Работа КЧС и ПБ при возникновении ЧС

С возникновением ЧС глава администрации (председатель КЧС и ПБ) вводит режим чрезвычайной ситуации и контролирует выполнение мероприятий, предусмотренных планом действий.

Основными мероприятиями, проводимыми КЧС и ПБ в режи­ме чрезвычайной ситуации, являются:

- выполнение мероприятий режима повышенной готовности, если они не проводились ранее;

- перевод органов управления ГО, ЧС и ПБ, расположенных в районе бедствия, на круглосуточный режим работы;

- организация защиты населения;

- доклад вышестоящим органам управления об обстановке и мероприятиях, информирование подчиненных и «соседей»;

- выдвижение оперативных групп в район ЧС для непосредственного руководства проведением АСДНР;

- выдвижение органов управления, сил РСЧС и других привле­каемых сил в район бедствия;

- определение границ зоны ЧС;

- организация и руководство АСДНР;

- выполнение мероприятий по устойчивому функционированию отраслей и объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

- осуществление непрерывного контроля за состоянием окру­жающей природной среды в районах ЧС, за обстановкой на ава­рийных объектах и прилегающих к ним территориях;  

- оценка масштабов ущерба.

Председатель КЧС и ПБ при угрозе или возникновении ЧС свою работу начинает, как правило, в пункте постоянной дисло­кации, где на основе полученных данных об обстановке принима­ет предварительное решение и отдает распоряжения. В последу­ющем, с прибытием в район ЧС, уточняет обстановку, принимает окончательное решение и руководит проведением АСДНР. Его рабочим органом в районе ЧС является оперативная группа.

В результате уяснения задачи, оценки обстановки и проведенных расчетов председатель КЧС и ПБ определяет:

 - замысел действий;

 - задачи подчиненным силам РСЧС и другим привлекаемым силам, эвакуационной комиссии, функциональным звеньям (службам);      

- основные вопросы взаимодействия;
- порядок организации управления;

- задачи по видам обеспечения.

Уяснение задачи предстоящих действий производится в соот­ветствии с обстановкой прогнозом ее развития, планами дейст­вий и указаниями вышестоящих органов управления.

Председатель КЧС и ПБ должен четко представить: характер и сложность задачи; объем работ; место и роль подчиненных ор­ганов управления и сил РСЧС при решении задач; возможность дальнейшего осложнения ситуации. Производит расчет времени, определяет метод и режим работы КЧС и ПБ и других органов управления. Решает, какие, кому отдать предварительные распо­ряжения и какие провести экстренные меры по защите населения и ликвидации ЧС, устанавливает время готовности сил к предсто­ящим действиям.

Затем председатель КЧС и ПБ с привлечением необходимых ему должностных лиц приступает к оценке обстановки, определе­нию замысла и принятию решения.

При оценке обстановки председатель КЧС и ПБ уясняет:

характер и сложность ситуации в очаге поражения, возможное ее развитие (прогнозирование) и ожидаемые последствия;

состав, дислокацию и состояние сил РСЧС, взаимодействующих сил, их укомплектованность, обеспеченность и возможности по ликвидации ЧС, какой необходимо создать резерв сил и средств, его предназначение;

наиболее важные объекты экономики (районы бедствия)» где
необходимо сосредоточить основные усилия по ликвидации ЧС;

степень разрушения городов, населенных пунктов, предприятий, объектов экономики;

возможную радиационную, химическую, биологическую (бактериологическую), эпизоотическую, инженерную, пожарную и другие виды обстановки;

предварительные данные о потерях персонала предприятий, населения и о причиненном материальном ущербе;

ориентировочный объем предстоящих работ и какие перво­очередные мероприятия необходимо провести по защите населения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация, отселение);

влияние на выполнение задач характера местности, дорож­ной сети и маршрутов выдвижения, метеорологических условий, времени года и суток, температуры воздуха, направления и скоро­сти ветра, характера осадков, прогноза погоды.

При оценке обстановки анализируются только те элементы, которые необходимы для принятия решения.

Одновременно с оценкой обстановки вырабатывается замысел действий, в котором председатель КЧС и ПБ определяет: какие работы и мероприятия в какой последовательности следует вы­полнить; направления сосредоточения основных усилий; какие силы и средства привлечь; порядок создания группировки сил и средств РСЧС и их использования.

В решении председателя КЧС и ПБ указываются:

краткие выводы из обстановки;

объем и характер предстоящих задач, последовательность и сроки их решения;

состав сил, привлекаемых для ликвидации последствий ЧС;

задачи подчиненным и силам, задействованным в ликвида­ции ЧС, а также указываются задачи ^решаемые силами старшего начальника;

- порядок всестороннего обеспечения;

-  организация взаимодействия и управления.
Решение председателя КЧС и ПБ обычно оформляется на карте (плане, схеме). К решению прилагается краткое описание действий (замысел), необходимые расчеты, таблицы, графики, справочные и другие материалы.

Задачи до подчиненных органов управления и сил РСЧС дово­дятся приказами и распоряжениями.

Способы доведения задач до подчиненных (по средствам за­крытой или открытой связи, по АСУ или устно с обязательным письменным подтверждением) определяются начальником орга­на управления ГО, ЧС и ПБ.

В приказе председателя КЧС и ПБ излагаются:

-  в первом пункте — краткие выводы из оценки обстановки;
- во втором — состав привлекаемых сил и средств и замысел действий;

-  в третьем — после слова «приказываю» отдельными абзаца­ ми, обозначенными буквами в алфавитном порядке, задачи под­ чиненным;

-в четвертом — порядок представления докладов о ходе вы­полнения поставленных задач;

-  в пятом — с какого времени и где будет находиться председа­тель КЧС и ПБ, место пункта управления;

-  в шестом — заместители и дублирующие органы управления.
В ходе проведения АСДНР КЧС и ПБ совместно с другими органами управления ГО, ЧС и ПБ обязана:

поддерживать устойчивую связь с вышестоящими и под­чиненными органами управления, в том числе с оперативными группами, развернутыми в районе ЧС, и «соседями»;

постоянно осуществлять сбор информации, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывать начальникам расчеты, выводы и предложения;

-осуществлять оценку объема и характера, предстоящих АСДНР, вести учет их выполнения;

вносить уточнения в разработанные планы и своевременно доводить задачи до подчиненных, взаимодействующих органов управления, контролировать правильность их выполнения;

создавать благоприятные условия для результативной дея­тельности председателя КЧС и ПБ по организации и руководству работами, готовить необходимые данные и расчеты для уточнения им решения или принятия нового;

- обеспечивать поддержание непрерывного взаимодействия
между органами управления и силами РСЧС, а также с взаимодействующими и соседними органами управления;

-вести учет потерь населения, личного состава и техники, принимать меры по созданию (восстановлению) резерва сил и средств;

- своевременно докладывать в вышестоящий орган управления (КЧС и ПБ) о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении;

-постоянно информировать об обстановке и принимаемых мерах соседние органы управления;

- принимать меры для повышения устойчивости и непрерыв­ности управления.








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: