Глава I. Транспортная система России: понятие и сущность

Транспортная система Российской Федерации как фактор развития въездного туризма

Специальность - социально-культурный сервис и туризм

 

Курсовая работа

 

 

В первой главе должна быть только теория, никакой России

 

 

Научный руководитель:

Чернышёв Константин Анатольевич,

кандидат географических наук.

 

 

Киров – 2009

Содержание

                                                                                                              С.

Введение…………………………………………………………………………3-6

Глава I. Транспортная система: понятие и сущность……...…………….….7-14

Рассмотрите основные понятия: транспорт, транспортное обслуживание туристов (есть даже такое предмет в ун-те, почему Вы не пользуетесь учеб. пособиями по «транспортному обслуживанию…»), трнспортная доступность и пр.

I.1.Понятие и элементы транспортной системы России……………...……...7-8

I.2.Отраслевая структура транспортной системы…………………………...9-14

1.3. Значение транспортной инфраструктуры для развития въездного туризма

Место транспортных услуг в турпродукте и т.п. – если будет теория, оо в 1 главе, если будет анализ конкретных примеров – то во 2 главу.

Глава II. Характеристика и особенности функционирования транспортной      системы РФ как основы развития въездного туризма…………………......15-46

II.1.Состояние и перспективы развития железнодорожного транспорта и железнодорожного туризма…………………………………………………15-28

II.2.Автомобильный транспорт и туризм……………..………………….....28-33

II.3.Состояние и перспективы развития водного транспорта как основы туризма……………………………………………………………………..…33-38

II.4.Развитие воздушного транспорта………………………………………38-46

Глава III. Транспорт в Кировской области и его роль в развитии въездного         туризма………………………………………………………………………..47-49

Заключение………………………………………………………………...…50-52

Список литературы………………………………………………………..……..53

Совершенно не раскрыт раздел по Кироской области.

Обязательно нужно Ваше исследование. Социологический опрос. Анализ стоимости проезда из Кирова до …… Трнспортная или стоимостная доступность (тарифы).

Сопоставление с РФ или другими регионами (соседями).

Хоть что-то!

Введение

 

Актуальность темы исследования. Чтобы производить, человек неизбежно должен был заняться прежней организацией естественных внешних сил природы, организацией своих возможностей, организацией своего собственного труда. Поэтому управление как целенаправленная координация производственной деятельности человека и важная организационная функция в интересах достижения определенных результатов, заранее намеченной и осознанной цели — присутствовало на всех ступенях развития человечества.

Но прошли тысячелетия, прежде чем простая кооперация труда сменилась более сложными ею формами, ручной труд — машинным, мануфактура переросла в крупное механизированное и современное автоматизированное производство, транспорт выделился в самостоятельную отрасль, а многовековой организационный опыт человечества стал оформляться в науку управления. Изменения в мировой экономике, культуре, общественных отношениях и других сферах человеческой деятельности усиливали необходимость расширения внутригосударственных и межгосударственных связей и других процессов обмена, материальной базой которых является транспорт. Развитие производства обостряло потребности ускорения доставки сырья, материалов, готовой продукции, без чего крупные затраты в отраслях материального производства оказались бы недостаточно эффективными.

Неизмеримо возросли скорости движения транспортных средств. Корабли Магеллана совершили первое в мире кругосветное путешествие за три года. В наши дни космический корабль облетает вокруг Земли примерно за полтора часа. Со стартовых площадок Земли отравлены первые транспортные космические корабли, из которых произведена «перевалка» грузов на космические станции. В сознании человека время ускоряет свой бeг. Вместе с тем все более сложным становится управление транспортным производством.

Чтобы представить себе масштабы и характер коммерческой деятельности на транспорте, посмотрим, что представляет собой современный транспорт в мировом хозяйстве Исследованиями установлено, что доля транспорта в валовом общественном продукте составляет 5 —8 %, примерно пятая часть стоимости производственных основных фондов приходится на долю транспорта

 В перевозках грузов и пассажиров во всех странах мира занято свыше 100 млн. человек. В промышленно развитых странах мира капиталовложения в транспорт ежегодно измеряются сотнями миллиардов долларов и составляют не менее 10-12 % всех капиталовложений в мировое хозяйство. По величине государственных ассигнований транспорт занимает в бюджете ведущих стран мира третье место. Транспортные расходы входят значительной частью в стоимость продукции промышленности и сельского хозяйства. Транспорт представляет собой дорогостоящий хозяйственный комплекс, тесно связанный с другими отраслями экономики страны

Анализ статистических данных, однако, показывает, что транспорт отстает от растущих потребностей экономики и населения даже в таких странах, как США, ФРГ, Япония и Великобритания, где он наиболее развит.          За последнее десятилетие XX в резко ухудшились показатели использования транспортных средств и в нашей стране, что вызвано ошибочным курсом в проведении экономических реформ. Из-за недостатков в организации перевозочного процесса возникают непроизводительные простои транспортных средств, что снижает их эффективность. В процессе доставки каждая тонна груза подвергается многократным перегрузочным операциям, что выбывает гигантскую дополнительную работу и снижает скорость доставки, которая в среднем не превышает 8 — 10км/ч. По причине частых перегрузок и недостаточной контейнеризации перевозок растет трудоемкость операций и численность работников, занятых на транспорте.

Малые скорости доставки грузов и пассажиров, низкое качество транспортного обслуживания хозяйства и населения страны принято объяснять недостатками технических возможностей транспорта. Однако главным, а подчас и единственно возможным способом увеличения объема и качества перевозок остается совершенствование управления транспортом, улучшение взаимодействия различных его видов, планомерное и пропорциональное развитие всех звеньев транспортной системы страны. С переходом транспорта на рыночные отношения роль эффективного управления еще более возрастает.

     В свете этого возникает проблема исследования, которая состоит в выявлении закономерностей воздействия транспортной системы на въездной туризм. А также определение дальнейших перспектив развития данного воздействия. Не к чему проблема

 

       Объект исследования – транспортная система Российской Федерации.

Предмет исследования -процесс управления транспортной системой, обеспечивающей въездной туризм

Целью данной курсовой работы является изучение характеристики и особенностей транспортной системы РФ как фактора развития въездного туризма.

Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач:

1) анализ транспортной системы России;

2) исследование состояния и перспектив развития железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного транспорта;

3) выявление особенностей  развития транспортной системы и их воздействие на въездной туризм.

     В ходе исследований использовались следующие приемы и методы анализа: метод сравнения, монографический метод, исторический метод, построение аналитических таблиц и другие.

Теоретической и методологической базой для написания курсовой работы послужили законодательные и нормативные акты, включающие в себя законы РФ, Постановления Правительства РФ, монографии различных авторов (Морозовой Т.Г., Видяпина В.И., Родионовой И.А., Егиазарова Е.А. и др.), периодические издания («Мир России», «Российский экономический журнал», «Бюллетень транспортной информации», «Транспорт России»  и др.).

 

Глава I. Транспортная система России: понятие и сущность


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: