При оформлении любой, в том числе школьной, научной работы технические параметры определяются не произвольно, а в соответствии с общепринятыми требованиями. Так, не используется кегль крупнее 14. Обычно сноски и примечания оформляются кеглем 10, 11 или 12, а основной текст – кеглем 12 или 14. Более крупный кегль (чаще всего 16, 18 или 20) используется в заголовках и на титульных листах.
Научная работа набирается через полуторный или, реже, одинарный интервал. Двойной интервал и множитель не используются.
Принятыми в современной российской научной коммуникации являются гарнитуры Arial или Times New Roman.
Абзацный отступ составляет 1,25-1,27 см и устанавливается автоматически.
Ширина левого поля должна составлять 3 см, правого – 1-1,5 см, верхнего и нижнего – 2-2,5 см.
Выравнивание основного текста производится по ширине, а выравнивание абзацных заголовков – произвольно по ширине, центру или левому краю.
Приложения помещаются после основного текста работы и библиографического списка. Страницы приложения нумеруются отдельно и не входят в общую нумерацию страниц работы. Разные виды приложения помещаются на отдельных страницах, имеют самостоятельную нумерацию страниц и самостоятельные заголовки («Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.).
При наборе основного текста не следует отделять абзацы друг от друга пустой строкой – достаточно абзацного отступа.
При вертикальной печати текста в таблице допускается только направление снизу вверх: Сверху вниз текст располагать нельзя:
текст |
текст |
Части рисунков, графиков, диаграмм и фотографий на другу страницу не переносятся. Рекомендуется сжимать дополнительные графические материалы таким образом, чтобы они умещались на одной странице.
Рисунки, фотографии, схемы и таблицы обязательно нумеруются и сопровождаются жанровыми обозначениями: «Рис.1», «Таблица 3» и пр.
Таблицы переносятся на следующую страницу и по ширине, и по длине, но обязательно по строкам или столбцам таблицы. Части информации одной строки или одного столбца размещать на разных страницах нельзя. Схемы переносятся по направляющим стрелками или линиям.
1 стр.
2 стр.
Переносить части элементов схемы нельзя.
Номера страниц обычно располагают внизу страницы справа или по центру.
***
Подводя итоги сказанному, хотелось бы еще раз обратить внимание читателей на то, что все правила и рекомендации, предложенные в данном пособии, имеют объективную научную и методическую основу, их соблюдение представляется необходимым для успешной научной деятельности школьника. Важным шагом на пути к этому является осознание того, что научная состоятельность работы обеспечивается качеством научного потенциала личности, существенную часть которого составляет качественное языковое мышление.