Подготовительный этап организации аттестации

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По организации и проведению аттестации

Муниципальных служащих в Республике Коми

Общие положения

Настоящие методические рекомендации разработаны в целях реализации статьи 18 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и включают в себя характеристику основных этапов аттестации, описание некоторых методов проведения аттестации муниципальных служащих в Республике Коми (далее – муниципальные служащие), а также образцы документов, необходимых для подготовки и проведения оценочных процедур.

Аттестация представляет собой обязанность муниципальных служащих проходить периодическую проверку своего профессионального уровня, организуемую органом местного самоуправления и осуществляемую аттестационной комиссией в соответствии с установленными правилами и полномочиями, с целью определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы.

Аттестация проводится по решению представителя нанимателя, которое он принимает по собственной инициативе.  

Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Аттестацию проходят муниципальные служащие, замещающие без ограничения срока полномочий должности муниципальной службы. Муниципальный служащий, заключивший срочный трудовой договор (контракт), не подлежит аттестации.

Кроме того, аттестации не подлежат муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы менее одного года, достигшие возраста 60 лет, беременные женщины. Аттестации также не подлежат муниципальные служащие, находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска). 

Аттестация проводится аттестационной комиссией органа местного самоуправления (далее - комиссия).

Количественный и персональный состав аттестационной комиссии определяется правовым актом соответствующего органа местного самоуправления.

Аттестационная комиссия формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В случае отсутствия председателя заседание аттестационной комиссии ведет его заместитель.

В состав аттестационной комиссии, как правило, включаются заместитель представителя нанимателя органа местного самоуправления, специалисты кадровой и юридической служб, представители подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы.

В состав комиссии могут быть включены также руководители и специалисты муниципальных предприятий и учреждений, муниципальные служащие и другие специалисты.

В администрации муниципального образования муниципального района, муниципального образования городского округа в состав аттестационной комиссии могут быть привлечены независимые эксперты.

Организационное обеспечение деятельности комиссии, координацию работы структурных подразделений по подготовке и проведению аттестации осуществляет подразделение органа местного самоуправления по вопросам кадров (далее – отдел кадров).

Форма муниципального правового акта о создании комиссии приведена в приложении № 2 методических рекомендаций по организации и проведению квалификационного экзамена муниципальных служащих в Республике Коми, утвержденных приказом Управления государственной гражданской службы Республики Коми от 28 июня 2010 года № 47-од (далее – методические рекомендации по проведению квалэкзамена). 

Подготовительный этап организации аттестации

 

Проведение аттестации требует определенной организации. Можно выделить три этапа оценочной процедуры: подготовительный, непосредственно аттестацию, заключительный этап.

Подготовка к проведению аттестации начинается с того, что отдел кадров органа местного самоуправления, или муниципальный служащий, ответственный за кадровую работу, составляет список муниципальных служащих, которые подлежат аттестации, вносит их главе (руководителю) органа местного самоуправления (или представителю нанимателя) для принятия решения о проведении аттестации. Примерная форма списка дана в Приложении № 1.

Для проведения аттестации по решению главы (руководителя) органа местного самоуправления (представителя нанимателя) издается муниципальный правовой акт (распоряжение, приказ), в котором утверждаются график, дата и время аттестации и указываются документы, необходимые для ее проведения. Типовые формы муниципального правового акта и графика проведения аттестации даны в Приложении № 2.

Рекомендуется график проведения аттестации утверждать заблаговременно (на предстоящий календарный год), для того, чтобы у непосредственных руководителей было достаточно времени на составление объективного и полного отзыва на муниципальных служащих.

Решение о предстоящем проведении аттестации доводится до сведения муниципального служащего не позднее, чем за месяц до ее проведения.

В аттестационную комиссию не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации представляется отзыв на подлежащего аттестации муниципального служащего, подготовленный и подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем. Типовая форма отзыва дана в Приложении №3.

Нормативной основой оценки деятельности муниципального служащего за истекший период службы (с момента предыдущей аттестации; с даты назначения на должность) являются документы, регламентирующие его деятельность: должностная инструкция, положение о структурном подразделении, годовой отчет о профессиональной деятельности муниципального служащего.

В структуре отзыва можно выделить три блока:

1. Анкетные данные: ФИО муниципального служащего; дата рождения; замещаемая должность и дата назначения на должность; сведения о профессиональном образовании; сведения о профессиональной переподготовке, повышении квалификации или стажировке; имеющийся классный чин и дата его присвоения.

2. Оценка знаний, навыков и умений (профессионального уровня), деловых и личностных качеств муниципального служащего.

3. Заключительная часть.  

Рекомендации по составлению отзыва изложены в методических рекомендациях по проведению квалэкзамена.

В составлении оценочной части отзыва рекомендуется использовать Словарь деловых характеристик, представленный в Приложении № 6 методических рекомендаций по проведению квалэкзамена.

Оценка профессионального уровня муниципального служащего завершается рекомендациями его руководителя, определяющими основные моменты, на которые следует обратить внимание в дальнейшей профессиональной деятельности.

Заключительная часть отзыва включает мнение руководителя о соответствии или не соответствии муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы.

Муниципальный служащий должен быть ознакомлен с отзывом не менее чем за неделю до начала проведения аттестации.

Муниципальный служащий вправе представить в комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным на него отзывом. Форма заявления муниципального служащего о несогласии с представленным отзывом дана в Приложении № 7 методических рекомендаций по проведению квалэкзамена.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: