План занятия
6. Реклама как социальное явление.
7. Социология рекламы как специальная социологическая теория: объект, предмет, функции, структура, категории, взаимосвязь с другими науками и сферами практической деятельности.
8. Основные социологические методы исследования рекламы и рекламной деятельности.
Основные понятия темы: социология рекламы, реклама, социальная реклама, политическая реклама, коммерческая реклама, целевая реклама, маркетинг, маркетинговые исследования, рекламная кампания, воздействие рекламы, эффективность рекламы,
Темы докладов и рефератов
(на выбор студентов)
1. Место и роль рекламы в современном социальном пространстве.
2. Социология рекламы как специальная социологическая теория: основные направления исследования.
3. Виды рекламы: специфика социологических исследований в зависимости от вида рекламы.
4. Социальная реклама: цели, основные виды, способы функционирования.
5. Социологические исследования места и роли рекламы в политической коммуникации.
6. Место рекламы в маркетинговой деятельности: особенности социологического подхода к изучению.
7. Реклама как искусство: социологические исследования художественной ценности рекламных продуктов.
8. Социологическое обеспечение рекламной кампании.
9. Исследования в социологии специфики функционирования рекламы в прессе и на телевидении.
10. Роль социологии в процессе создания рекламы и организации рекламных кампаний.
11. Социологические исследования гендерных стереотипов в рекламе.
Творческие задания
1. Проанализируйте рекламное пространство любого телевизионного канала (на ваш выбор) и опишите специфику взаимосвязи рекламируемых товаров и типа передач (по критерию целевой аудитории). Выявите основные закономерности и тенденции.
2. Изучите «женские» и «мужские» журналы (на ваш выбор) и выявите в них гендерную специфику печатной рекламы.
3. Подумайте и разработайте общий план замера рейтинга телепередач с опорой на характеристики рекламного пространства.
Темы эссе
1. Раздражаюсь ли я, когда начинается очередная реклама.
2. Какие пути я вижу для того, чтобы на телевидении рекламы стало меньше.
3. Можно ли считать рекламу зеркалом, отражающим базовые характеристики общества, в котором она появляется и функционирует?
4. Какую рекламу я больше всего запомнил(а) и почему?
Контрольные вопросы
1. Какие виды информации можно считать рекламой?
2. Чем занимается социология рекламы?
3. В чем сходство и разница маркетинга и социологии рекламы?
4. Какие методы применяются в социологии для изучения рекламы?
5. Какова роль социологии в организации рекламных кампаний?