Организация и проведение мероприятий

По жизнеобеспечению пострадавшего населения

Жизнеобеспечение пострадавшего и эвакуированного населе­ния выполняется органами местного самоуправления с привлече­нием КЧС и ПБ объектов.

С этой целью проводятся следующие основные мероприятия:

- временное размещение населения, оставшегося без крова;

- обеспечение людей продуктами питания, водой и предмета­ ми первой необходимости; :

- создание условий для нормальной деятельности предприятий
коммунально-энергетического хозяйства, транспорта и учрежде­ний здравоохранения;

- организация учета и распределения материальной помощи;

- проведение необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

- ликвидация последствий шоковых состояний, проведение работы среди населения по снижению последствий психического воздействия ЧС;

- расселение эвакуируемого населения в безопасных районах, обеспечение продовольствием, предметами первой необходимос­ти, медицинской помощью.

В области организации жизнеобеспечения пострадавшего населения городское (районное) звено территориальной подсистемы РСЧС должно решать вопросы:

-инженерной защиты населения и территорий (инженерно-технические мероприятия ГО);

- радиационной и химической защиты населения;

- медико-биологической защиты населения;

-доставки и распределения продовольствия и предметов первой необходимости.

Основными задачами городского (районного) звена РСЧС по подготовке к действиям в условиях ЧС в части жизнеобеспечения населения является участие в:

- разработке местных программ заблаговременной подготовки территорий к жизнеобеспечению населения (строительство, ре­конструкция, техническое перевооружение предприятий, повы­шение их физической стойкости);                                 

- составлении планов развития служб жизнеобеспечения и обслуживания населения в районах эвакуации;

- создании местных запасов продовольственных, материально-технических ресурсов жизнеобеспечения и контроле за их использованием;

- разработке планов мероприятий по защите продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем хозяйственно-питьевого водоснабжения;

- пополнении материально-технических ресурсов для восстановления объектов жизнеобеспечения;

-создании запасов реагентов, реактивов, консервантов для очистки и консервации питьевой воды и технических средств для очистки воды;

- создании формирований по снабжению пострадавшего на­селения водой, продуктами питания, товарами первой необходи­мости, коммунально-бытовыми услугами и жильем;

- составлении соглашений (договоров) между органами местного самоуправления, коммерческими структурами торговли, общественного питания по организации снабжения пострадавшего населения в зонах бедствия и в районах эвакуации, осуществлении контроля за выполнением договоров;

- разработке, согласовании и утверждении норм и нормативов жизнеобеспечения населения, осуществлении контроля за их ис­полнением.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города (района) осуществляет отдел ГО, ЧС и ПБ города (района) — ор­ган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны.

Отметим, что ликвидация ЧС осуществляется силами и средс­твами органов местного самоуправления на территории которой сложилась ЧС. О возникшей ЧС, ходе ее ликвидации и оконча­тельных результатах в установленном порядке представляются донесения в вышестоящие КЧС и ПБ и орган управления ГО, ЧС и ПБ. При недостаточности собственных сил и средств органы местного самоуправления обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъекта РФ.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: