Выбор и управление реализацией стратегии

Выработка стратегии предприятия - не самоцель стратегического планирования. Эта сложная и трудоемкая работа приобретает смысл, если стратегия в дальнейшем успешно реализуется. Для того чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными в достижении поставленных целей, руководители предприятия вынуждены разрабатывать планы, программы, проекты и бюджеты, мотивировать процесс, т.е. управлять им.

Разработка стратегии - это длительный и трудоемкий процесс. Но сама по себе стратегия - это только верхушка айсберга. Очень много времени отводится непосредственно на комплекс работ, связанных с внедрением стратегии. Сегодня объективно назрела необходимость в расширении горизонта планирования, в увязке кратко-, средне- и долгосрочных целей развития, в создании своего рода <мостика> между перспективными целями развития предприятия и текущим планированием на год.

Разработку стратегии для ЗАО «ТзЖБИ» сделаем на основе матрицы Ансоффа, с помощью которой можно проследить зависимость роста по товарам и рынкам (рис.)

 

Рисунок - Матрица Ансоффа

(возможные стратегии роста по товарам и рынкам)

 

В связи с представленной матрицей можно выбрать наиболее оптимальную стратегию для развития деятельности ЗАО «ТзЖБИ» - Стратегию 1.

 Стратегия 1. Стратегия совершенствования деятельности. При вы­боре данной стратегии предприятию рекомендуется обратить внимание на мероприятие маркетинга для имеющихся товаров на существующих рынках: провести изучение целевого рынка предприятия, разработать программу по продвижению продукции и увеличению эффективности деятельности на существующем рынке. В этом случае доход обеспечива­ется за счет рационализации производства и сбыта (снижение себестои­мости, реклама, сервис, предоставление торговых скидок). Эта стратегия направлена на улучшение деятельности предприятия, она эффективна при растущем или ненасыщенном рынке. Имеются следующие альтернативы интенсивного роста:

—  развитие первичного спроса путем привлечения новых пользова­телей товара, побуждения покупателей к более частому использованию или к большему разовому потреблению, поиск новых возможностей при­менения товара;

—  увеличение доли рынка за счет привлечения покупателей фирм-конкурентов посредством активных маркетинговых мероприятий — раз­вития сбытовой сети, использования стимулирующих мероприятий, гиб­кой ценовой политики, развития сервисных услуг и т.д. Обычно эта стратегия используется на стадии зрелости жизненного цикла товара;

—  приобретение рынков путем слияния или поглощения фирм-кон­курентов;

—  защита своего положения на рынке посредством развития функ­ционального маркетинга;

—  рационализация рынка — фокусирование на рентабельных ры­ночных сегментах, уход из некоторых сегментов рынка, повышение эф­фективности продаж.

Следует учитывать, что в настоящее время господствования рыночной экономики для полного использования всех своих возможностей предприятие не должно останавливаться на достигнутом уровне, оно должно постоянно развиваться. Следовательно, и для ЗАО «ТзЖБИ» необходимо со временем развивать свою стратегию. Поэтому мы предлагаем постепенно начать реализовывать и стратегию 2.

Стратегия 2. Товарная экспансия — стратегия разработки новых (со­вершенствования существующих) товаров с целью увеличения продаж. Предприятие может осуществлять такую стратегию на уже известном рынке, отыскивая и заполняя рыночные ниши. Доход в этом случае обес­печивается за счет сохранения доли рынка в будущем. Такая стратегия наиболее предпочтительна с точки зрения минимизации риска, посколь­ку предприятие действует на знакомом рынке. Имеются следующие аль­тернативные варианты реализации стратегии:

—  добавление потребительских характеристик товара;

—  расширение товарной номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции.

Важными инструментами товарной экспансии являются товарная политика предприятия и сегментация рынка.

 

 

Заключение

Анализ деятельности предприятия показал, что у ЗАО "ТзЖБИ " есть возможность дальнейшего развития. Необходимо проводить маркетинговые исследования, усилить позиции на старых рынках сбыта. И, конечно, каждый менеджер, работая с конкретным клиентом должен прислушиваться к потребностям, предложениям или, наоборот, жалобам, и руководству предлагать свои идеи, по усовершенствованию всей деятельности исходя из пожеланий клиента.

На данном этапе развития предприятия, организационная структура является не вполне оптимальной. В связи с дальнейшим ростом, возникнет необходимость пересмотра существующей организационной структуры. А именно, видятся следующие направления ее изменения:

– В связи с дальнейшим расширением ассортимента необходимо разработать специализацию каждого менеджера по группам продукции.

– Повышение  квалификации персонала и обучение внутри организации в связи с улучшением качества продукции.

Важно обратить внимания на важный инструмент управления – мотивация персонала; создать для них комфортные условия работы, поощрять материально (выплачивать процент от продаж), оплачивать отпуск в санатории и т.д.

 

 

Список используемой литературы:

1. ГОСТ Р ИСО 9001:2001 «Системы менеджмента качества. Требования».

2. Василевская И.В. Управление качеством: Учеб. Пособие. М.: РИОР, 2005. – 79 с., ISBN: 5-9557-0204-0

3. Системный анализ в менеджменте: учебное пособие / В.Н. Попов, В.С. Касьянов, И.П. Савченко; под ред. д-ра экон. наук, проф. В.Н, Попова. – М.: КНОРУС, 2007. – 304 с., ISBN 978-5-85971-571-8

4. Дафт Р. Менеджмент. 6-е изд. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2008. – 864 с., ISBN 978-5-94723-014-7

5. Менеджмент на промышленном предприятии/ Кошкин Л.И., Хачатуров А.Е., Булатов И.С. Эколайн, 2000

6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2002. – 288 с. – ISBN 5-8297-0097-2

7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1998. – 704 с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: