Тема 24. Понятие и сущность педагогических технологий в высшей школе

Методические рекомендации.

Важно определить сущность самого понятия «технология обучения», как системного метода создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.

Следует отметить, что информатизация образования обусловила расширение и сдвиг понятия «технология обучения» в сторону проектирования и системного анализа процесса обучения.

Укажите, что проектирование технологии обучения предполагает проектирование содержания дисциплины, форм организации учебного процесса, выбор методов и средств обучения.

Охарактеризуйте важность развития педагогических технологий в высшей школе в современных условиях.

                                Литература

1. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы.- Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2006.

2. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход.- М.: Высшая школа,1991.

3. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А., Кандыбович С.Л. Психология высшей школы.- М.: Харвест, 2006.

4. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. - М.: ЭКМОС,1999.

5. Смирнов С.Д. Психология и педагогика высшего образования: от деятельности к личности. 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Издат.центр «Академия», 2007.

 

 

Интенсификация обучения и проблемное обучение в вузе.

                             Методические рекомендации

При рассмотрении этой темы следует обосновать положение о том, что интенсификация обучения продолжает оставаться одной из ключевых проблем педагогики высшей школы. Важно отметить, что интенсификация обучения это передача большого объема учебной информации обучаемых при неизменной продолжительности обучения без снижения требований к качеству знаний.

Следует отметить, основные параметры, способствующие оптимизации содержания учебной деятельности учебной дисциплины. Например такие как: рациональный отбор учебного материала, рациональная дозировка учебного материала, экономичное и оптимальное использование времени и многое другое.

Проанализируйте понятие проблемного обучения, как обучение решению нестандартных задач, в ходе которого обучаемые усваивают новые знания, умения и навыки.

                                Литература           

1. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход.- М.: Высшая школа,1991.

2. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А., Кандыбович С.Л. Психология высшей школы.- М.: Харвест, 2006.

3. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. – М.: Педагогика, 1996

4. Кроль В.М. Психология и педагогика.- М.: Высшая школа, 2004.                                  

5. Основы педагогики и психологии высшей школы /Под ред. Петровского А.В.- М., 1986.

6. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. - М.: ЭКМОС,1999.

       

                 

 

Рекомендуемая литература по всем темам рефератов.                      

 

1. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы.-  Ростов-на-Дону.:    «Феникс», 2006.

2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – СПб.: Питер,2000.

3. Бингхэм Р., Дрю С. Искусство быть студентом. Руководство по навыкам обучения. – М.: ПИППО / HIPPO, 2004.

4. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход.- М.: Высшая школа,1991.

 5. Гершунский Б.С. Россия: образование и будущее. Кризис образования в России на пороге ХХI века.- М.,1993.

6. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А., Кандыбович С.Л. Психология высшей школы.- М.: Харвест, 2006.

 7. Зимняя И.А. Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы. – М.: Издательский сервис, 2005.

8. Инновационная политика высшего учебного заведения (под ред. Федосовой Р.Н.). – М.: Экономика, 2006.

9. Кроль В.М. Психология и педагогика.- М.: Высшая школа, 2004.

   10. Коржуев А.В., Попков В.А. Традиции и инновации в высшем профессиональном образовании.- М.: издательство Московского университета, 2003.

11. Лобанов А.П., Дроздова Н.В. Компетентностный подход как новая парадигма студентоцентрированного образования.- М.: РИВШ, 2007.

 12. Лобанов А.П., Дроздова Н.В. Модульный подход в системе высшего образования. – М.:РИВШ, 2006.

 13. Основы педагогики и психологии высшей школы /Под ред. Петровского А.В.- М., 1986.

14. Психология мотивации и эмоций: учебное пособие / Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б. и Фаликман М.В. – М.: ЧеРо:Московский психолого-социальный институт, 2002.

15. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. - М.: ЭКМОС,1999.

16. Смирнов С.Д. Психология и педагогика высшего образования: от деятельности к личности. 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Издат.центр «Академия», 2007.

17. Тройнев В.А., Мкртчян С.С, Савельев А.Я. Повышение качества высшего образования и Болонский процесс. (Обобщение отечественной и зарубежной практики). - М.: Изд. ИТК «Дашков и К», 2007.

18.  Филлипов В.М., Агранович Б.Л., Арсеньев Д.Г. Управление в высшей школе: опыт, тенденции, перспективы.- М.: Логос,2006.

19. Хуторской А.В.Современная дидактика. – СПб.: Питер, 2001.

20. Шпаковская Л.М. Политика высшего образования в Европе и России.- М.: НОРМА, 2007.

21.   Янушкевич Ф. Технология обучения в системе высшего образования.- М.,1994.

 

 

                                                                                                                         

 

                      

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: