Роль рекламы в туриндустрии

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические основы рекламной кампании………...………….…….5  

§ 1.1 Роль рекламной кампании в туриндустрии………………………………..5

§ 1.2 Виды рекламных кампаний………………………………………………...9

§ 1.3 Критерии выбора рекламных кампаний…………………………….........12

Глава 2. Рекламная кампания тура «Легенды озера Зюраткуль»…………….14

§ 2.1 Описание объекта рекламы…………………..…………………………...14

§ 2.2 Социальный опрос…………………………………………………………17

§ 2.3 План рекламной кампании тура…………………………………………..19

Заключение……………………………………………………………………….25

Список литературы………………………………………………………………26

Приложение ……………………………………………………………………...28

 

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня экологический туризм (далее - экотуризм) играет значительную роль в мировой индустрии туризма и гостеприимства. По прогнозам экспертов Всемирной туристской организации (ВТО), в XXI веке темпы его роста по-прежнему высоки, а приносимые доходы несут значительный вклад в развитие экономик многих стран мира, особенно развивающихся. Это позволяет стимулировать социально-экономический рост в отсталых регионах, прежде всего горных.

Большие надежды возлагаются на экотуризм в реализации концепции устойчивого развития туризма и путешествий. Рациональное использование природных и культурно-исторических туристских ресурсов позволяет избежать многих негативных последствий массового туризма.

Вместе с тем проблемы развития экотуризма в целом и в отдельных регионах пока еще мало исследованы. Наблюдаются большие разночтения и разногласия в терминологии и практике организации эко-туристской деятельности. Особенно это характерно для Российской Федерации, где значительные природные и культурно-исторические туристские ресурсы часто используются нерационально.

Экотуризм - это ответственные путешествия на природные территории, способствующие сохранению окружающей среды и поддерживающие благосостояние местного населения.

Большинство исследователей полагает, что впервые в научную литературу термин «экотуризм» был введён мексиканским экономистом-экологом Гектором Цебаллос Ласкурейном в начале 1980-х гг. и обозначал «путешествия натуралистов в нетронутые уголки природы специально для изучения, наблюдения дикого растительного и животного мира и получения радости от общения с природой, а также культурных ценностей, как древних, так и современных, которыми обладают эти территории».

Цель исследования: разработка рекламной кампании экологического тура.

 

 Объектом исследования является использование печатной рекламы в индустрии туризма.

Предметом – продвижение турпродукта на рынке услуг при помощи  печатной рекламы экологического тура «Легенды озера Зюраткуль».

Для того чтобы добиться данной цели нужно решить следующие задачи:

o проанализировать литературные источники по теме исследования;

o выявить восстребованность экологического тура «Легенды озера Зюраткуль»;

o разработать рекламную кампанию экологического тура «Легенды озера Зюраткуль».

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 2 глав, заключение, список литературы и приложение.

 



Глава 1. Теоретические основы рекламной кампании

Роль рекламы в туриндустрии

Невозможно представить современный мир без рекламы. Она окружает нас везде: дома, когда мы слушаем радио или смотрим телевизор, на улице в виде вывесок и стендов, в газетах, журналах и даже книгах, которые мы читаем. Иногда реклама раздражает, иногда забавляет и даже развлекает, но всегда от ее воздействия в сознании остается определенный образ, яркий и выразительный, всегда к чему-то побуждающий. [5]

Д. В. Беклешов и К. Г. Воронов дают следующее определение рекламы - это печатное, рукописное или графическое осведомление о лице товаров, услугах или общественном движении, открыто исходящее от рекламодателя и оплаченное им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения голосов или публичного одобрения. [12]

Ф. Котлер определяет рекламу как неличную форму коммуникации, осуществляемую через посредства оплаты распространения информации с четко указанным источником финансирования. [17]

Реклама - это информация о потребительских свойствах товаров и видов услуг с целью их реализации и создания спроса на них.

По мнению Л. В. Корнилова и Н. Б. Фильчиковой под именем рекламы понимается публичное толкование о чем-нибудь преимущественно по средствам печати, усердное пропагандирование какого-либо предприятия, дела, производства, изобретения, открытия, необыкновенных способностей каких-либо лиц. [11]

Наиболее точное определение рекламы дают Ф. И. Шарков и А. А. Родионов, по их мнению, реклама - это одна из форм маркетинговой коммуникации, как правило, оплаченная определенным рекламодателем, имеющая неличный характер и распространяемая им с целью оказать воздействие на целевую аудиторию. [2]

Реклама - это явление, существующее само по себе как способ общения или сообщения, направленного на привлечение внимания, еще с древних времен. Ее история тесно связана с развитием производства, обмена товарами, всего общества в целом. В современном мире реклама прочно заняла ведущие позиции и выходит на первых план как явление экономическое, информационно-коммуникативное, общекультурное (ведь реклама является одним из самых ярких явлений массовой культуры). Реклама, в частности туристская, несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашена и доводит до сознания потенциальных потребителей наиболее важные сведения и факты о туристских продуктах и туристском предприятии. [3]

Реклама, как и любой другой вид маркетинговых коммуникаций, играет важную роль в реализации стратегии туристской фирмы. Она оказывает социально-культурное и психологическое воздействие на общество. Цивилизованная реклама - это не манипулирование общественным сознанием, а формирование актуальных, направленных на саморазвитие потребностей человека. Реклама дает потребителю новые знания, опыт, усиливает удовлетворенность от покупки. С помощью рекламы туристские предприятия осваивают новые рынки сбыта. Будучи средством конкурентной борьбы, реклама обостряет ее, способствуя повышению качества туристского обслуживания.

Реклама позволяет увеличить объемы продаж. Масштабный сбыт туристских услуг обеспечивает туристской фирме рост доходов, достойную оплату труда персонала. [5]

По мере развития маркетинговых коммуникаций усложняется структурирование туристской рекламы. Существует множество классификаций, вот лишь некоторые из них.

В зависимости от объекта рекламирования можно говорить о рекламе товарной и престижной. Если основная задача товарной рекламы -формирование и стимулирование спроса на туристский продукт, информирование потребителей о достоинствах продукта, то престижная, или имидж-реклама, представляет собой рекламу достоинств, выгодно отличающих фирму от конкурентов. По направленности выделяют рекламу возможностей, призванную довести до целевой аудитории информацию о возможностях предприятия в данной области и рекламу потребностей туристской фирмы, предназначенную для информирования деловых партнеров о ее потребностях в чем-либо (например, в привлечении посредников, найме на работу сотрудников и т. п.). В зависимости от характера и особенностей сообщения различают информативную, убеждающую и напоминающую рекламу. Кроме того, рекламу классифицируют по способу воздействия на целевую аудиторию, по степени сконцентрированности на определенном сегменте, по охватываемой территории, источникам финансирования и средствам распространения. [18]

Отличительные черты рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяются как спецификой рекламы, так и особенностями туристской индустрии и ее товара - туристского продукта, а именно:

· неличный характер. Коммуникационный сигнал поступает к потенциальному клиенту не лично от сотрудника фирмы, а через посредника (средства массовой информации, проспекты, каталоги, афиши и т. д.);

· неопределенность с точки зрения измерения эффекта. Данная особенность является логическим продолжением предыдущей. Обратная связь в рекламной деятельности носит вероятностный характер. Факт приобретения туристского продукта зависит от большого количества факторов, часто не имеющих прямого отношения к рекламе, носящих субъективный характер и практически не поддающихся формализации;

· комплексность. На впечатление, которое остается у туриста после потребления турпродукта, влияет множество факторов, даже такие как поведение горничной, официанта, представителя встречающей стороны. Именно это дополняет впечатление, остающееся после потребления турпродукта;

· броскость и убедительность. Специфика туристских услуг обусловливает необходимость использования наглядных средств, обеспечивающих наиболее полное представление об объекте туристского интереса.

· неосязаемость или нематериальный характер. Туруслугу невозможно продемонстрировать, увидеть, попробовать или изучить до получения. Покупатель вынужден верить продавцу на слово. Продавец же может лишь описать преимущества, которые получит покупатель после предоставления услуги, а сами услуги можно оценить только после их выполнения. [16]

Очень важной проблемой при создании рекламы является создание образа туристского продукта. Как и в других потребительских товарах и услугах, мода на туристские поездки и экскурсии постоянно меняется. Поэтому необходимо при изучении потребностей целевой аудитории искать те привлекательные стороны товара, которые придали бы предложению новизну и уникальность, что выгодно отличало бы его от предложений конкурентов и привлекало бы внимание потенциальных потребителей. [7]

Таким образом, реклама информирует о компании и ее продукте, убеждает потенциальных покупателей остановить свой выбор на данной компании и ее продукте, усиливает уверенность у существующих клиентов в своем выборе и т. д.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow