Люди с задержкой в развитии

 

Люди с задержкой в развитии обучаются новым навыкам и воспринимают новую информацию дольше, чем остальные, однако все это довольно условно и зависит от многих факторов, в частности, от воспитания, от местных традиций. Очень часто «умственно отсталыми» ошибочно называют людей, которые имеют нарушения речи или слуха и не могут воспринимать информацию так же легко, как другие.

Когда вы разговариваете с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно, будьте терпеливы, ждите, когда человек сам закончит фразу. Не поправляйте его и не договаривайте за него. Никогда не притворяйтесь, что вы понимаете его, если на самом деле это не так. Повторите то, что и как вы поняли, это поможет человеку ответить вам, а вам - понять его.

Используйте доступный язык, выражайтесь точно и по делу. Если вам нужно объяснить что-то сложное, разбейте тему на части.

Избегайте словесных штампов и образных выражений, если вы не уверены в том, что ваш собеседник с ними знаком, а также не используйте сарказма и намеков.

Говоря, например, о проекте, излагайте информацию «пошагово». Дайте вашему собеседнику возможность обдумать каждый «шаг» после объяснения. Если необходимо, используйте иллюстрации или фотографии, будьте готовы повторить несколько раз. Не сдавайтесь, если с первого раза вас не поняли.

Исходите из того, что человек с задержкой в развитии имеет определенный опыт, как и любой взрослый человек. Обращайтесь с ним, как со взрослым и обсуждайте с ним то, о чем вы обычно говорите с другими людьми, например: последние новости, погоду, планы на выходные дни и т.д.

Помните, что люди с задержкой в развитии дееспособны и могут подписывать документы и контракты, голосовать, давать согласие на медицинскую помощь и т.д. Некоторые люди с задержкой в развитии стремятся угодить собеседнику и говорить то, что, как им кажется, от них хотят услышать, поэтому, чтобы добиться достоверной информации, задавайте вопросы на интересующую вас тему несколько раз, немного перефразируя их.

 

Люди с проблемами в обучении

 

Проблемы в обучении — это скрытая форма инвалидности. Люди, имеющие такие проблемы, испытывают трудности с запоминанием и извлечением из памяти информации, но не с самим мыслительным процессом – нередко у них оказывается очень высокий уровень интеллекта. Нарушение памяти встречается довольно часто и проявляется многообразно. С ним связаны функциональные ограничения слуха, речи, академических способностей, внимания, организованности, координации, восприятия и интеграции информации, гибкости мышления и пр. Нарушение памяти может проявляться следующим образом: проблемы с восприятием текста (дислексия), неспособность к ручному труду, неспособность воспринимать информацию на слух (или зрительно), прямолинейное, не гибкое восприятие.

Если вы понимаете, что человек не воспринимает информацию в том виде, в каком вы ему ее предлагаете, попробуйте другой способ: если он не может читать, объясните ему на словах, если не воспринимает на слух – запишите и т.д. Если затрудняетесь – выясните, в каком виде целесообразнее сообщить информацию. Будьте честны и доброжелательны со своим собеседником.

 

Люди с психиатрическими проблемами

 

Психические нарушения - не то же самое, что задержка в развитии. Люди с психическими проблемами могут испытывать эмоциональные расстройства, осложняющие их жизнь. У них может быть свой особый, изменчивый взгляд на мир.

Не надо думать, что люди с психическими нарушениями обязательно нуждаются в дополнительной помощи и специальном обращении.

Обращайтесь с людьми, имеющими психические нарушения, как с личностями. Не нужно делать преждевременных выводов на основании опыта общения с другими людьми с такой же формой инвалидности. Не следует думать, что люди с психическими нарушениями более других склонны к агрессии и насилию – это миф. Если вы дружелюбны, они будут чувствовать себя спокойно.

Неверно, что люди с психическими нарушениями всегда принимают или должны принимать лекарства.

Не всегда верно, что люди с психическими нарушениями не могут подписывать документы или давать согласие на лечение. Они, как правило, признаются дееспособными.

Неверно, что люди с психическими нарушениями имеют проблемы в понимании или уровень их интеллекта ниже, чем у большинства людей.

Не всегда соответствует действительности то, что люди с психическими нарушениями не способны работать, они могут выполнять множество обязанностей, которые требуют определенных навыков и способностей.

Не думайте, что люди с психическими нарушениями не знают, что для них хорошо, а что плохо.

Если человек, имеющий психические нарушения, расстроен или начинает испытывать стресс, спросите его спокойно, что вы можете сделать, чтобы помочь ему, возможно, нужно будет связаться с кем-то из его близких, которые знают, как поступить в данной ситуации и правильно ему помочь.

Старайтесь ни когда не говорите резко и не повышать тон с человеком, имеющим психические нарушения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: