Формирование стратегического видения и миссии компании

Ситуация: Группа предпринимателей решила открыть свое дело в сфере туристического бизнеса. Перед менеджером поставлено задание: выяснить относительно не занятую рыночную нишу в этой отрасли, определить ее перспективность на период 3-5 лет и сформулировать миссию будущей компании.

Действия: Менеджер строит морфологическую матрицу возможных форм туристического бизнеса в Украине и выбирает по ней свою перспективную рыночную нишу.

 

Таблица 10.1 - Морфологическая матрица

Показатели

Значения показателей

1. Достаток

низкий

средний

высокий

2. Возраст

до 16 лет

16 – 30 лет

более 30 лет

3. Вид туризма

шоп-тур

познавательный

отдых

таймшер

4. Страны Европа

Америка

Африка

Азия

СНГ
5. Вид транспорта

авиа

авто

ж/д

водный

6. Длительность

до 1 недели

1 – 2 недели

3 – 5 недель

более 5 недель

7. Проживание

5-звездочные гостиницы

3-4-звездочные гостиницы

2-звездочные гостиницы

без категории

                           

 

На основе анализа морфологической матрицы менеджер предложил вариант рыночной ниши, представленный соответствующей траекторией на морфологической матрице. Обоснованием являются следующие прогнозы:

1) несмотря ни на что, количество вузов, а значит и студентов в Украине будет в ближайшее время увеличиваться;

2) материальная обеспеченность студентов вряд ли существенно изменится;

3) возможные места отдыха в Украине и странах СНГ должны увеличиваться как количественно, так и качественно;

4) ж/д транспорт, так же как и автобусный, будет менее дорогим видом перемещения;

5) ориентация на длительность отдыха в 2 недели связана с 2-хнедельными каникулами студентов зимой и очень большими ограничениями летнего отдыха в связи с необходимостью сезонных подработок;

6) возможность использования для проживания во время отдыха студенческих общежитий на условиях взаимного обмена, а также использование дешевых кемпингов и мотелей.

В результате миссия этого бизнеса может быть сформулирована таким образом:

«организация и проведение недорогого туристического отдыха для студентов (а также людей соответствующего статуса и возраста) в странах ближнего зарубежья и различных регионов Украины, при обеспечении максимального уровня качества в рамках установленных низких цен».

Задание:

1. Предложите свой вариант организации какого-либо бизнеса, относительно к местным условиям (возможно и в более широком масштабе).

2. Обрисовать в общих (по возможности, и в детальных) чертах сценарий будущего развития той сферы, в какой собираетесь открыть свой бизнес.

3. Сформулировать кратко миссию своей компании, которая давала б представление о том, что собирается делать (выполнять) фирма, на кого она направлена своей продукцией или услугами, в чем она будет превосходить (и чем привлекать потребителей) соответствующих или возможных конкурентов.

Задание 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: