На основании приведенных факторов составить матрицу SWOT-анализа и сделать вывод

1. Четко проявляемая компетентность.

2. Увеличение продаж заменяющих товаров, изменение вкусов и потребностей покупателей.

3. Снижение торговых барьеров при выходе на внешние рынки.

4. Недоступность финансов, необходимых для изменения стратегии.

5. Наличие стратегии.

6. Высокая стоимость продукции в сравнении с ключевыми конкурентами.

7. Ужесточение конкуренции.

8. Расширение диапазона производства товаров.

9. Усиление требований поставщиков.

10. Собственная уникальная технология, лучшие производственные мощности.

11. Рыночное искусство ниже среднего.

12. Слабая сеть распределения.

13. Ослабление нестабильности бизнеса.

14. Эффективное управление.

15. Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей.

16. Недостатки в политике продвижения товаров.

17. Высокое искусство НИОКР.

Задача №2.

Построить матрицу сильных и слабых сторон (значительное влияние, умеренное, слабое).

Построить матрицу угроз и возможностей (высокая вероятность, средняя, низкая).

Известны следующие факторы развития малого города Суздаль.

Угрозы (T) Возможности (O)
1. уменьшение потока денежных средств из областного и федерального бюджета на развитие города; 2. потери инвестиционной привлекательности имеющегося фонда земель и собственности; 3. неспособность изменить негативное отношение населения к туристам; недостаток квалифицированных кадров; 4. потеря лидерства и конкурентного преимущества среди городов Золотого кольца; 5. потеря имеющегося турпотока; 6. неспособность выстроить отношения с областными органами власти 1. привлечение инвестиционных средств крупнейших туроператоров; 2. организация потребительской кооперации и переработка с/х продукции; 3. перераспределение доходов вышестоящих бюджетов; 4. увеличение доходов от развития отраслей и сфер деятельности смежных с туризмом; 5. повышение привлекательности туротрасли для местного населения как места занятости и ведения бизнеса; 6. дополнительные доходы от имеющегося фонда собственности
Слабые (W) Сильные (S)
1. узкая собственная налоговая база и зависимость от бюджета верхнего уровня; 2. неразвитая сфера промышленности и с/х; 3. сложные отношения среди уровней управления; 4. отрицательное общественное мнение горожан относительно турпотока; 5. устаревшая маркетинговая точка зрения на турпродукт; 6. неразвиты смежные с туризмом сферы бизнеса и предпринимательства; 7. отсутствие системы стратегических ориентиров 1. инвестиционно привлекательный фонд земель и муниципальной собственности; 2. благосостояние населения не зависит от общего состояния экономики города; 3. развитое производство с/х продукции в личных подсобных хозяйствах; 4. отсутствие неперспективных отраслей; 5. устойчивый тур имидж среди городов-конкурентов; 6. устоявшиеся каналы продаж турпродукта; 7. приоритетное внимание органов управления к туротрасли

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

 Основная литература:

1. Харитонова Т.В. Стратегическое планирование: учебное пособие, ФГОУВПО «РГУТиС». – М.: 2007.

Дополнительная литература по теме:

1. Дашевская Г.М., Китникова В.Г. Методы стратегического планирования (зарубежный опыт). – М., 1992.

2. Коротков А. Статистическая методология матричного метода стратегического планирования продукта. // Маркетинг. Выпуск № 3, 2001.

3. Лобанова Е.Н., Соколова О.В. Стратегическое планирование на предприятиях: Методические разработки. – М., 1990.

4. Петров А.Н. Методология выработки стратегии развития предприятия. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1992.

5. Читипаховян П. Методологические проблемы стратегического планирования развития интегрированных корпоративных структур. // Российский экономический журнал. Выпуск № 9, 2000.

 

Раздел 2. Стратегическое планирование на макро и мезоуровнях


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: