1. Проранжируйте данные характеристики таблицы 2 в баллах от 1 до 16, поставив балл 1 наиболее высоко оцениваемой характеристике с точки зрения важности, а балл 16 – характеристике с самой низкой оценкой.
2. Напишите объяснения того, почему те или иные характеристики работы заняли определенные места.
3. При желании дополните список и объясните свой выбор.
Таблица 10.2 – Мотивационные предпочтения
| Характеристики работы | Важность |
| 1. Шансы к продвижению | |
| 2. Независимость в работе | |
| 3. Возможность контактов с людьми | |
| 4. Гибкое рабочее время | |
| 5. "Бесплатные" социальные услуги (страховка и т.п.) | |
| 6. Интересная работа | |
| 7. Общественная значимость работы | |
| 8. Гарантии стабильности найма | |
| 9. Возможность научиться новому | |
| 10. Высокая оплата | |
| 11. Признание коллегами | |
| 12. Продолжительность отпусков | |
| 13. Продолжительность рабочего дня | |
| 14. Близость работы к дому | |
| 15. Небольшой стресс от работы | |
| 16. Возможность оказывать другим помощь на работе |
Задание 4
Различия стилей управления в зависимости от сферы управления и деятельности
1. Индивидуально определите место на управленческой решетке нижеуказанным руководителям (с точки зрения максимальной эффективности предприятия).
2. Напишите объяснения того, почему Вы сделали такой выбор.
3. Подразделите данных руководителей на 3 или 4 группы.
4. Составьте иерархию в каждой группе следующим образом: первым укажите того, кто наиболее ярко должен, по Вашему мнению, соответствовать стилю группы, и последним того, кто менее остальных ему соответствует.
5. Напишите объяснения того, почему Вы сделали такое распределение и составили такую иерархию.
- Директор предприятия по добыче угля
- Директор научно-исследовательского института
- Патриарх православной церкви
- Президент спортивного клуба
- Тренер спортивного клуба
- Президент крупного коммерческого банка
- Председатель совета директоров акционерного общества
- Президент акционерного общества
- Президент страны
- Министр финансов
- Мэр города
- Продюсер кинофильма
- Режиссер кинофильма
- Лидер политической партии
- Спикер Государственной Думы
- Директор библиотеки
- Директор музея
- Владелец супермаркета
- Директор супермаркета
- Заведующий секцией супермаркета
- Директор ювелирного магазина
- Директор автомобилепроизводящего завода
- Начальник сборочного цеха автомобилепроизводящего завода
- Директор рекламного агентства
- Начальник отдела по разработке концепции рекламы
Задание 5
Спроектировать модель качеств менеджера-стратега. Выполнение задания предусматривает этапы:
1. Необходимо, пользуясь теориями лидерства, определить «идеальный» перечень личностных качеств, знаний, умений и навыков, которыми должен соответствовать менеджер-стратег.
2. Разработать анкету для экспертного опроса руководителей предприятия – объекта анализа.
3. Проделать анализ выполненной работы.
Задание 6






