Допущения по расчетной модели

Курсовой проект

По дисциплине “Строительная механика и динамика вагонов”

 

Екатеринбург

2001



Содержание

 

1 Цель работы и решаемые задачи

2 Объект исследования

3 Динамическая система и метод расчета

3.1 Допущения по расчетной модели

3.2 Источник возмущений

3.3 Метод расчета и уравнения колебаний системы

3.4 Структура физико-математической модели динамической системы и ее топологическая модель

4 Инерционно-топологическая модель вагона

4.1 Характеристика инерционно-топологической подсистемы

4.2 Характеристики инерции

4.3 Математическая инерционная модель

5 Виброзащитная модель динамической системы

5.1 Характеристики рессорного подвешивания двухосной тележки грузового вагона

5.2 Нагруженность системы силами упругости и реакциями сил упругости

5.3 Математическая модель виброзащитной системы вагона

6 Внешняя нагруженность динамической системы

6.1 Физическая модель нагруженности вагона

6.2 Математическая модель внешних возмущающих нагрузок

6.3 Математическая модель динамики вагона на рессорах

7 Свободные колебания вагона на рессорах

7.1 Уравнения свободных колебаний вагона

7.2 Определение частот свободных колебаний

7.3 Формы колебаний вагона

8 Вынужденные колебания вагона на рессорах

8.1 Резонансные колебания кузова вагона

8.2 Определение параметров гасителей колебаний

Литература

 



Цель работы и решаемые задачи

Целью работы является:

- изучение метода расчета динамической системы;

- исследование колебаний вагона на рессорах.

 

Решаемые задачи:

- определение характеристик расчетных моделей подсистем;

- изучение свободных и вынужденных колебаний;

- определение параметров гасителей рессорного подвешивания вагона.



Объект исследования

 

Объектом исследования является модель крытого вагона 11-066 с одинарным рессорным подвешиванием.

 

Таблица 2.1

Характеристика задания

№ вар

Тип вагона и его модель

Степень загрузки

Число пружин в рессорном комплекте

Неровность (П,К)

по массе по объему амплитуда , мм длина волны , м
1 11-066 1 1 7 8 12,5

 

Таблица 2.2

Параметры модели кузова и груза

Название элемента Обозначение параметра Значение
Внутренние размеры кузова, мм: – длина; – ширина; – высота по боковой стене   L B H   13844 2760 2791
База модели, мм 2l 10000
Размеры элементов кузова, мм: – толщина торцевой стены; – толщина боковой стены; – высота рамы.   aT aБ hp   20 20 360
Поперечное расстояние между осями рессорного подвешивания, мм:   2b   2036
Массы вагона (тары), кг; 22000
Масса груза, кг; 68000
Масса тележки, кг; 4800
Масса надрессорной балки, кг; MНБ 600

 



Динамическая система и метод расчета

Допущения по расчетной модели

При выборе динамической расчетной модели принимаем следующие допущения:

· динамическую систему представляем в виде системы твердых тел;

· полагаем, что в рессорном подвешивании отсутствуют диссипативные силы сухого и вязкого трения, система вследствие этого будет являться консервативной;

· грузы рассматриваем как твердые тела с жестким присоединением к кузову вагона;

· рессорные комплекты тележек имеют линейную силовую характеристику;

· путь считаем абсолютно жестким.

 

Источник возмущений

 

В качестве источника возмущения принимаем гармоническую неровность первого вида:

 

,(3.1)

 

где  - частота изменения гармонической неровности:

 

,(3.2)

 

 - скорость движения вагона.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: