Дифференциация продукта

Выпускаемый каждой фирмой товар отличается от изделий других компаний. Любой из производителей занимает свое­образное положение «мини-монополиста» (единственного произво­дителя конкретной узкой разновидности данного продукта) и обладает известной властью на рынке. Причем с непривычки режу­щее слух словосочетание «мини-монополист» является не просто метафорой, а точным отражением сути ситуации.

Сегментация рынка

В самом деле, каждая фирма, действующая в условиях монополистической кон­куренции, контролирует лишь небольшую долю всего рынка соответствующего продукта. Однако дифференциация товара при­водит к тому, что единый рынок распадается на отдельные, срав­нительно самостоятельные части (их называют сегментами рын­ка). И на таком сегменте рынка доля даже маленькой фирмы может стать очень большой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: