ЦЕЛЬ: изучение особенностей стратегического планирования развития организации.
ЗАДАЧИ: изучить:
1. Стратегический анализ внешней среды организации: SWOT-анализ, PEST-анализ, многофакторный анализ внешней среды, анализ «ближней» внешней среды.
2. Стратегический анализ внутренней среды организации: SNW-анализ, управленческое обследование, анализ основных технико-экономических показателей.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
· печатные издания: учебников, учебно-методических пособий, справочников,
· записи на доске,
· слово преподавателя.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: активный.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
1. До изучения темы: базисные знания из других курсов.
2. После изучения темы: Стратегический анализ внешней среды организации: SWOT-анализ, PEST-анализ, многофакторный анализ внешней среды, анализ «ближней» внешней среды. Стратегический анализ внутренней среды организации: SNW-анализ, управленческое обследование, анализ основных технико-экономических показателей.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Охарактеризуйте основные методы, используемые для анализа внешней среды организации.
2. Охарактеризуйте основные методы, используемые для анализа внутренней среды организации.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Основная литература:
1. Харитонова Т.В. Стратегическое планирование: учебное пособие, ФГОУВПО «РГУТиС». – М.: 2007.
Дополнительная литература по теме:
1. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1992.
2. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», Издательство ЭКМОС, 1998.
ТЕМА 9: Планирование миссии и целей организации.
ЦЕЛЬ: изучение особенностей планирования мисси и целей организации.
ЗАДАЧИ: изучить:
1. Формулирование миссии организации: двойственное значение миссии, области формулирования миссии, миссия некоммерческой организации.
2. Определение целей организации: основные характеристики целей (принципы формулирования), ключевые пространства для определения целей организации, внешние и внутренние ограничения, возникающие при формулировании целей.
3. Разработка системы стратегических целей организации.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
· печатные издания: учебников, учебно-методических пособий, справочников,
· записи на доске,
· слово преподавателя.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: активный.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
1. До изучения темы: базисные знания из других курсов.
2. После изучения темы: Особенности формулирования миссии организации: двойственное значение миссии, области формулирования миссии, миссия некоммерческой организации. Определение целей организации: основные характеристики целей (принципы формулирования), ключевые пространства для определения целей организации, внешние и внутренние ограничения, возникающие при формулировании целей. Разработка системы стратегических целей организации.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Приведите основные различия между миссией и целями организации.
2. Назовите ключевые области формулирования миссии и целей организации.
3. Какие обязательные условия должны соблюдаться при определении целей организации?
4. Какие ограничения существуют при определении миссии и целей организации?
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Основная литература:
1. Харитонова Т.В. Стратегическое планирование: учебное пособие, ФГОУВПО «РГУТиС». – М.: 2007.
Дополнительная литература по теме:
1. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1992.
2. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», Издательство ЭКМОС, 1998.