Тема 22. Социология рекламы

План занятия

6. Реклама как социальное явление.

7. Социология рекламы как специальная социологическая теория: объект, предмет, функции, структура, категории, взаимосвязь с другими науками и сферами практической деятельности.

8. Основные социологические методы исследования рекламы и рекламной деятельности.

Основные понятия темы: социология рекламы, реклама, социальная реклама, политическая реклама, коммерческая реклама, целевая реклама, маркетинг, маркетинговые исследования, рекламная кампания, воздействие рекламы, эффективность рекламы,

Темы докладов и рефератов

(на выбор студентов)

1. Место и роль рекламы в современном социальном пространстве.

2. Социология рекламы как специальная социологическая теория: основные направления исследования.

3. Виды рекламы: специфика социологических исследований в зависимости от вида рекламы.

4. Социальная реклама: цели, основные виды, способы функционирования.

5. Социологические исследования места и роли рекламы в политической коммуникации.

6. Место рекламы в маркетинговой деятельности: особенности социологического подхода к изучению.

7. Реклама как искусство: социологические исследования художественной ценности рекламных продуктов.

8. Социологическое обеспечение рекламной кампании.

9. Исследования в социологии специфики функционирования рекламы в прессе и на телевидении.

10. Роль социологии в процессе создания рекламы и организации рекламных кампаний.

11. Социологические исследования гендерных стереотипов в рекламе.

Творческие задания

1. Проанализируйте рекламное пространство любого телевизионного канала (на ваш выбор) и опишите специфику взаимосвязи рекламируемых товаров и типа передач (по критерию целевой аудитории). Выявите основные закономерности и тенденции.

2. Изучите «женские» и «мужские» журналы (на ваш выбор) и выявите в них гендерную специфику печатной рекламы.

3. Подумайте и разработайте общий план замера рейтинга телепередач с опорой на характеристики рекламного пространства.

Темы эссе

1. Раздражаюсь ли я, когда начинается очередная реклама.

2. Какие пути я вижу для того, чтобы на телевидении рекламы стало меньше.

3. Можно ли считать рекламу зеркалом, отражающим базовые характеристики общества, в котором она появляется и функционирует?

4. Какую рекламу я больше всего запомнил(а) и почему?

Контрольные вопросы

1. Какие виды информации можно считать рекламой?

2. Чем занимается социология рекламы?

3. В чем сходство и разница маркетинга и социологии рекламы?

4. Какие методы применяются в социологии для изучения рекламы?

5. Какова роль социологии в организации рекламных кампаний?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: