ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ»
РАССМОТРЕНО протокол педагогического совета №_________ от «____»____________20____г. | УТВЕРЖДЕНО И.о.директора РЦС ________________О.Г.Ниронова Приказ от «___»___________20___г. №_____ |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ БЕЗ БАРЬЕРОВ»
Составитель:
Саевич Лариса Витольдовна
заместитель директора по воспитательной работе
Донецк 2018
Особенности общения и взаимодействия с людьми, имеющими различные виды инвалидности.
Цель этих методических рекомендаций – содействие развитию гражданского общества, где все люди имеют равные возможности и находятся в равных условиях, где люди, чем-то непохожие на большинство, не подвергаются дискриминации, которая основана на стереотипах и выражается в наших словах и действиях, где не только государство, но и общество, заботясь о людях с инвалидностью, создают необходимые условия образования, воспитания и полной реализации личности любого человека. Данные методические рекомендации рассчитаны на широкую аудиторию, прежде всего на людей, которые в силу своей профессиональной и общественной деятельности работают с людьми с ограниченными возможностями здоровья: руководителей и педагогических работников специализированных учебных заведений, обеспечивающих все виды образовательной деятельности для инвалидов, в том числе дополнительное образование для обучающихся с инвалидностью, сотрудников и волонтеров социальных и образовательных реабилитационных центров, социальных работников и др. Данные рекомендации призвано предоставить базовую информацию о нозологических особенностях разных форм инвалидности, обеспечить базовые знания об этике и технике эффективного, безопасного и корректного взаимодействия с инвалидами разных нозологий, ознакомить с основными нозологическими правилами и методиками такого взаимодействия в процессе работы и общения с инвалидами разных нозологий, в которых наиболее подробно изложена тематика, связанная с инвалидностью по зрению.
|
|
В соответствии с «Конвенцией о правах инвалидов ООН» инвалидность — это «эволюционирующее понятие, являющееся результатом взаимодействия, между имеющими нарушения здоровья людьми и отношенческими и средовыми барьерами, которые мешают их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими».
Человеком с инвалидностью принято называть «лицо со стойким расстройством функций организма, обусловленным заболеванием, травмой (ее последствиями) или врожденными пороками умственного или физического развития, что приводит к ограничению нормальной жизнедеятельности, вызывает у лица потребность в социальной помощи и усиленной социальной защите, а также выполнения со стороны государства соответствующих мероприятий для обеспечения ее законодательно определенных прав».
|
|
В современном мире инвалидность принято считать элементом человеческого разнообразия, в котором живут люди разного роста и комплекции, которые могут различаться цветом кожи и волос, говорить на разных языках- точно также люди могут иметь различные виды и степени инвалидности, являясь при этом равноправными членами мирового человеческого сообщества.
Люди с инвалидностью делятся на определенные категории по признакам функциональных ограничений, другими словами – нозологии.
В этой брошюре вы найдете основные правила и полезные советы по корректному общению и эффективному взаимодействию с людьми имеющими различные нозологии инвалидности.