РЕФЕРАТ
Расчетно-пояснительная записка: страниц,рисунков,таблиц,источников.
Объектпроектирования – цилиндрическийредуктор.
Цельработы – выбориобоснованиеточностныхпараметров деталей и соединений, обеспечивающих служебное назначение и качественныепоказателиизделия.
С учетом служебного назначения составлены и обоснованы технические требования, предъявляемые к точности изготовления основных деталей и соединений цилиндрического редуктора. Принята система отверстия назначения посадок, расчетным методом выбрана посадка с натягом соединения зубчатого колеса с валом, с учетом класса точности выбраны посадки подшипников качения, шпоночных, шлицевых и резьбовых соединений. Обоснована методика достижения точности сборкиузла. Назначениобоснованкомплексизмерительныхсредств дляконтролязубчатогоколесаивала.
Разработан сборочный чертеж узла, рабочие чертежи вала и шестерни, схемы расположения полей допусков соединений.
В специальной части работы выполнен анализ методов простановки размеров детали вал, а такжеизложен метод активного контроля шеек валов при шлифовании.
|
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ. ДОПУСК, ПОСАДКА, ПРЕДЕЛЬНЫЕ КАЛИБРЫ, ПОДШИПНИК, РАЗМЕРНЫЕ ЦЕПИ, МЕТОД ДОСТИЖЕНИЯ ТОЧНОСТИ ЗАМЫКАЮЩЕГО ЗВЕНА. ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ РАЗМЕРА, ОТКЛОНЕНИЯ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПОВЕРХНОСТИ.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Анализ конструкции и служебного назначения сборочной единицы
2. Допуски и посадки гладких цилиндрических соединений
2.1 Выбор системы образования посадок
2.2 Выбор посадки с натягом расчетным путем
2.3 Обоснование посадок в гладких цилиндрических соединениях
3. Допуски и посадки подшипников качения
4. Посадки шпоночных, шлицевых и резьбовых соединений
4.1 Шпоночное соединение
4.2 Шлицевое соединение
4.3 Резьбовое соединение
5. Выбор и обоснование метода достижения точности сборки узла
6. Выбор, расчет и обоснование средств и методов контроля точности деталей
6.1 Расчет и выбор предельных калибров для контроля
6.2 Выбор и обоснование средств измерения зубчатых колес
6.3 Выбор и обоснование универсальных средств, для контроля детали
7. Специальная часть работы
8. Обоснование допусков формы, расположения и шероховатости поверхностей зубчатого колеса и вала
Выводы
Литература
ВВЕДЕНИЕ
В нашей стране последовательно осуществляется курс на подъем материального, культурного уровня жизни народа на основе динамического профессионального развития общественного производства и повышения его эффективности, ускорения научно-технической революции, роста производительности труда, улучшения качества работы.
|
|
В машиностроении созданы и освоены новые системы современных и надежных эффективных машин для комплексной автоматизации производства, непрерывного совершенствования конструкции машин. Большое значение для развития производства имеет организация производства машин и других изделий на основе взаимозаменяемости, создания и применения технологически надежных средств технических измерений и контроля.
Одной из важных задач экономического и социального развития страны в условиях рыночной экономики является ускорение темпов развития машиностроения, при этом для повышения качества и эффективности производства важная роль отводится вопросам стандартизации и совершенствования метрологического обеспечения при изготовлении изделий, и эта роль в значительной мере повышается в связи с необходимостью внедрять стандарты ПСО серия 9000 по качеству продукции и маркетинг для обеспечения конкурентоспособности на мировом рынке.
АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИИ И СЛУЖЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ СБОРОЧНОЙ ЕДИНИЦЫ
Редуктор силовой предназначен для изменения частоты вращения и величины крутящего момента. Вращение с входного вала передается на промежуточный посредством прямозубого зацепления зубчатых колес. Зубчатые колеса на промежуточном валу крепятся при помощи шпонок. В свою очередь с промежуточного вала вращение передается на выходной вал прямозубым зацеплением зубчатых колес. Выходным валом является зубчатое колесо, установленное на выходном валу посадкой с натягом. Все валы установлены в корпус на подшипниках качения.
Основные технические требования, предъявляемые к сборке редуктора:
обеспечить свободное вращение валов
редуктор обкатать без нагрузки в течение трех часов
Исходные данные:
масштаб 1:2.5
Подшипники:
позиция на эскизе 32 33 34
номер 217 317 218
требования к точности вращения повыш. повыш. повыш.
радиальная нагрузка Р, кН 6.3 8 10
Эксплуатационные параметры и технологические возможности сборки соединений с натягом:
позиция на эскизе 5/2
крутящий момент Т, Нм 2.5×10
осевая нагрузка F, Н .8×102
оборудование для сборки с нагревом.
стабильность технологических режимов стабил.
Шлицевое соединение (точность центрирования относительно высокая):
твердость втулки 48…55 HRC
Зубчатые колеса:
позиция на эскизе 5 6 7
модуль m, мм 8 8 6
материал Сталь 45 Сталь 40X Сталь 45
твердость 192…240HRC 48…55HB 192…240HRC
скорость вращения V, м/с 8 8 12
Требования к точности параметрам при сборке (рассеивание погрешностей обработки подчиняется закону Гаусса):
обозначение на эскизе
предельные значения, мм
r (не более), % 0,1