Совершенствование НДС

В плановом периоде предполагается продолжить работу по совершенствованию НДС, с тем, чтобы этот налог, оставаясь одним из наиболее важных источников доходов бюджета, не являлся слишком обременительным для налогоплательщиков с точки зрения администрирования. По совершенствованию налогового законодательства предлагается решить следующие проблемы[28]:

• необходимо продолжить работу по оптимизации перечня документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки;

• необходимо уточнить порядок ведения раздельного учета для целей НДС организациями, осуществляющими клиринговую деятельность (клиринговыми организациями) на рынке ценных бумаг, деятельность по определению (сверке) обязательств из заключаемых на биржах (организаторах торговли) гражданско-правовых договоров, предметом которых является товар или иностранная валюта, финансовых инструментов срочных сделок, а также обеспечению и (или) контролю их исполнения;

• целесообразно внесение изменений в порядок оформления счетов-фактур, а также решение вопроса о возможности оформления счетов-фактур с отрицательными показателями (кредит-счетов) с целью урегулирования порядка применения налоговых вычетов;

• требуется разработать порядок взаимодействия хозяйствующих субъектов, налоговых органов, операторов электронного документооборота счетов-фактур в рамках электронного документооборота счетов-фактур по телекоммуникационным каналам связи.

Совершенствование акцизного налогообложения

В ближайшее время планируется внести ряд поправок, направленных на уточнение действующего порядка налогообложения с целью повышения его эффективности, а именно:

• установить единую дату уплаты акцизов по всем видам подакцизных товаров - не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем;

• уточнить действующий порядок исчисления и уплаты акцизов, указав, что суммы акциза, уплаченные при приобретении подакцизных товаров, использованных в качестве сырья, принимаются к вычету только в том случае, если использование этого сырья предусмотрено ГОСТ, рецептурами и другой нормативно-технической документацией, согласованной с соответствующим федеральным органом исполнительной власти;

• уточнить нормы, регламентирующие представление банковской гарантии (поручительства банка), при осуществлении налогоплательщиками реализации подакцизных товаров на экспорт;

• уточнить порядок возмещения (путем зачета или возврата) суммы превышения налоговых вычетов над исчисленной суммой акциза, а также порядок возмещения акцизов (подтверждения правомерности освобождения от уплаты акцизов) при экспорте подакцизных товаров;

• осуществлять ежегодную индексацию ставок акцизов с учетом реально складывающейся экономической ситуации.

Налог на доходы физических лиц

В плановом периоде в порядок налогообложения доходов физических лиц (НДФЛ) предполагается внести следующие изменения:

• предполагается упрощение порядка заполнения налоговой декларации;

• в целях соответствия текущей экономической ситуации требуется индексация предельных размеров суточных, облагаемых НДФЛ, в соответствии с прогнозным значением инфляции, а также курса рубля к основным мировым валютам;

• в среднесрочной перспективе необходимо уточнить определение налогового резидентства физических лиц, целесообразно предоставление возможности определения налогового резидентства на основании центра жизненных интересов физического лица;

• в рамках концепции создания в РФ международного финансового центра предполагается внести целый ряд изменений в законодательство о налогах и сборах в части уплаты НДФЛ, направленных на оптимизацию порядка налогообложения при совершении операций с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, в частности:

- введение налогового вычета в размере до 1 млн рублей при реализации ценных бумаг российских эмитентов, обращающихся на российских биржах, при условии, что указанные ценные бумаги находились в собственности налогоплательщика более 1 года;

- введение возможности переноса на будущее убытков физических лиц, полученных в результате совершения операций с ценными бумагами;

- закрепление в НК порядка налогообложения физических лиц при осуществлении ими сделок РЕПО и осуществлении займа ценными бумагами (по аналогии с организациями);

Введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц

Для введения налога на недвижимость необходима разработка и принятие[29]:

• федерального закона, устанавливающего общие принципы проведения кадастровой оценки объектов недвижимости и требования к оценщикам, привлекаемым к государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, а также определяющего порядок утверждения результатов кадастровой оценки и досудебного урегулирования споров о результатах проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости;

• методики кадастровой оценки недвижимости, методики проверки результатов кадастровой оценки недвижимости, проведение работ по кадастровой оценке объектов недвижимости и информационному наполнению государственного кадастра недвижимости.

С включением в НК главы, регулирующей налогообложение недвижимости, этот налог может быть введен в тех субъектах РФ, где проведен кадастровый учет объектов недвижимости и утверждены результаты кадастровой оценки объектов недвижимости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: