Порт располагает двумя производственно-перегрузочными комплексами (ППК-1 и ППК-2). В состав ППК-1 входят шесть грузовых и один вспомогательный причал. ППК-2 находится на арендуемой у Госбюджета территории бывшего СП «МИС».
Портовый флот осуществляет буксировку торговых судов, швартовку, бункеровку и лоцманскую проводку по каналу. Все вышеперечисленные операции с судами иностранных государств оплачиваются в инвалюте.
Главная диспетчерская занимается организацией основного производства порта, осуществляет оперативное сменно-суточное планирование и контроль за выполнением этих планов, организацией и анализом обработки транспортных средств в оптимальном режиме, руководит разработкой планов обработки судов и вагонов, разрабатывает непрерывный план-график работы порта и контролирует его выполнение.
Комплекс механизации занимается вопросами оснащения порта необходимыми перегрузочными машинами, ведет его регистрацию, организует и контролирует монтаж, ремонт, техническую эксплуатацию, обеспечивает подчиненные подразделения соответствующей технической документацией, руководит производственной деятельностью внутрипортовой механизации. Порт располагает электроцехом, который снабжает электроэнергией производственные и бытовые помещения, а также регулирует работы основного электроснабжения.
|
|
В порту имеются необходимые для обслуживания судов вспомогательные службы: база материально-технического и продовольственного снабжения, бункировочная база, мехмастерские, а также другие объекты, необходимые для комплексного обслуживания судов. Складское хозяйство включает склады общего пользования, закрытые склады, навесы и открытые площадки, предназначенные для хранения грузов с целью последующей передачей с морского на другие виды транспорта.
Производственный процесс порта представляет собой взаимосвязанный и регламентируемый по времени и месту комплекс совместных и последовательных технологических, вспомогательных и контрольных операций, выполняемых в связи с переработкой грузов. Технологический процесс включает в себя рабочие процессы:
а) прием грузов к перевозке;
б) подготовка порта к приему судов;
в) погрузка судов в порту;
г) подготовка отхода судна.
Основной операцией является пространственное измерение расположения груза.
Управление портом осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления трудового коллектива и прав собственника по хозяйственному использованию своего имущества. Собственник или уполномоченное им лицо (Департамент морского и речного транспорта) может делегировать часть своих функций иной организации. Основной формой, осуществляющей полномочия коллектива порта, является конференция. Конференция трудового коллектива решает вопросы о заключении с администрацией порта коллективного договора, рассматривает его проект и уполномочивает профсоюзный комитет, либо другие органы, подписывать его от имени коллектива, избирает (отзывает) представителей в Совете порта, заслушивает отчет об их деятельности. Численность Совета порта - 20 человек, 10 из которых назначается собственником имущества и 10 избирается трудовым коллективом. Совет порта определяет порядок распределения чистой прибыли по предоставлению начальника порта, принимает решения о выпуске ценных бумаг предприятия, а также о покупке ценных бумаг других предприятий и организаций, решает вопросы создания дочерних предприятий, создания и прекращения деятельности других обособленных подразделений порта, вхождение порта в ассоциации, объединения и выхода из них. Срок полномочий Совета порта - 2 года. Заседание Совета правомочно при наличии на нем 2/3 членов Совета. Решение принимается большинством голосов. Вмешательство Совета и других организаций в оперативно-распорядительную деятельность администрации не допускается.
|
|
Начальник порта назначается Министерством транспорта Украины на условиях контракта, оговаривающего права, обязанности, ответственность, условия материального обеспечения, освобождение от занимаемой должности с учетом гарантий, предусмотренных действующим законодательством. Начальник порта действует от имени порта, представляет его интересы на всех уровнях, распоряжается имуществом порта, заключает договора, открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжаться средствами, утверждает структуру и штатное расписание порта, издает приказы, устанавливает компетенцию своих заместителей и других руководящих работников порта. Прием на работу заместителей начальника порта производится по согласованию с вышестоящей организацией (Министерством транспорта Украины).
Организационную структуру управления и подразделений порта отображает рисунок 2.
Рисунок дает общее представление о структуре управления и соотношений подразделений предприятия. Тип структуры управления на рассматриваемом предприятии – комбинированный, что позволяет объединить знания и компетентность руководителей с опытом высококвалифицированных кадров, а также наиболее соответствует современным требованиям на предприятиях такого размера и сферы деятельности.
Порт является транспортным предприятием и при оплате услуг использует тарифную ставку. Основой формирования тарифов на транспортировку являются: расстояние, тип груза, упаковка, характер переработки, также существует и много других показателей, указанных в технологической карте. Все условия оказания услуг утверждаются и заносятся в договор (контракт). Базовые условия поставки утверждаются между грузоотправителями и покупателями, они определяют сторону, которая оплачивает услуги по переработке грузов в порту. Тарифы грузопереработки складываются по принципу учета всех затрат плюс норма прибыли 60 %.
Для экономической характеристики производственно-хозяйственной деятельности КМТП целесообразно провести краткий анализ на основании таблицы основных показателей производственно-хозяйственной деятельности, при составлении которой использованы данные годовой отчетности за 2007-2009 года (табл. 1.1).
Если рассматривать отношение 2009г к 2008г., то наблюдается в основном положительная тенденция показателей.
В отношении 2008г к 2007г., то здесь наблюдается значительной изменение по таким показателям как:
|
|
1. Выручка от реализации в 2008г снизилась на 18462,70 тыс., грн., что составляет (-15,66 %)
2. Себестоимость реализованной продукции снизилась на 11114,6 тыс., грн., (-12,85 %)
3. Сумма чистой прибыли снизилась на 7348,10 тыс., грн.,
4. Снизилась примерно на одинаковом уровне среднегодовая стоимость основных средств на 3311,5 и среднегодовая стоимость оборотных средств на 3363,60 тыс., грн.,
Что касается анализа 2009г., к 2007г., то следует сделать вывод, что показатели изменились примерно в той же динамики что и в 2008г. Наибольшему снижению поверглась чистая прибыль на 9425,7 тыс., грн., и фонд ОТ на 1050,8 тыс., грн.
В целом можно сделать вывод, что наиболее благоприятным и положительным является 2007г. В 2008г и 2009г наблюдается постепенное снижение основных технико-экономических показателей деятельности КМТП.
Анализ финансового состояния предприятия основывается на данных финансовой отчетности предприятия, которая составлена в соответствии с положениями (стандартами) бухгалтерского учета. В бухгалтерском балансе (форма 2 финансовой отчетности предприятия) общая сумма, а также результаты, по отдельным разделам актива и пассива, отображают стоимость средств, которые находятся в распоряжении предприятия и источники их формирования.
Таблица 1.1 “Основные технико-экономические показатели деятельности “Керченского