | Члены КЧС и ПБ, председатель комиссии по ПУФ, зам. председателя | Председатели комиссии по ПУФ проверяемых объектов |
Начальник отдела ГО, ЧС и ПБ Начальник отдела экономического развития — председатель
города (района) комиссии по ПУФ города (района)
«.» 200___ г. « » 200 г.