Глава 1. О государственной корпорации «Росатом»

Соловьев Евгений

PR государственной корпорации «Росатом»

(2011)



Содержание

Введение. 3

Глава 1. О государственной корпорации «Росатом». 5

Глава 2. PR-стратегия ГК «Росатом». 10

Заключение. 19

Источники. 22


Введение

Во всех каналах трансляции информации постоянно затрагиваются вопросы относительно созданных государственных корпораций. До недавнего времени госкорпорации позиционировались как решение всех назревших проблем и основной инструмент экономического, социального, технического и инновационного развития страны. «С их помощью можно и обеспечивать повышение конкурентоспособности экономики (Внешэкономбанк — май 2007 г.), и развивать нанотехнологии (Российская корпорация нанотехнологий — июль 2007 г.), и реформировать ЖКХ (Фонд содействия реформированию ЖКХ — июль 2007 г.), и обеспечивать надежность системы страхования вкладов (Агентство по страхованию вкладов — январь 2004 г.), а также готовиться к Олимпиаде.»[1].

Но не прошло и десяти лет со дня создания первой госкорпорации (стоит напомнить, что первой государственной корпорацией в России стало Агентство по реструктуризации кредитных организаций (АРКО), возникшее в 1999 году.), как эту организационно-правовую форму уже предлагают упразднить. «Дмитрию Медведеву поступила рекомендация, изложенная в "Концепции развития законодательства о юридических лицах". Согласно видению совета по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства, все существующие госкорпорации должны быть трансформированы в иные формы юридических лиц и лишены имеющихся у них привилегий и особого статуса.»[2]. Актуальность вопроса о реорганизации существующих государственных корпораций заставляет задуматься непосредственно и об особенностях сохранения сформированного ими статуса «основного фактора модернизации России» на различных информационных площадках. Неудивительно, что на формирование такого имиджа корпорациями затрачиваются огромные средства. Но и свои плоды это также, безусловно, приносит.

Образы эффективно работающих корпораций прежде всего зависят от целенаправленной информационной политики, основанной на реальных проектах и государственных приоритетах. Активность департаментов по связям с общественностью российских госкорпораций позволяет им эффективно влиять на общественное мнение даже в практически безвыходных ситуациях. На примере государственной корпорации «Росатом» я постараюсь проанализировать основные схемы взаимодействия данной корпорации с общественностью.




Глава 1. О государственной корпорации «Росатом»

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» (сокращенное название — Госкорпорация «Росатом») управляет всеми ядерными активами Российской Федерации, включая как гражданскую часть атомной отрасли, так и ядерный оружейный комплекс. Госкорпорация «Росатом» сочетает в своей работе коммерческую деятельность, обеспечивая развитие атомной энергетики и предприятий ядерного топливного цикла, и выполнение функций, возложенных на нее государством — обеспечение национальной безопасности (ядерное сдерживание), ядерную и радиационную безопасность, а также развитие прикладной и фундаментальной науки. Кроме того, Госкорпорация уполномочена от имени Российской Федерации выполнять международные обязательства России в области мирного использования атомной энергии и режима нераспространения ядерных материалов.

Государство ставит перед Госкорпорацией «Росатом» 3 главных задачи:

· обеспечение устойчивого развития ядерного оружейного комплекса;

· наращивание доли атомной энергии в энергобалансе страны (цель: 25-30 % к 2030 году) при повышении уровня безопасности работы отрасли;

· расширение традиционных ниш российского присутствия на мировом рынке ядерных технологий, а также завоевание новых.

Одна из значимых составляющих Госкорпорации «Росатом» — ОАО «Атомэнергопром», объединившее все гражданские активы атомной отрасли. Кроме того, в состав Госкорпорации входят предприятия ядерного оружейного комплекса, ФГУП «Атомфлот», управляющее атомным ледокольным флотом, «ИНТЕР РАО ЕЭС», управляющая энергетическими активами в 14 странах и контролирующая операции по экспорту и импорту электричества, а также ЗАО «Атомстройэкспорт», осуществляющее строительство АЭС за рубежом.

Генеральный директор Госкорпорации «Росатом» - Сергей Кириенко.

Даже учитывая тот факт, что по сути дела, у госкорпораций внутри страны нет конкурентов, как и всякая другая корпорация «Росатом» использует современную PR-стратегию для повышения своей конкурентоспособности на мировом рынке, продвижения своей продукции за рубежом и формирования своего имиджа как основного инструмента государства для решения вопросов в области атомной энергетики.

Основная цель PR в данной госкорпорации - способствовать повышению интереса людей к данному направлению, установлению положительного отношения и доверия людей, т.е., иными словами, это формирование в глазах общественности положительного имиджа, хорошей репутации и уважения к деятельности данной корпорации. Бытует также мнение о том, что PR в данном случае не что иное, как попытка манипуляции общественным мнением. Так, например, «в рамках PR-кампании «Росатома», проходившей этой весной в Калининградской области, населению усиленно вбивали в сознание установку о том, что глупо быть против АЭС, потому что Калининград ими и так окружен и какая разница, на какой именно станции будет авария. В конечном итоге пиарщики, которые, возможно, стоят за распространением слухов, хотят добиться того, чтобы обычный человек перестал кому-либо верить, опустил руки и решил, что от него ничего не зависит, - в том числе и такой вопрос, как строительство АЭС в Калининградской области».[3]

Организация PR-деятельности в «Росатоме» возложена на ее структурное подразделение - департамент коммуникаций. Департамент осуществляет информирование населения о работе Госкорпорации, ее организаций и подведомственных предприятий; обеспечивает создание положительного образа российской атомной отрасли в обществе, в российских и зарубежных СМИ; содействует в продвижении товаров и услуг Госкорпорации, ее организаций и подведомственных предприятий на соответствующих рынках.

Основные задачи департамента:

· создание благоприятного общественного мнения в стране и за рубежом по основным направлениям деятельности Госкорпорации, ее организаций и подведомственных предприятий;

· информационное сопровождение исполнения программы деятельности Госкорпорации на долгосрочный период, крупных инвестиционных проектов, реализуемых при участии Госкорпорации, ее организаций и подведомственных предприятий в России и за рубежом;

· продвижение бренда Госкорпорации и основных торговых марок организаций Госкорпорации и ее подведомственных предприятий на российском и зарубежном рынках;

· создание позитивного имиджа руководства и работников Госкорпорации;

· пропаганда преимуществ атомной энергетики и промышленности, а также российских атомных технологий на российском и зарубежном рынке, в том числе через создание информационных центров в регионах расположения или планируемого расположения объектов атомной энергетики и промышленности;

· организация постоянного внешнего информационного обмена со средствами массовой информации, организациями Госкорпорации и ее подведомственными предприятиями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

· взаимодействие Департамента с органами федеральной исполнительной власти, в том числе надзорными, регулирующими и иными органами и лицами для выполнения задач, поставленных перед Департаментом;

· координация и согласование деятельности структурных подразделений Госкорпорации, ее организаций и подведомственных предприятий при выполнении задач, отнесенных к компетенции Департамента;

· реализация единой отраслевой информационной, рекламной и бренд-политики, в том числе в корпоративных средствах массовой информации организаций Госкорпорации и ее подведомственных предприятий;

· реализация единой отраслевой выставочной политики, координация в этой сфере организаций Госкорпорации и ее подведомственных предприятий;

· обеспечение руководства Госкорпорации оперативными информационными и аналитическими материалами по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.[4]

 

 В качестве основных PR-инструментов, используемых Госкопорацией, являются:

 

1. Работа со СМИ:

§ размещение информации в прессе, главным образом, в специализированных изданиях

§ организация выступлений органов управления;

§ участие в специализированных программах на телевидении;

2. Организация PR-деятельности в сети Интернет:

§ организация массовой коммуникации в сети;

§ взаимоотношения со СМИ через интернет;

§ «Росатом» в блогосфере

3. Организация и проведение специальных мероприятий:

§ Проведение различного рода презентаций (начиная с отчетностей и заканчивая презентациями по увеличению внешней инвестиционной привлекательности корпорации);

§ проведение встреч, пресс-конференций, круглых столов, симпозиумов, форумов

§ проведение семинаров;

§ организация уникальных событийных мероприятий (праздники, фестивали, дни открытых дверей и т.д.);

§ участие «Росатома» в различных выставках и ярмарках;

4. PR-акции[5]

 

Далее рассмотрим, как вышеперечисленные PR-технологии по осуществляются на практике.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: