Характеристика инерционно-топологической подсистемы

Для определения характеристик инерции разбиваем кузов на узлы инерции: раму, торцевые и боковые стены, крышу, надрессорные балки, груз и указываем размеры частей на схеме (рис 4.1)

Считаем в инерционных элементах (частях кузова) массы распределенными равномерно по их объемам.

Заменяем распределенные массы элементов на сосредоточенные и располагаем их в центрах масс элементов.

Для определения координат центров масс элементов и кузова принимаем начальную систему координат . Ось  направим по оси автосцепки, другие -  - по осям симметрии кузова (рисунок 4.1).

Координаты центров тяжести элементов в системе координат  заносим в табл. 4.1.

 

Таблица 4.1

Характеристики узлов

  M, кг l, мм b, мм h, мм x, мм y, мм z, мм
Рама 7000 13870 3200 360 0 -1367 0
Тор. стена 350 20 2760 2791 6925 118,6 0
Бок. стена 1559 13870 20 2791 0 118,6 1590
Крыша 1603 13870 3200 587 0 1777 0
Груз 68000 13844 2760 2791 0 118,6 0
Над. Бал. 600 325 2590 325 5000 -1799 0
Сумма(М) 78512            

 

Положение центра масс кузова и его главных координатных осей

Положение центра масс кузова определяется координатами .

Из условия равенства суммы моментов инерции элементов по оси и общего для кузова от возмущений , выражения координат равны:

 

,(4.1)

 

где  – массы кузова, участвующие в колебаниях по направлению осей :

 

;

 

 – координаты центров масс элементов и груза в начальной системе координат .

 

Рисунок 4.1- Топологическая модель кузова вагона

 

 

.

В центре масс кузова помещаем центрально-координатную систему . Поскольку оси системы совпадают с осями симметрии кузова, то они будут являться главными осями тела инерции.

Находим расстояние от центра масс вагона до уровня верха пружин рессорных комплектов:

 

мм(4.2)

 

где  – расстояние от оси автосцепки до верха пружин, м.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: