Физическая модель метода расчета
Для расчета системы используем метод реактивных усилий. Колебания кузова в пространстве определяем по движению центра масс кузова : тремя линейными и тремя угловыми его перемещениями по направлению координатных осей кузова (рисунок 4.1).
Движение всех других частей кузова находим по колебаниям центра масс кузова и координатам этих частей, .
Узел , движение которого будем изучать, условимся называть центрально-координатным узлом.
Центрально-координатный узел полагаем имеет внутренние линейные и угловые связи по направлению координатных осей . Считаем, что все усилия, действующие на рассматриваемое тело, через внутренние элементы-вставки передаются в связи центрально-координатного узла и здесь взаимно уравновешиваются на основании принципа Лангранжа-Деламбера.
Усилия, которые подходят к узлу, являются активными. Они вызывают в связях реакции: - сил инерции, - сил упругости, - сил вязкого трения, - возмущающие силы и другие, равные по величине активным силам и противоположно по направленные, где - номер реакции и номер перемещения.
|
|
По видам перемещений кузова колебаниям присвоены названия:
- колебание подергивания (линейное по оси );
- колебание подпрыгивания (линейное по оси );
- колебание бокового относа (линейное по оси );
- колебание бокового поворота (угловое вокруг оси );
- колебание виляния (угловое вокруг оси );
- колебание галопирования (угловые вокруг оси ).
Уравнения колебаний вагона
Уравнения колебаний вагона в общем случае запишутся из уравнений равновесия реакций в центрально-координатных связях кузова:
(3.3)
Для сил инерции и сил упругости с линейными характеристиками значения реакций будем записывать через коэффициенты от единичных воздействий:
(3.4)
где - коэффициенты реакций сил инерции и упругости от единичных возмущений: .
Уравнения колебаний (3.3) в этом случае можно представить в развернутой записи как систему уравнений вида:
(3.5)