Глава 4. Концепция стратегических групп М. Портера (модуль 9)

 

Всех существующих конкурентов можно оценить с помощью карты стратегических групп.

Составление карты стратегических групп осуществляется на основе следующего алгоритма:

- выбор двух наиболее важных некоррелируемых характеристик, по которым предприятия отрасли отличаются друг от друга;

- проведение позиционирования предприятий на карте стратегических групп, представляющей собой систему координат с выбранными характеристиками, отложенными по осям;

- объединение предприятий, попавших в одну часть карты, в одну стратегическую группу;

- изображение окружностей вокруг каждой стратегической группы. Диаметр окружностей пропорционален рыночной доле предприятий, попавших в одну группу.

 

Таблица 4. Рейтинг ведущих компаний-производителей супов [14]

Место Производитель
1 «Нестле» (ТМ «Магги»)
2 «Юнилевер» (ТМ «Кнорр»)
3 «Юроп Фудс» (ТМ «Галлина Бланка»)
4 ОАО «Русский Продукт» (ТМ «Русский Продукт»)
5 ООО «Геркулес» (ТМ «Кулинар»)
6 Компания ЧП «СПС» (ТМ «Bon Appetite»)
7 ЗАО Компания «Проксима» (ТМ «Приправыч»)
8 ООО Спец-Сервис (ТМ «Домашний супчик»)

 

Построим карту стратегических групп конкурентов.


 

Рисунок 5. Карта стратегических групп

Цена

Низкая                Средняя                   Высокая

                   
 
 

 


Ассортимент


         Узкий                                      Ограниченный                              Широкий   

 

В стратегическую группу можно объединить три наиболее влиятельных предприятия на рынке супов. Это «Нестле» (ТМ «Магги»), Юнилевер (ТМ «Кнорр») и рассматриваемое нами предприятие «Юроп Фудс» (ТМ «Галлина Бланка»). Следовательно «Нестле» и «Юнилевер» являются наиболее главными соперниками на данном товарном рынке.

 


 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: